Введение…………………………………………………………………….
1 Эксплуатационная безопасность транспортных средств.………………………………………………………………………
2 Требования к техническому состоянию транспортных средств в условиях эксплуатации …………………………………………………..
3 Организация предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств организациями, ведущими транспортную деятельность ……….........................................
4 Ответственные лица за безопасную эксплуатацию транспортных средств ……………………………………………………..
5 Административная ответственность юридических и должностных лиц…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
Приложение 1 ………………………………………………………..
Приложение 2………………………………………………………...
Читать дальше
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Обеспечение безопасности при эксплуатации АТС (эксплуата¬ционная безопасность) на первом этапе осуществляется при допус¬ке к эксплуатации (регистрации АТС в органах ГИБДД), когда проверяется наличие сертификата, а также может ограничиваться допуск к эксплуатации автомобилей с большим сроком эксплуата¬ции (5 или 10 лет); автомобилей, не предназначенных для право¬стороннего движения и т. д. Система поддержания безопасного технического состояния АТС, осуществляется эксплуатирующей организацией (или собственником), а результаты ее функциониро¬вания контролируются при проведении государственных техниче¬ских осмотров.[10]
Для обеспечения возможности проведения грамотной эксплуа¬тации автомобиля с учетом требований безопасности проводит¬ся обучение персонала при лицензировании автомобильных пе¬ревозок.
Организации, которые выполняют ЕО, ТО и TP, также должны получать сертификаты для обеспечения качественного выполнения этих работ и при наличии минимального необходимого для этого перечня оборудования. Это также повышает уровень безопасности АТС в условиях эксплуатации. Органы ГИБДД должны контроли¬ровать использование водителями и пассажирами ремней безопас¬ности, шлемов и других средств повышения безопасности.
Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:
- юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
- эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Необходимые инструкции для ознакомления сотрудников и проведения инструктажей:
- должная инструкция сотрудника (водителя, контролера, диспетчера и т.д.);
- инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
- инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд;
- инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов;
- инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
- инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа);
- инструкция по охране труда для водителя автомобиля;
- инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
- инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации.
Безопасная эксплуатация автомобилей как область практической деятельности - это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала.
Читать дальше
1. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2011. – 219с.
2. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010. – 180с.
3. Комаров В.В., к.т.н., НИИАТ, Андрианов Ю.В., к.т.н., НИИАТ, – Титов А.Е., НИИАТ, Трубицын В.А., к.т.н., МАДИ. Учебно-методическое пособие по повышению квалификации контролеров технического состояния транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта. –М., 2019. – 203с.
4. Яхьяев Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник для высш. учеб. Заведений — М., Издательский центр «Академия», 2011. — 432 с.
5. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
6. Приказ Минтранса от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 федерального закона "о безопасности дорожного движения".
7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015
№ 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
8. ГОСТ Р 51709 -2 0 0 1 Государственный стандарт российской федерации. автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
9. Распоряжение Министерства транспорта РФ № АМ 23-р от 14 марта 2008 г. О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
10. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
Читать дальше