Введение 3 1. Методические аспекты разработки стратегии развития организации 5 1.1 Исследование методических подходов к разработке стратегии развития организации 5 1.2 Исследование ключевых методов стратегического анализа 10 1.3 Разработка модели формирования стратегии развития организации 19 2. Анализ деятельности предприятия «Столовая №1» 25 2.1 Общая характеристика предприятия 25 2.2. Управление реализацией стратегии предприятия 30 Заключение 34 Список использованных источников 36

Стратегическое и тактическое управление организацией

курсовая работа
Менеджмент
3537 страниц
72% уникальность
2021 год
19 просмотров
.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Методические аспекты разработки стратегии развития организации 5 1.1 Исследование методических подходов к разработке стратегии развития организации 5 1.2 Исследование ключевых методов стратегического анализа 10 1.3 Разработка модели формирования стратегии развития организации 19 2. Анализ деятельности предприятия «Столовая №1» 25 2.1 Общая характеристика предприятия 25 2.2. Управление реализацией стратегии предприятия 30 Заключение 34 Список использованных источников 36
Читать дальше
Тема «Стратегическое и тактическое управление организацией» весьма актуальна в наше время. Значение разработки стратегии позволяющей организации выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Высокая степень неопределенности состояния и направлений изменения внешней среды и усиление влияния ее на результаты деятельности, возникновение новых запросов и изменении позиций потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли малого предпринимательства, и другие причины привели к необходимости разработки предприятиями стратегии – целевых долгосрочных программ своего поведения в условиях рынка. Понятие «стратегия» в отрасли управления предприятием как социальноэкономической системой подразумевает долговременный комплексный план действий управления соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации. Стратегия компании считается основой стратегического планирования, с помощью которой на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новейшей номенклатуры и ассортимента, использованием новейших технологий, развитием маркетинга, совершенствованием структуры управления, своевременной и высококачественной подготовкой и переподготовкой сотрудников. В прошлом многие организации имели возможность удачно работать, обращая внимание в основном на каждодневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности применения ресурсов в текущей деятельности. Объектом исследования является предприятие общественного питания – еврокафе «Столовая №1». Предметом исследования является стратегия развития предприятия. Цель работы – анализ стратегического и тактического управления организацией.


Настигла дипломная работа? цена на сайте произведёт на вас впечатление.


Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Провести исследование методических подходов к разработке стратегии развития организации; 2. Проанализироать исследование ключевых методов стратегического анализа; 3.Рассмотреть разработку модели формирования стратегии развития организации; 4. Дать общую характеристику предприятия; 5.Исследовать управление реализацией стратегии предприятия. В качестве информационной базы для выполнения аналитических работ использовались данные, полученные при сборе информации по конкретной организации. В процессе проделанной работы были применены следующие методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, опрос, наблюдение, экспертная оценка. В ходе разработки проблем будем опираться на зарубежные и российские труды, таких авторов и исследователей, И. Ансоффа, М. Портера, и других. Практическая значимость проделанной работы состоит в том, что разработанная стратегия развития позволит «Столовой №1» повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою конкурентную позицию на рынке. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.  

Читать дальше
Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно выбранная и успешно реализованная стратегия развития предприятия – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики. Разумеется, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что предприятию удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия сотрудников привели к позитивным результатам, также немало важно наличие благоприятных внешних факторов. В процессе изучения теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде. Предприятие должно быть адаптировано к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса. Задача руководства на уровне предприятия заключается в обеспечении общего эффективного управления с ориентацией на рыночные связи. Для организации одинаково важны как разработка нацеленной на успех стратегии, так и её конкретная материализация, выражающаяся в определённых оперативных и тактических действиях. Эти два аспекта должны быть тесно увязаны между собой. Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана стратегия развития предприятия общественного питания – «Столовая №1», предложены мероприятия для её реализации, также, был определен примерный перечень затрат до конца текущего года и на 2021 г. Кроме того, были определены мероприятия, которые не требуют материальных затрат, такие мероприятия реализуются как правило, в первую очередь. При анализе организационной структуры было определено, что на предприятии – линейная структура управления, данный тип структуры наиболее эффективен при организации труда в «Столовая №1». В результате проведения анализа деятельности «Столовая №1» инструментами стратегического планирования: SWOT-анализа, анализа пяти сил Портера, матрицы-БКГ, а также при помощи матрицы Ансоффа была выбрана не только основная стратегия предприятия, но и также функциональные, обеспечивающие реализацию основной стратегии. Основной стратегия является дифференциации. К функциональным стратегиям «Столовая №1» относятся увеличение объема реализации продукции и услуг и обеспечение материальнотехническими ресурсами. В работе была проведена экономическая эффективность реализации стратегии предприятия общественного питания «Столовая №1». По результатам можно отметить, что предполагается: Увеличение чистой прибыли на 5 % до конца 2020 г. К концу 2021 г. увеличение чистой прибыли еще на 7 %; Проходимость увеличится на 80 чел/день. Средний чек также возрастет до 140 руб. Будущее любого предприятия, независимо от сферы деятельности, прямо и непосредственно зависит от того, реагирует ли предприятия на возможности и угрозы внешней среды и насколько адекватно это происходит, т.е. отвечает ли выбранная стратегия потребностям потребителей на рынке в целом. Результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.
Читать дальше
1. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: E&M, 2016. – 156 с. 2. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2016. – 107 с. 3. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. – М.:Экономика, 2016. – С.20-25. 4. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. М.:Экономика, 2016. – 98 с. 5. Батукова Л.Р. Стратегический менеджмент: учеб.-метод. пособие для семинар. занятий и самостоят. работы. Красноярск: СФУ, 2016. – С.40. 6. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. – 240 с. 7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2016. – 456 с. 8. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. – М.: Проспект, 2016. – 504 с. 9. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2016. – 347 с. 10. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2016. – 257 с. 11. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление// Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – С.35-37. 12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2016. – 21 с. 13. Кантор Е.Л. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). – СПб: СЗПИ, 2010. – 50 с. 14. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2016. - № 2. – 37 с. 15. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2016. - № 4 (83). – С. 85-87. 16. Кэмпбел Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. – М.: Проспект, 2016. – 336 с. 17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с. 18. Новосельцева О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева. – 2016. – 130 с. 19. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М: Вильямс, 2016. – 672 с. 20. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с. 21. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2005. – 495 с. 22. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Экономика, 2016. – 157 с. 23. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» СанктПетербург 2016. – 102 с. 24. Современная экономика: Лекционный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 544 с. 25. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с. 26. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 235 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Документационное обеспечение управления 
Количество страниц:
31
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Регрессионный анализ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image