Введение…………………………………………….………….……………..3 1. Публикации в массовой прессе: теоретический аспект исследования…………………………………………………………………………6 1.1. Типологические особенности качественно-массовой прессы….…….6 1.2. Жанровые особенности и проблематика публикаций………….……15 2. Анализ публикаций о кино в «Московском комсомольце»……………25 2.1. «Московский комсомолец»: общая характеристика…………………25 2.2. Жанрово-тематический анализ публикаций о кино в «Московском комсомольце».………………………………………………………………….…..39 Заключение………………………………………………………………..…57 Список использованных источников и литературы………………………58

«ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИКАЦИЙ О КИНО В МАССОВОЙ ПРЕССЕ»

дипломная работа
Журналистика и СМИ
60 страниц
51% уникальность
2021 год
26 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….………….……………..3 1. Публикации в массовой прессе: теоретический аспект исследования…………………………………………………………………………6 1.1. Типологические особенности качественно-массовой прессы….…….6 1.2. Жанровые особенности и проблематика публикаций………….……15 2. Анализ публикаций о кино в «Московском комсомольце»……………25 2.1. «Московский комсомолец»: общая характеристика…………………25 2.2. Жанрово-тематический анализ публикаций о кино в «Московском комсомольце».………………………………………………………………….…..39 Заключение………………………………………………………………..…57 Список использованных источников и литературы………………………58
Читать дальше
Во-первых, актуальность выпускной квалификационной работы объясняется универсальностью и вечностью темы искусства в СМИ как таковой, поскольку основу журналистской деятельности составляет информирование аудитории об актуальных и значимых для общества событиях, в число которых входят события в сфере искусства, коим является и интересующий нас кинематограф. Во-вторых, актуализирует данное исследование наблюдаемая специалистами тенденция трансформации и/или эволюции жанров журналистики. Не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается медиатекст, сопровождаемый статичными изображениями, а также мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции журналистских жанров. Другими словами, если четверть века назад традиционная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущей на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим: в газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, на радио для той же корреспондент выполняет несколько действий — не просто пишет и зачитывает ее для отправки в эфир, но и подготавливает особый текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или хотя бы фотографии пользователей Интернета с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок). По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать жанрово-тематические особенности публикаций о кино в массовой прессе. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - назвать типологические особенности качественно-массовой прессы; - выделить жанровые особенности качественно-массовой прессы и охарактеризовать проблематику публикаций; - дать характеристику изданию «Московский комсомолец», а также рассмотреть историю данной качественно-массовой газеты; - осуществить жанрово-тематический анализ публикаций о кино в издании «Московский комсомолец».


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по ОБЖ? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Объектом работы стали публикации о кино газеты «Московский комсомолец». Предмет — жанрово-тематическая специфика публикаций о кино в массовой прессе. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Теоретическая база исследования. В целом в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые приводят к трансформации жанровой системы журналистики данная тема не является полностью изученной отечественными исследователями. Теоретической и базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Акопов А. И., Алтынов А. А., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф., Арутюнова Н. Д., Бочаров М. П., Горлова Е. В., Дускаева Л. Р., Цветова Н. С., Карпова Т. Б., Колесниченко А. В., Кожемякин Е. А., Коханая О. Е., Кулямин В. В., Максимов А. М., Махонина С. Я., Муравьёв Д. Н., Новиков С. В., Самадова Д. Х., Тертычный А. А., Тулупов В. В., Чаплыгина А. О., Юдина Т. Н., Ядов В. А., а также Biały B., Hassan R., Schroede R. и др. Эмпирическая основа исследования. В выпускной квалификационной работе были использованы журналистские публикации издания «Московский комсомолец» в апреле-мае 2021 г., которые так или иначе были связаны с темой кинематографа. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов современной массовой прессы, в ней анализируются типологические и жанровые особенности качественно-массовой прессы. Во второй главе представлен практический анализ публикаций о кино в одной из главных российских качественно-массовых газет — в издании «Московский комсомолец». Во второй главе дается общая характеристика данного периодического издания, а также излагаются результаты жанрово-тематического анализа публикаций о кино в «Московском комсомольце». В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем выпускной квалификационной работы — 60 страниц.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель – а именно были проанализированы жанрово-тематические особенности публикаций о кино в массовой прессе. Для этого были сформулированы типологические особенности качественно-массовой прессы, выделены жанровые особенности качественно-массовой прессы, была охарактеризована проблематика публикаций данного вида изданий, дана характеристику издания «Московский комсомолец», рассмотрена история данной качественно-массовой газеты, наконец, был проведен жанрово-тематический анализ публикаций о кино в издании «Московский комсомолец». Ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Информационные жанры журналистики по-прежнему играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров в целом потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации. Значительную роль в публикациях о кино русской газеты «Московский комсомолец» играет развлекательная направленность, связанная с удовлетворением низменных потребности аудитории. Это говорит о значительной степени удешевления современной журналистики, в том числе журналистики о кино и искусстве
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). С. 9-19. 2. Акопов, А. И. Периодические издания: учебно-методическое пособие / А. И. Акопов. — Ростов н/Д., 1995. — 224 с. 3. Алакшин А. А. Особенности редакционной политики в журналах о кино: сравнительный анализ: (на примере журналов «Сеанс»и «Искусство кино») // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2014. №2 (14). С. 33-36. 4. Алтынов А. А., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф. Основные векторы государственной информационной политики // Казачество. 2017. №4 (28). С. 14-19. 5. Арутюнова Н. Д. ДИСКУРС// Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/sociology/text/1958366 (дата обращения: 20.05.2021). 6. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. С. 40-51. 7. Гладкова А. А. СМИ в контексте реализации государственной национальной политики Российской Федерации // Вестник ВУиТ. 2019. №1. С. 175-184. 8. Горлова Е. В. Особенности содержательной модели российских журналов об изобразительном искусстве // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 43-71. 9. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 10. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2011. №6. С. 178-184. 11. Искусство кино [Электронный источник] Режим доступа: https://kinoart.ru/ (дата обращения: 27.05.2021). 12. Исследование аудитории «Telegram» 2019 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tgstat.ru/research (дата обращения: 28.05.2021). 13. Казанская Т. Д. Киноискусство как объект арт-журналистики в социокультурной парадигме // Скиф. 2018. №1 (17). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoiskusstvo-kak-obekt-art-zhurnalistiki-v-sotsiokulturnoy-paradigme (дата обращения: 07.06.2021). 14. Карпова Т. Б. Досуговый дискурс рунета // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovyy-diskurs-runeta (дата обращения: 29.05.2021). 15. Козырь Н. С., Блоха Е. Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №28 (403). — С. 40-54. 16. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 26-42. 17. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2010. №12 (83). — С. 13-21. 18. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. С. 63-76. Кручинин И.Н. Процесс глобализации: проблема неравества в глобализации // Хроноэкономика. 2019. №5 (18). С. 64-70. 19. Кулямин В. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2015889 (дата обращения: 03.06.2021). 20. Макаров Д. В. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации // Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. №2. С. 76-86. 21. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. – 297 с. 22. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с. 23. Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века. Учебно-методический комплект. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 368 с. 24. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 25. Московский комсомолец [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mk.ru/ (дата обращения: 28.05.2021). 26. Московский комсомолец: главное сегодня // Телеграм-канал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://t.me/mk_ru (дата обращения: 28.05.2021). 27. МК: срочные новости // Телеграм-канал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://t.me/mk_srochno (дата обращения: 3.06.2021). 28. Муравьёв Д. Н. Пресса в процессах перестройки (1985-1991 гг. ) // Наука и современность. 2010. №1-1. — С. 134-139. 29. Новиков С. В. Либеральный и ортодоксальный дискурс как альтернатива курсу гласности в период трансформации политической системы СССР: 1985-1991 гг // ОНВ. 2015. №3 (139). — С. 9-13. 30. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. — 654 с. 31. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. С. 256-261. 32. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 29.05.2021). 33. Типология периодической печати : Учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2009. — 236 с. 34. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В. В. Тулупов. — Воронеж, 2001. — 320 с. 35. Устюгова В. В. Раннее российское кино в традициях отечественного и западного киноведения // Технологос. 2018. №1. С. 109-120. 36. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 37. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. С. 139-143. 38. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. — 420 с. 39. Biały B. Social Media — From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), 2017. — 69-90 рр. 40. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020, pp. 97-128. 41. Schroede R. The internet in everyday life II: Seeking information. In Social Theory after the Internet: Media, Technology, and Globalization. London: UCL Press. 2018, pp. 101-125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные этапы объединения Германии: от Венского конгресса до создания Германской империи
Количество страниц:
41
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Этапы развития филогенеза
Количество страниц:
23
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Решение СЛАУ на графическом процессоре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика и математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image