Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический подход к изучению жизненных трудностей и психологических концепций поиска пути преодоления………………………………5 1.1. Понятие и структура жизнестойкости………………………………………5 1.2. Понятие трудных жизненных ситуаций и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций у подростков…………………………………………………….8 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с различным уровнем жизнестойкости……….13 2.1. Организация исследования…………………………………………………13 2.2. Результаты проведенного исследования………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………..20 Список литературы……………………………………………………….…..….21 Приложение………………………………………………………………………23

Жизненные трудности: психологические концепции поиска пути преодоления

курсовая работа
Психология
20 страниц
73% уникальность
2021 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический подход к изучению жизненных трудностей и психологических концепций поиска пути преодоления………………………………5 1.1. Понятие и структура жизнестойкости………………………………………5 1.2. Понятие трудных жизненных ситуаций и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций у подростков…………………………………………………….8 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с различным уровнем жизнестойкости……….13 2.1. Организация исследования…………………………………………………13 2.2. Результаты проведенного исследования………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………..20 Список литературы……………………………………………………….…..….21 Приложение………………………………………………………………………23
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена изменениями, происходящими в нашем современном мире. Бешеный ритм жизни, подбрасывает все больше жизненных ситуаций, ставит задачи, которые человеку постоянно приходится решать и преодолевать. Все это способствует возникновению у человека постоянного стресса, который, если его правильно не преодолеть, может привести к неприятным, нежелательным последствиям. Большое внимание будет уделяться подростковому возрасту, что делает работу еще более актуальной, ведь именно подростки ежедневно подвергаются трудным ситуациям и стрессам.


Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Это один из периодов в развитии человека, который характеризуется тревогой, противоречивыми чувствами, тревогой, дисбалансом в физическом и умственном развитии, агрессивностью, снижением работоспособности, меланхолией. Подростковый возраст имеет решающее значение, если рассматривать его с точки зрения формирования личности. В его ходе должны формироваться достаточно сложные механизмы, знаменующие переход от внешней детерминации жизни и деятельности к личностной саморегуляции и самоопределению. В свете изложенного, формирование у подростков высокого уровня сопротивляемости и стрессоустойчивости становится одной из важнейших задач психологов, учителей и родителей. Из-за возраста и отсутствия опыта, например, у взрослых, трудности, с которыми сталкивается наше молодое поколение, если их не преодолеть должным образом, могут вызвать серьезные проблемы, как для психологического, так и для физиологического здоровья ребенка. Однако преодолеть сложные жизненные ситуации можно благодаря таким жизненно важным ресурсам, как устойчивость и стрессоустойчивость. В работе рассматриваются личностные характеристики, которые ответственны за успешную адаптацию и совладание с жизненными проблемами. Этим вопросом занимался такие замечательные отечественные психологи как Л.Н. Гумилев, Д.А. Леонтев, К. Муздыбаев, В. Лебедев, М.М. Решетников, Ц.П. Короленко. Забегая вперёд, можно заметить, что трудные ситуации, не всегда несут урон личности. В таких повседневных ситуациях человек приобретает неудачный или успешный опыт преодоления препятствий, они помогают выработать собственное отношение к трудностям, человек пробует, «примеряет» разные способы действия, вырабатывает для себя наиболее подходящую тактику поведения. Объект исследования: жизненные трудности. Предмет исследования: психологические концепции поиска пути преодоления жизненных трудностей. Цель исследования: изучение особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с различным уровнем жизнестойкости. Задачи исследования: 1) изучить понятие и структуру жизнестойкости; 2) определить понятие трудных жизненных ситуаций и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций; 3) выявить стратегии, используемые подростками для преодоления трудных жизненных ситуаций; 4) выявляет различия в стратегиях преодоления трудных ситуаций подростков с разным уровнем сопротивляемости; 5) сравнить уровень устойчивости и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций на выборке мальчиков и девочек. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, анкетирование, методы математический обработки полученных результатов. База исследования: МОУ СОШ №3 г. Челябинск. Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, 4 таблиц, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В данной работе изучались особенности преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с разным уровнем сопротивляемости и стрессоустойчивости, а также решался ряд задач, поставленных в начале работы. Анализируя основные стратегии совладания, выяснилось, что это поведение, которое испытуемый использует на разных этапах своей жизни, иногда даже комбинируя их, с целью сохранения психологической устойчивости и устранения или уменьшения вреда от неблагоприятной жизненной ситуации, трудностей повседневной жизни. Подобные стратегии также могут быть направлены на изменение ситуации, в которой возникла проблема. Это может включать усиление социальной поддержки, развитие индивидуальных навыков и ресурсов, повышение автономии и уменьшение чувства беспомощности, а также содействие изменению окружающей среды, влияющему на материальные ресурсы, доступные человеку, чтобы справиться с ситуацией. В данной работе изучались особенности преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с разным уровнем сопротивляемости и «стрессоустойчивости». В ходе исследования было выявлено, что чем выше уровень сопротивляемости и стрессоустойчивости у подростков, тем больше они склонны к таким стратегиям преодоления трудных жизненных ситуаций, как напористые действия, установление социальных контактов, поиск социальной поддержки, осторожность действия, агрессивные действия. Однако чем ниже уровень устойчивости у подростков, тем больше они склонны к следующим стратегиям совладания: импульсивным действиям, избеганию, манипулятивным действиям, антисоциальным действиям. Таким образом, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2018. – 368 с. 2. Аболин Л.М. Психические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: изд-во КазГУ, 2017. – 300 с. 3. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2. / под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 90 с. 4. Андреева И.А. Проблема оценки эмоциональной и нервно-психической устойчивости. Прогнозирование успешной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2016. – № 2 (4). – 52 с. 5. Андреев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М., 2017. – 126 с. 6. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита. // Психологический журнал. – Том. 15. – №1. – 2014. - 86 с. 7. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А., Ковалев В.В. Диагностика суицидального поведения. – М., Московский НИИ психиатрии, 2010. – 122 с. 8. Бурлачук Л.Ф., Коржова В.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 2018. – 75 с. 9. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: 2018. – 120 с. 10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 2014. – 200 с. 11. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. – Пб.: Питер, 2018. – 224 с. 12. Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – Л., 2016. – 213 с. 13. Жариков Е.С. Психологические средства срессоустойчивости. – М., 2010. – 30 с. 14. Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой: Учебное пособие. М., 2011. – 100 с. 15. Хобфолл С. Нервная система и стресс. – М.: Наука, 2010. – 150 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ДОКАЗЫВАНИЯ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
реферат
Основные направления и школы политологии 20 века
Количество страниц:
27
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
Анимационный сервис в сфере культуры и отдыха. Виды анимации. Индустрия развлечений мира (по материалам…)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image