Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации учебного сотрудничества младших школьников 5
1.1 Понятие об учебном сотрудничестве и его значении для развития обучающихся 5
1.2 Психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса 10
1.3 Анализ методических рекомендаций по созданию условий для повышения эффективности учебного сотрудничества младших школьников 17
Глава 2. Практика организации учебного сотрудничества младших школьников в образовательном процессе 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Читать дальше
По работам AG Асмолова, О.А. Карабанова, С. Молчанов и др. Создание психолого-педагогических условий для организации образовательного сотрудничества в младшем школьном возрасте - актуальная педагогическая задача в контексте реализации требований ГЭФ НОО в части достижения запланированных результатов. Отличительными особенностями развития детей младшего школьного возраста являются развитие познавательных интересов и теоретических форм мышления, также в этом возрасте закладывается способность к самоконтролю поведения, формируется чувство ответственности и другие новообразования психического и нервно-психического характера. эмоциональные характеристики студента. В качестве основных ментальных нововведений младшего школьного возраста по трудам С.М. Аймановой, В.А. Шабанова, ДБ Эльконин и др. Выделяются произвольность поведения, внимание, память; формирование личностного сознания и эмоционально-смысловой направленности; улучшение процесса восприятия; формирование и формирование теоретического, абстрактного мышления. Ведущим для младших школьников является учебная деятельность, соответственно, этот период чувствителен к формированию универсальной учебной деятельности, обеспечивающей успех учащихся в сознательной реализации учебной деятельности на основе сотрудничества и взаимодействия.
Теоретический анализ произведений И.М. Дзяченко, А. Жураўлёва, А.У. Коротаева Р.А. Цукерман и другие приходят к выводу, что образовательное сотрудничество - это совместная деятельность, система деятельности взаимодействующих субъектов, характеризующаяся временным и пространственным сосуществованием, общей целью, организацией и управлением деятельностью, разделением действий, операций, функций, наличием положительных межличностных отношений.
Образовательное сотрудничество выполняет пять основных функций: развивающую, коммуникативную, образовательную, мониторинговую и организационную.
Также было отмечено, что младшие школьники перестали испытывать трудности в процессе межличностного общения, научились проявлять групповую сплоченность. Большинство учеников младших классов средней школы начали развивать сильные навыки сотрудничества и дружбы со сверстниками, что помогло уменьшить количество конфликтов между учениками.
Контрольная диагностика показала положительную динамику формирования учебной кооперации младших школьников. После завершения формирующей фазы исследования было отмечено, что студенты стали лучше вести переговоры, использовать в общении убеждения, убеждения и аргументы, научились слушать и слышать друг друга, исправлять ошибки и своих собственных и групповых партнеров.
Полученные результаты дают возможность сделать вывод об эффективности созданных организационно-методических условий для формирования образовательной кооперации младших школьников. Методические рекомендации по созданию организационно-методических условий формирования учебного сотрудничества младших школьников могут быть использованы в практике работы учителей начальной школы. Таким образом, поставленная в работе цель достигнута, поставленные задачи успешно реализованы.
Читать дальше
1. Байзакова А.М. Развитие методики преподавания истории начальной школы / Байзакова А.М. - А., 2018. - 215 с.
2. Беспанко В.П. Педагогика и передовые технологии обучения / Беспанко В.П. - М .: Педагогика, 2020. - 190 с.
3. Возраст и педагогическая психология / Под ред. СРЕДНИЙ. Петровский. - М. 2016. - 564 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве / Выготский Л.С. - М., 2016. - 297 с.
5. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. - вопрос. Psychal, 2018. - 540 с.
6. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроках / Егорова Л.И. - Математика в школе, 2016. - 426 с.
7. Истомина Н.Б. Развивает обучение / Истомин Н.Б. - Начальная школа, 2017. - 641 с.
8. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Методы и формы организации воспитательной работы в младших классах / Казанский Н.Г., Назарова Т.С. - М., 2020. - 374 с.
9. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система / Кириллова Г.Д. - СПб .: Образование, 2016. - 320 с.
10. Клюева М.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению / Клюева М.В., Касаткина Ю.В. - Ярославль, 2019. - 235 с.
11. Коджаспарова Г.М., Коджаспаров А.Ю. Педагогический словарь / Коджаспарова Г.М., Коджаспаров А.Ю. - М .: I. Наука и технологии, 2016. - 558 с.
12. Концепция государственной политики в области образования / Казахстанская правда, 2018. - 417 с.
13. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года / Казахстанская правда от 26.12.2003. - М., 2020. - 451 с.
14. Коркина В.И. Дидактика в схемах и таблицах: учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Коркина В.И. - Караганда: Изд-во «Карго», 2018. - 211 с.
15. Крушальницкая О.И., Третьяков А.Н. Все вместе: Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / Крушальницкая О.И., Третьяков А.Н. - М., М., 2018. - 341 с.
16. Крушальницкая О.И., Третьяков А.Н. Учимся жить вместе / Крушальницкая О.И., Третьяков А.Н. - Начальная школа, 2018. - 269 с.
17. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура общения в начальной школе». / Лемяскина Н.А. - Начальная школа, 2018. - 297 с.
18. Леонтьев А.А. Педагогическая коммуникация / Леонтьев А.А. - М., 2018. - 246 с.
19. Лецкая Л.А. Развивающийся кокон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина / Ляцко Л.А. - Начальная школа, 2017. - 266 с.
20. Лушников А.М. История педагогики / Лушников А.М. - Урал. Состояние. Пед. un-t. Екатеринбург, 2016. - 520 с.
21. Маженова А. Предлагается новая модель обучения / А. Маженова - М., 2018. - 261 с.
22. Макаранка А.С. Назначение - образование / Макаранка А.С. - М .: 2015. - 353 с.
23. Методическая копилка. Для учителей начальной школы: пример из практики. пособие / Автор - участник Вице-президент Шульгин. (Серия «Школа радости»). Выпуск 2-й. - Ростов н / Д: Изд-во Феникс, 2019. - 320 с.
24. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов / под ред. К.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин. 2-е изд., Доп. и переработал. - М .: Наука и технологии, 2018. - 479 с.
25. Педагогическая энциклопедия / под ред. Тимофеева С.Я. - М .: Педагогика, 2019. - 560 с.
Читать дальше