Собираетесь заказать дипломную работу по иностранному языку, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
.8]. Изучая проблематику суицидального аспекта, позволяет конкретизировать момент суицидального риска среди подростков, поскольку в период взросления, ребенок испытывает значительные, на его взгляд, жизненные трудности, обусловленные несформированным социальным статусом и психо-гормональными особенностями развития организма. В основе суицидального поведения лежит множество факторов эндогенного и экзогенного происхождения: наследственность, травмы, различного рода психосоматические и другие заболевания, семейные конфликты, генетические отклонения. Проблема склонности к суицидальному поведению является актуальной, поскольку обусловлена, в первую очередь тем, что затрагивает такие жизненно важные сферы, как вопрос жизни и смерти. Во вторую очередь, проблема склонности является значимой для каждого человека, потому как суицид может быть совершен абсолютно любым человеком. В третью очередь, несмотря на спад негативной статистики самоубийств, они не имеют тенденции к прекращению, обуславливая необходимость коррекции и профилактики склонности предполагаемым инцидентам. Данные обстоятельства позволили конкретизировать тему работы: «Диагностика суицидальных наклонностей в подростковом возрасте». Обширность научной разработанности исследуемой проблемы носит неоднозначный практический характер. Зарубежная суицидологи по разработанности своих основ, чаще всего, затрагивает аспекты взрослого суицидального поведения. В качестве базовых идей, можно принять идеи Э. Гроллмана – о суицидальной превенции; К. Лукоса, Г. Снейдена, Н. Фрабероу, Э. Шнейдмана, раскрывших вербальные и поведенческие симптомы готовящегося суицида. Отечественная суицидология выделяют Т.В. Анохину, А.В. Бернацкого, О.С. Газмана и Н.Б. Крылова, которые определяли педагогическую поддержку ребенка в кризисе, а также, сформулировали целесообразность информатизации педагогов и родителей в вопросе коррекции и профилактики склонности к суицидальному поведению. Таким образом, проблема ранней диагностики склонности к суицидальному поведению подростков является актуальной и требует более детального изучения. Цель исследования: подобрать качественный диагностический инструментарий для раннего выявления склонности к суицидальному поведению у подростков Объект исследования: подростки с риском к суицидальному поведению. Предмет исследования: процесс диагностики склонности к суицидальному поведению подростков. Гипотеза исследования: подобранный комплекс методик диагностирования склонности к суицидальному поведению поможет в работе педагогов с подростками. Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы были выделены следующие задачи исследования: 1) раскрыть теоретическую значимость проблемы суицидального поведения подростков; 2) охарактеризовать особенности подросткового суицида в психологии; 3) подобрать диагностический материал для раннего выявления склонности подростков к суицидальному поведению; 4) сформулировать систему рекомендаций по организации диагностической работы с подростками по изучению их суицидальных склонностей. Для организации работы, в структуре исследования были применены такие методы, как: ˗ анализ психолого-педагогической и методической литературы; Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, могут быть использованы учителями, педагогами-психологами, социальными педагогами и другими специалистами, имеющими непосредственную работу с детьми подросткового возраста со склонностью к суицидальному поведению.