Введение 3 1 Теоретические аспекты отечественной педагогической науки 5 1.1 Общая характеристика педагогической науки 5 1.2 Парадигмы педагогической науки 6 2 Современное состояние педагогической науки: проблемы и перспективы развития 10 2.1 Проблемы педагогической науки и отечественного образования 10 2.2 Основные направления развития педагогической науки и отечественного образования 11 Заключение 14 Источники 15

Современное состояние отечественной педагогической науки

курсовая работа
Право
30 страниц
54% уникальность
2021 год
18 просмотров
Черных И.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты отечественной педагогической науки 5 1.1 Общая характеристика педагогической науки 5 1.2 Парадигмы педагогической науки 6 2 Современное состояние педагогической науки: проблемы и перспективы развития 10 2.1 Проблемы педагогической науки и отечественного образования 10 2.2 Основные направления развития педагогической науки и отечественного образования 11 Заключение 14 Источники 15
Читать дальше
Актуальность темы. Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Глобальные тенденции определяют основные цели модернизации российского образования.


Если вас интересует изготовление бизнес плана на заказ , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


В связи с переходом человечества в новую эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента возникновения, в результате изобретения книгопечатания, школы современного типа. Общество, в котором образование становится подлинным капиталом и главным ресурсом, предъявляет новые, притом жесткие требования к образовательным учреждениям в смысле их образовательной деятельности и ответственности за нее. Современный рынок образовательных услуг признает высокое качество образования учащихся в качестве единственного преимущества для академического учреждения перед его конкурентами. Соответственно, предъявление требований современного общества требует изменений в подходах к построению содержания образования – если раньше в основе содержания образования лежали исключительно научные знания, то теперь научные знания должны стать лишь одним из компонентов содержания образования, равноправно с другими формами человеческого сознания. По мнению педагога Е.А. Матановой, сегодня перед педагогической наукой стоит ряд вызовов, обусловленных глобальными запросами развития человечества [5, C.9]. Несмотря на это, педагогическая наука продолжает развиваться, усложняться и дифференцироваться, накапливая знания, дающие целостное представление о существенных связях и закономерностях целесообразной педагогической деятельности [9, C.133]. Исходя из этого, стало необходимым рассмотреть современное состояние педагогики как науки, определить пути ее развития. Цель работы – рассмотреть современное состояние отечественной педагогической науки. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить ряд задач: 1. Дать общую характеристику педагогической науке. 2. Выделить парадигмы педагогической науки. 3. Определить проблемы отечественной педагогической науки. 4. Выделить основные направления развития отечественной педагогической науки. Объем исследования – педагогическая наука. Предмет исследования – современное состояние отечественной педагогической науки. Методы исследования – анализ, синтез, сравнение. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и источников. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты отечественной педагогической науки. Во второй главе работы определены проблемы и направления развития отечественной педагогической науки.  

Читать дальше
Данная работа посвящена теме современного состояния отечественной педагогической науки. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. Педагогика - сложная наука, которая объединяет и интегрирует в себе данные практически все общественные и естественные науки о человеке, законах его социального становления и развития. Педагогика как наука развивается на основе двух методологических положений:  воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития;  ключевое значение в получении воспитания играет активность самой личности. 2. Существует четыре основных парадигмы педагогической науки: когнитивная; функционалистская; личностно-ориентированная; культурологическая. 3. Перед педагогической наукой в современном мире стоит ряд проблем и сложностей, но несмотря них, педагогика продолжает дифференцироваться, развиваться и усложняться, при этом накапливая знания, дающие представление о существенных закономерностях и связах педагогической деятельности. 4. Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности, развитие личности в учебно-воспитательном процессе, гуманизация и демократизация системы образования; развитие духовной культуры, гражданского становления личности, идейно-нравственного воспитания и др. – являются наиболее актуальными направлениями развития педагогической науки. разработка концепций национальной школы в качестве Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.  
Читать дальше
1. Александрова Е.А. Методология педагогики / Е.А. Александрова, Р.М. Асадуллин, В.Г. Рындак. – М.: Инфра-М, 2018. – 296с. 2. Голосова С.В. Основные парадигмы современной педагогической науки / С.В. Голосова, Л.П. Федоренко // Концепт. – 2016. – № 3. – С.1-6. 3. Иванова С.В. Несколько рассуждений о современной педагогической науке / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2018. – № 3 (55). – С.6-15. 4. Леднёва В.С. Парадигмы современного образования / В.С. Леднёва, Л.В. Мошурова, Н.С. Корчагина // Образование и педагогика: теория, методология, опыт. – 2020. – №1. – С. 72-81. 5. Матанова Е.А. Педагогика сегодня: проблемы и решения / Е.А. Матанова // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. - 2019. - С. 9-12. 6. Семенко И.Е. Современные проблемы педагогической науки и образования / И.Е. Семенко, А.А. Матросов // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. – 2017. – С.185-186. 7. Современные проблемы педагогической науки и образования: коллективная монография / под ред. проф. Е.Ю. Никитиной. – М.: Перо, 2016. – 208 с. 8. Турбовской Я.С. Современные проблемы педагогики и образования / Я.С. Турбовской. – М.:. Инфра-М, 2020. – 320с. 9. Целых М.П. Роль и место педагогики в современном профессиональном образовании / М.П. Целых // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2020. – №197. – С. 133-146. 10. Калинкина С.И. Основные проблемы педагогики XXI века и способы их решения / С.А. Калинкина, А.Ю. Шушин // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. – 2019. – №8. – С.66-7 2
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Информационные технологии для стимулирования продаж на предприятии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Разработка системы бюджетирования (на примере компании- разработчика инфокоммуникационных продуктов
Количество страниц:
74
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Теории денег и их эволюция
Количество страниц:
29
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image