Введение 4 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 7 1.1. Понятие суицида и его психологические характеристики 7 1.2. Особенности и причины суицидальных наклонностей в подростковом возрасте 18 1.3. Критерии диагностики суицидальных наклонностей и поведения подростков 30 Глава 2. ПРОГРАММА ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКОННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 34 2.1. Программа диагностики суицидальных склонностей в подростковом возрасте в работе учителя общеобразовательной школы 34 2.2 Рекомендации педагогу по организации диагностической работы с подростками по изучению их суицидальных склонностей 37 Заключение 41 Список использованной литературы 44

ДИАГНОСТИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
44 страниц
93% уникальность
2021 год
33 просмотров
Бурибаев Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 7 1.1. Понятие суицида и его психологические характеристики 7 1.2. Особенности и причины суицидальных наклонностей в подростковом возрасте 18 1.3. Критерии диагностики суицидальных наклонностей и поведения подростков 30 Глава 2. ПРОГРАММА ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКОННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 34 2.1. Программа диагностики суицидальных склонностей в подростковом возрасте в работе учителя общеобразовательной школы 34 2.2 Рекомендации педагогу по организации диагностической работы с подростками по изучению их суицидальных склонностей 37 Заключение 41 Список использованной литературы 44
Читать дальше
Актуальность исследования. Рост самоубийств, проявления и распространение аутогрессивных и аутодеструктивных перспектив среди детей и подростков на современном этапе представляет действительно реальную социально-психологическую проблему. Несмотря на то, что в последние несколько лет в России, согласно предоставленной субъектами Федерации статистике, на уровне снижения в 10,9% числа суицидов среди взрослой категории, возросла доля суицидальных актов среди подростков и детей – до 16,2%. Суицид, помимо сложных заболеваний – врожденных патологий и травматизма, занимает ведущее место среди подростковой смертности [7, c.


Собираетесь заказать дипломную работу по иностранному языку, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


.8]. Изучая проблематику суицидального аспекта, позволяет конкретизировать момент суицидального риска среди подростков, поскольку в период взросления, ребенок испытывает значительные, на его взгляд, жизненные трудности, обусловленные несформированным социальным статусом и психо-гормональными особенностями развития организма. В основе суицидального поведения лежит множество факторов эндогенного и экзогенного происхождения: наследственность, травмы, различного рода психосоматические и другие заболевания, семейные конфликты, генетические отклонения. Проблема склонности к суицидальному поведению является актуальной, поскольку обусловлена, в первую очередь тем, что затрагивает такие жизненно важные сферы, как вопрос жизни и смерти. Во вторую очередь, проблема склонности является значимой для каждого человека, потому как суицид может быть совершен абсолютно любым человеком. В третью очередь, несмотря на спад негативной статистики самоубийств, они не имеют тенденции к прекращению, обуславливая необходимость коррекции и профилактики склонности предполагаемым инцидентам. Данные обстоятельства позволили конкретизировать тему работы: «Диагностика суицидальных наклонностей в подростковом возрасте». Обширность научной разработанности исследуемой проблемы носит неоднозначный практический характер. Зарубежная суицидологи по разработанности своих основ, чаще всего, затрагивает аспекты взрослого суицидального поведения. В качестве базовых идей, можно принять идеи Э. Гроллмана – о суицидальной превенции; К. Лукоса, Г. Снейдена, Н. Фрабероу, Э. Шнейдмана, раскрывших вербальные и поведенческие симптомы готовящегося суицида. Отечественная суицидология выделяют Т.В. Анохину, А.В. Бернацкого, О.С. Газмана и Н.Б. Крылова, которые определяли педагогическую поддержку ребенка в кризисе, а также, сформулировали целесообразность информатизации педагогов и родителей в вопросе коррекции и профилактики склонности к суицидальному поведению. Таким образом, проблема ранней диагностики склонности к суицидальному поведению подростков является актуальной и требует более детального изучения. Цель исследования: подобрать качественный диагностический инструментарий для раннего выявления склонности к суицидальному поведению у подростков Объект исследования: подростки с риском к суицидальному поведению. Предмет исследования: процесс диагностики склонности к суицидальному поведению подростков. Гипотеза исследования: подобранный комплекс методик диагностирования склонности к суицидальному поведению поможет в работе педагогов с подростками. Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы были выделены следующие задачи исследования: 1) раскрыть теоретическую значимость проблемы суицидального поведения подростков; 2) охарактеризовать особенности подросткового суицида в психологии; 3) подобрать диагностический материал для раннего выявления склонности подростков к суицидальному поведению; 4) сформулировать систему рекомендаций по организации диагностической работы с подростками по изучению их суицидальных склонностей. Для организации работы, в структуре исследования были применены такие методы, как: ˗ анализ психолого-педагогической и методической литературы; Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, могут быть использованы учителями, педагогами-психологами, социальными педагогами и другими специалистами, имеющими непосредственную работу с детьми подросткового возраста со склонностью к суицидальному поведению.  

Читать дальше
Изучив психологическую и другую научную литературу, можно сформулировать следующий вывод: восприятие суицидального поведения имеет достаточно широкий исследовательский охват, затрагивая как зарубежных авторов, так и отечественных представителей. Наиболее ярко выделяются подходы, сформированные Э. Дюркгеймом, Э. Шнейдманом, несущие социологический характер исследования суицидального поведения. С психологической точки зрения, вклад был внесен З. Фрейдом, Э. Фроммом, А. Адлером, объединяющие в своих трудах интегративный подход. Наиболее современные исследователи, такие как Д. Бридж, Т. Голдштейн и Д. Брент изучили и сформулировали звенья склонности и развитию подросткового суицида, состоящих из двух переменных – расстройства настроения и предпосылок к импульсивной агрессии. Т. Джойнер разработал интерперсональную модель, а А. Бек сформулировал когнитивную модель, базирующуюся на жизненных ситуациях и взаимоотношениях. К отечественным можно отнести В.А. Розанова, раскрывшего три составляющие склонности к суициду. Также среди отечественных трудов можно выделить В.А. Тихоненко, где склонность к суициду определена в соответствии с возрастным периодом и стадиями осмысления, сопровождающие эти периоды. Конкретизируя рассмотренные исследовательские теории и данные, можно отметить, что развитие склонности к суицидальному поведению подростков, находится в предпосылках множества факторов: специфика индивидуальных особенностей, взаимоотношения между суицидентом и близким к нему людям, конфликты, нейропсихологические особенности, а также множеством факторов, которые не находятся в зависимости от индивида – социально-экономическое состояние местности, политическая обстановка. Причинами подросткового суицида, чаще всего, кроются в конкретных качествах, наиболее ярко проявляющихся в подростковом возрасте. В зависимости от специфики личности и физиологии подростка, провоцирующими факторами могут быть: формирование мировоззрения, проявляющиеся подростковый максимализм и развивающаяся эмоциональность и агрессия. Те, кто пребывает и испытывает на себе тяжесть трудного жизненного бремени, находятся в зоне риска развития склонности к суицидальному поведению и последующего свершения суицида. С подростками, имеющими склонность к суицидальному поведению, целесообразно проводить коррекционную и профилактическую работу. Такая работа охватывает в своей сути множество звеньев, складывающихся в единую программу действий. В первую очередь – проведение просветительской деятельности среди педагогов, родителей и самих подростков. Не менее важным в коррекции склонности является участие кабинетов социально-психологической помощи, детский экстренный телефон доверия, отделения кризисных ситуаций при больницах. Для реализации диагностического комплекса были отобраны 5 методик, направленных на выявление склонности к суицидальному поведению подростков, а также их уровень тревожности, агрессивности, влияния факторов внешней среды на одиночество. Даны рекомендации проведения процедуры диагностики, соблюдения гигиенических требований и нормативно-правовых показателей. Для педагогов проработаны рекомендации по осуществлению самой процедуры диагностики, но при условии, если нет в штате образовательной организации педагога-психолога. Таким образом, цель исследования по подбору диагностического инструментария для раннего выявления суицидальных наклонностей у подростков достигнута. По первой задаче был дан полный теоретический анализ литературы, описывающей проблемы суицидального поведения подростков. По второй задаче была дана характеристика особенностей подросткового суицида в психологии. По третьей задаче подобран диагностический инструментарий, состоящий из пяти методик выявления суицидальных наклонностей. По четвертой задаче сформулированы рекомендации для педагогов по организации диагностической работы с подростками. Таким образом, полностью оправдана практическая значимость, материал может быть использован педагогами-классными руководителями, узкими специалистами, школьными психологами в работе с подростками.
Читать дальше
1. Алехин, В.П. Подростковый суицид [Текст] / В.П. Алехин // Актуальные проблемы юриспруденции и пути решения: сб. науч. 2. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / М.А. Алимова. – Барнаул, 2014. – 100 с. 3. Байкова, М.А., Современный взгляд на проблему подростковых суицидов [Текст] / М.А. Байкова, // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. – 2016. – № 2(7). – С. 82-84 4. Веселовская, Н.С., Подростковые суициды: причины и современные тенденции в России [Текст] Н.С. Веселовская // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4(3). – С. 518 5. Вихристюк, О.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? [Текст] / О.В. Вихристюк. – М.: МГППУ, 2013. – 67 с. 6. Воронков, Б.В. Психиатрия детей и подростков [Текст] / Б.В. Воронков. – М.: Наука и техника, 2017. – 288 с. 7. Грачева А.В., Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте [Текст] / А.В. Грачева, // Территория науки. – 2016. – № 4. – С. 8-12 8. Куркина, О.В. Интегративный подход к пониманию феноменологии суицидального поведения подростков. Опыт социальнопсихологического исследования проблемы суицида [Текст] / О.В. Куркина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 8. – С. 168-172 9. Лукина, А. Факторы и превенция суицида молодежи в современном обществе [Текст] / А. Лукина. – М. LAP, 2014. – 236 с. 10. Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения обучающихся образовательных организаций. Сборник материалов [Текст] / авторы-сост. 2-ого издания: О.О. Олифер, М.Ю. Бондарева, А.А. Сунцова. – Хабаровск: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», 2015. – 168 С. 11. Попов, Ю.В., Суицидальное поведение подростков [Текст] /Ю.В. Попов. – М.: СпецЛит, 2017. – 368 с. 12. Самарский, С.Н. Отечественный и зарубежный опыт превенции подростковых суицидов [Текст] / С.Н. Самарский // Проблемы образования, экономики, формирования личности. – 2015. – С. 215220 13. Самоубийство среди детей и подростков [Электронный ресурс] https://www.b17.ru/article/6218/ 14. Самохвал, В.Г. Особенности деструктивного поведения в молодежной среде [Текст] / В.Г. Самохвал // Территория науки. – 2015. – № 3. – С. 42-44 15. Синягин, Ю.В., Детский суицид. Психологический взгляд [Текст] / Ю.В. Синягин,– М.: Каро, 2015. – 176 с. 16. Степанов, И.А. Суицид. Профилактика суицида среди детей и подростков [Текст] / И.А. Степанов. – М.: Тигель, 2017. – С. 1-5 17. Цветкова, Л.А., Групповая работа с детьми и подростками [Текст] / Л.А. Цветкова. – СПб: СПбГУ, 2016. – 56 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вина в уголовно праве России
Количество страниц:
41
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Оценка хозяйственного риска в принятии экономических решений на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
МЕЖДЕЦИПЛИННАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ИЗМЕНЕНИЙ»
Количество страниц:
21
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image