Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций 5
1.1Основные элементы интегрированных коммуникаций 5
1.2Понятие партизанского маркетинга и способы малобюджетного продвижения 8
Глава 2. Практика применения партизанского маркетинга и коммуникаций 18
2.1Характеристика компаний «Бургер Кинг» и «Макдональдс» 18
2.2 Практика коммуникаций компании «Бургер Кинг» и «Макдональдс» 21
2.3 Использование комплекса коммуникаций в практике продвижения компании 24
Глава 3. Разработка рекомендаций совершенствования системы продвижения 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 1 47
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Приложение 4 48
Читать дальше
В ходе выполнения курсового проекта на примере «McDonald’s Corporation» поставленная цель работы достигнута – во второй главе представлен анализ коммуникаций компании и использование партизанского или малобюджетного маркетинга в продвижении компании.
Поставленные задачи при разработке курсового проекта достигнуты в полной мере.
Раскрытие теоретической части проекта выполнено в виде рассмотрения аспектов интегрированных коммуникаций и понятия партизанского маркетинга.
Практическая часть курсового проекта заключается в разработке рекомендаций для компании Макдоналдс, который может быть использован в практической деятельности компаниями сферы деятельности соответствующего направления.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены как теоретические аспекты интегрированных коммуникаций Burger King и McDonald’s Corporation, так и был проведен анализ коммуникационной деятельности компании. На основании проведенного исследования были определены важные характеристики коммуникаций компании и был проведен маркетинговый анализ деятельности организации.
На основании выявленных коммуникационных проблем были разработаны рекомендации оптимизации деятельности компании. Также была разработана концепция коммуникационной кампании и разработаны мероприятия в рамках концепции.
Если интегрированные коммуникации будут выстраиваться вокруг потребителя, то, естественно, исходная позиция модели ИМК должна включать не только определение среднестатистического потребителя, но и отражать способ восприятия этим потребителем предлагаемых ему продуктов или услуг и различные типы процессов покупки.
Интегрируемые маркетинговые коммуникации применяются для решения многих проблем коммуникативного характера. Маркетологи и эксперты выделяют 8 основных целей, которые должны быть достигнуты:
-повышение стимулирования сбыта;
-проведение мероприятий по презентации новых продуктов;
-напоминания о прошедших акциях;
-предоставление покупателю всей информации по товару;
-стимулирование реализаторов;
-проведение акций;
-формирование спроса;
-сбор информации и презентация аргументов в пользу приобретения продукта.
Все перечисленные цели могут делиться на большое количество частных заданий, которые являются объектами ИМК.
Внешние средства могут быть представлены вывесками, айссотперами, манекенами, витринами и изображениями людей, установленными у магазинов. К внутренним средствам относятся дизайн, инвентарь, запахи, музыка, оформление зала, манера общения сотрудников.
Основными приемами интегрированных маркетинговых коммуникаций являются мобили – конструкции больших размеров, сделанные из картона, которые цепляются к потолку над местом, где продаются товары; воблеры – небольшие приспособления, установленные на ножки и указывающие на товар; и джумби – громадные фигуры, которые повторяю форму продукта, например, пакет сока, бутылка минеральной воды, коробок конфет и т.д. Также в больших супермаркетах могут быть размещены большие дисплеи, на которых проигрываются рекламные видеоролики.
Читать дальше
1. Афанасьева В. А. Отличительные признаки электронной торговли // Интернет-маркетинг. - 2014. - С. 29-32.
2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 366 c.
3. Воронов А. А., Глухих Л. В., Рыбальченко Р. В. Конкурентная устойчивость промышленных предприятий: определение и управление.//Вопросы экономики и права. - 2012. - № 46. - С. 71-74
4. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый он-лайн курс «SMM кампания: цели, стратегия, алгоритм» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. - № 12 (91). - С. 183.
5. Губин Е. Методы, свойства и формы государственного регулирования экономики / Е.Губин. - М.: Пресс, 2015. – 125 с.
6. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
7. Демьянов С.А. Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в интернете // Туризм и гостеприимство. - 2014. - №2.- с.12-19
8. Джанджугазова, ЕА. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш, учеб, заведений. - 2-е изд.,испр. / Е А. Джанджгузова - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 60 с.
9. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная коммерция. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 130 с.
10. Интернет-маркетинг: с чего начать. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/internet-marketing-s-chego-nachat-oni-92632 (дата обращения: 31.05.2021)
11. Клейнер Г., Петросян Д., Беченов А. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике // Вопросы экономики. - №5. - 2016. С.29-39
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. - 752 с
13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2015. - 248 c.
14. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 385 с.
15. Лебедева О.А., Тулина А.А. Вирусный маркетинг - инструмент эффективного продвижения товаров и услуг // Таврический научный обозреватель. 2015. - №3-2. - С.115-119
16. Меджидов Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. - №3. - С.35-48
17. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие: моногр.- М.: ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
18. Никулина О. В., Ладыгина Е. И. Системы качества как основа успешного бизнеса.//Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2 (93). - С. 50-55
19. ООО «Бургер Рус». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://burgerking.ru/info-and-history (дата обращения: 31.05.2021)
20. ООО Макдональдс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mcdonalds.ru/ (дата обращения: 31.05.2021)
21. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. - №5-1.- с.23-28
22. Ханцевич Е.С. SMM как эффективный инструмент продвижения // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. - № 34-2. - С. 151-157
Читать дальше