Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Это один из периодов в развитии человека, который характеризуется тревогой, противоречивыми чувствами, тревогой, дисбалансом в физическом и умственном развитии, агрессивностью, снижением работоспособности, меланхолией. Подростковый возраст имеет решающее значение, если рассматривать его с точки зрения формирования личности. В его ходе должны формироваться достаточно сложные механизмы, знаменующие переход от внешней детерминации жизни и деятельности к личностной саморегуляции и самоопределению. В свете изложенного, формирование у подростков высокого уровня сопротивляемости и стрессоустойчивости становится одной из важнейших задач психологов, учителей и родителей. Из-за возраста и отсутствия опыта, например, у взрослых, трудности, с которыми сталкивается наше молодое поколение, если их не преодолеть должным образом, могут вызвать серьезные проблемы, как для психологического, так и для физиологического здоровья ребенка. Однако преодолеть сложные жизненные ситуации можно благодаря таким жизненно важным ресурсам, как устойчивость и стрессоустойчивость. В работе рассматриваются личностные характеристики, которые ответственны за успешную адаптацию и совладание с жизненными проблемами. Этим вопросом занимался такие замечательные отечественные психологи как Л.Н. Гумилев, Д.А. Леонтев, К. Муздыбаев, В. Лебедев, М.М. Решетников, Ц.П. Короленко. Забегая вперёд, можно заметить, что трудные ситуации, не всегда несут урон личности. В таких повседневных ситуациях человек приобретает неудачный или успешный опыт преодоления препятствий, они помогают выработать собственное отношение к трудностям, человек пробует, «примеряет» разные способы действия, вырабатывает для себя наиболее подходящую тактику поведения. Объект исследования: жизненные трудности. Предмет исследования: психологические концепции поиска пути преодоления жизненных трудностей. Цель исследования: изучение особенностей преодоления трудных жизненных ситуаций подростками с различным уровнем жизнестойкости. Задачи исследования: 1) изучить понятие и структуру жизнестойкости; 2) определить понятие трудных жизненных ситуаций и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций; 3) выявить стратегии, используемые подростками для преодоления трудных жизненных ситуаций; 4) выявляет различия в стратегиях преодоления трудных ситуаций подростков с разным уровнем сопротивляемости; 5) сравнить уровень устойчивости и стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций на выборке мальчиков и девочек. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, анкетирование, методы математический обработки полученных результатов. База исследования: МОУ СОШ №3 г. Челябинск. Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, 4 таблиц, заключения, списка литературы и приложения.