Введение 3 ГЛАВА I. Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме филогенетического развития психики 6 ГЛАВА II. Научные подходы к развитию психики в филогенезе в отечественной и зарубежной психологии 10 ГЛАВА III. Практические рекомендации по учету стадиальности развития психики в формировании личности военнослужащих 17 Заключение 22 Список литературы 24

Этапы развития филогенеза

курсовая работа
Психология
23 страниц
51% уникальность
2021 год
25 просмотров
Свалухина А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА I. Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме филогенетического развития психики 6 ГЛАВА II. Научные подходы к развитию психики в филогенезе в отечественной и зарубежной психологии 10 ГЛАВА III. Практические рекомендации по учету стадиальности развития психики в формировании личности военнослужащих 17 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Проблема возникновения и развития психики в процессе эволюции животных имеет важнейшее значение для психологии, так как позволяет ответить на вопросы, касающиеся сущности психики. Существуют разные подходы к определению места и роли психики в процессе эволюции. От Декарта берет свое начало антропопсихизм, подход, согласно которому психика появляется только с появлением человека и существует только у человека.


Многи студенты спрашивают, где заказать дипломный проект ? Ответ есть на сайте.


Биопсихизм признает наличие психики, как свойство живой материи. Нейропсихизм связывает психику с существованием и функционированием нервной системы. И панпсихизм признает всеобщую одухотворенность природы, то есть считает психику свойством как живой, так и неживой природы. Современная научная психология исходит из того, что психика возникает и развивается в процессе эволюции материи. Вся материя обладает свойством отражения. Отражение - это взаимодействие, при котором одни объекты своими воздействиями представлены или отражены в других. Отражение, таким образом, проявляется в способности отвечать на внешние воздействия. При этом характер ответных реакций зависит от особенностей внешних воздействий и от формы существования материи. Примером физического отражения может быть отпечаток стопы на песке, отражение в зеркале; химического - появление нового вещества при химической реакции. Биологическая форма отражения появляется при переходе от неорганической материи к органической. Простейшей формой биологического отражения, которой обладают все живые организмы, является раздражимость. Раздражимость - это ответная реакция на воздействия, непосредственно связанные с обменом веществ организма. Примерами раздражимости являются поворот растения в направлении солнечных лучей, неравномерный рост ствола в зависимости от освещенности, движение одноклеточной инфузории туфельки, направленное от кристаллика соли, помещенного в каплю, в которой плавает инфузория. Во всех этих случаях имеет место реакция на раздражители, принимающие непосредственное участие в обмене веществ данного организма. Все перечисленные выше формы отражения являются формами допсихического отражения. Психика - это свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Чтобы понять природу психики, необходимо знать: когда и почему возникла психика, как она развивалась в ходе эволюции? Понятие психика и эволюция неравно связаны между собой, поскольку все процессы и стадии становления психики происходят в процессе эволюции. Эволюция психики - это постепенное, последовательные, непрерывное, длительное и прогрессирующие (хотя и включающие в себя отдельные моменты регресса) развитие психики во времени. В целом - это необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ. Эти изменения обусловливают переход живых существ от низших (более простых) к высшим (более сложным) формам взаимодействия с окружающей средой. Научное изучение возникновения и развития психики - путь познания ее природы и сущности [1]. Актуальность работы заключается, прежде всего, в определении психики человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Кроме того, психология изучает организм человека и животных. В интегрированном виде представлены основные структуры головного мозга, принимающие участие в познавательных и эмоционально-мотивационных процессах, рассмотренных выше. Возникает проблема в изучении взаимосвязи элементарных психических реакций животных и человека. Объект исследования: процесс развития филогенеза в психологии Предмет исследования: стадиальное развитие психики в формировании личности военнослужащих. Целью работы считать: обобщение и систематизация психологического содержания развития психики в филогенезе. Для достижения цели, следует решить задачи: - провести теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме филогенетического развития психики; - обобщить и систематизировать научные подходы к развитию психики в филогенезе; - разработать практические рекомендации по учету стадиальности развития психики в формировании личности военнослужащих. Работа включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.  

Читать дальше
Таким образом, филогенезом называется процесс развития всего живого. Психика - это свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Существуют два подхода к пониманию природы и проявлению психики: материалистический и идеалистический. Исходя из материалистического понимания психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящий момент представляют собой высший итог развития, достигнутый ею. Приверженцы идеалистического направления считают, что психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно. С позиций материализма психические явления возникли намного позднее появления жизни на Земле. Сначала живой организм обладал лишь свойствами раздражимости и самосохранения, которые проявлялись через механизмы обмена веществ с окружающей средой, а также через собственный рост и размножение, далее добавились чувствительность и способность к научению. Изменившиеся условия жизни послужили толчком к изменению организма, появлению у него способностей отражать мир, лучше ориентироваться в окружающей действительности. Таким образом, в процессе эволюции в организмах живых существ выделилась нервная система, взявшая на себя функцию управления развитием, поведением и воспроизводством. Улучшение структуры и функций нервной системы послужило основным источником развития психики. Выделяют основные стадии развития психики в филогенезе. Так, А.Н. Леонтьев выделил 3 стадии развития психики животных: 1) Стадия элементарной чувствительной (сенсорной) психики - отражает одно свойство предмета или явления, непосредственно воздействующее на органы чувств (пчела летит на запах). 2) Стадия перцептивной психики - отражает предмет или явление в совокупности свойств в виде образа. 3) Стадия интеллектуального поведения (элементарного мышления) - животное мысленно устанавливает связи между предметами в данной ситуации, но не могут отразить ситуацию в понятиях. Позднее она была доработана и уточнена К.Э. Фабри на основе новейших зоопсихологических данных. Вся история развития психики и поведения животных, согласно этой концепции, делится на две стадии элементарной сенсорной психики и перцептивной психики, при этом первая включает в себя два уровня: низший и высший, а вторая - три уровня: низший, высший и наивысший. Таким образом, каждая из стадий и соответствующие ей уровни характеризуются определенным сочетанием двигательной активности и форм психического отражения, причем в процессе эволюционного развития то и другое взаимодействуют друг с другом. Совершенствование движений ведет к улучшению приспособительной деятельности организма. Эта деятельность, в свою очередь, способствует улучшению нервной системы, расширению ее возможностей, создает условия для развития новых видов деятельности и форм отражения. То и другое опосредствуется совершенствованием психики.  
Читать дальше
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Происхождение и развитие психики // Введение в общую психологию. М., 1996. — С. 169—197. 2. Головин С. Ю. Воздействие абиотическое // Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998. — ISBN 985-433-167-9. 3. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций / А.К. Луковцева. - М.: КДУ, 2008. - 192 с. 4. Немов, Р.С. Общая психология: в 3 т. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – Т.1.: Введение в психологию. – 726 с. 5. Столяренко, Л.Д. Психология: учебник / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2013. – 591 с. 6. Плещинский И.Н. Зоопсихология и сравнительная физиология: Учебно-методический комплекс / И.Н. Плещинский, Н.В. Звёздочкина. - Казань: Казанский федеральный университет, 2010. - 120 с. 7. Рожкова А.П. Зоопсихология психология и сравнительная психология: Учебное пособие / А.П. Рожкова. - Курган: КГУ, 2005. - 105 с. 8. Терехин Р.А. Взаимосвязь ценностей, социально-психологических установок военнослужащих и их личностной готовности к переменам // Образование и наука. 2017. №8. – С. 109-127 9. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии: Учебник / К.Э. Фабри. - М.: Психология, 2011. - 464 с. С. 123-186. 10. Чеботарева Н.В. Социально-психологические особенности военнослужащих // Военная мысль. 2009. №7. – 8 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Решение СЛАУ на графическом процессоре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика и математика
курсовая работа
Формирование издержек обращения на предприятие. Пути снижения.
Количество страниц:
41
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Оценка эффективности работы службы приема и размещения
Количество страниц:
45
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image