ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………………3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И ГОСУДАРСТВА………………………………………………………………………………………5
1.1 Становление СМИ как медийной среды общества………………………………5
1.2 Взаимоотношения государства и СМИ на разных исторических этапах……..14
2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)……………………………………16
2.1 Нормативная основа деятельности СМИ в Российской Федерации…………..16
2.2 Формы, методы и механизмы правового воздействия на СМИ……………….18
3.СМИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ…..21
3.1 Роль СМИ в государственно-политических процессах………………………….21
3.2 СМИ как инструмент информационного взаимодействия государства и общества………………………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….............30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….32
Читать дальше
Итак, подводя итоги рассмотрению данной темы можно сделать следующие выводы:
Средства массовой информации представляют собой средства передачи, хранения и обработки сведений, которые отражают события окружающего мира, либо являются вымышленными. Средства массовой информации имеют достаточно длительную историю развития, о чем свидетельствуют факты, указывающие на существование СМИ еще в Древнем Риме. Безусловно, история становления СМИ связывается не только с развитием правового регулирования представленного института, но и с развитием различных видов СМИ. Государство и СМИ находятся в постоянном взаимодействии и оказывают друг на друга существенное влияние, что подтверждается и путем исследования различных исторических этапов. Все крупные и наиболее значимые события в государстве всегда находили свое отражение в СМИ. Кроме того, СМИ могло само оказывать влияние на некоторые государственные процессы. В настоящий момент, в России имеются конкретные правовые акты, которые призваны осуществлять нормативное регулирование СМИ. Основным правовым актом выступает Закон о СМИ. Таким образом, следует говорить о том, что основной формой воздействия государства на СМИ является право. Так, путем правовых норм государство устанавливает порядок функционирования СМИ, а также налагает запрет на распространение определенной информации. Особое внимание следует уделять СМИ и его влиянию на общество и государство в политической сфере. Данное влияние особо проявляется в период прохождения предвыборных дебатов и агитаций. Кроме того, СМИ способно предоставлять гражданам информацию таким образом, чтобы у граждан формировалась позиция относительно политической обстановки в стране тем образом, каким угодно и удобно СМИ. Это является несколько опасным в силу возникновения недовольств у граждан ситуацией, которой на самом деле не существует.
Для борьбы с такими сложностями в государстве существуют официальные государственные издания, которые публикуют только достоверную информацию, одобренную официальными лицами.
Таким образом, те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы, достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2019) // "Российская газета", N 165, 29.07.2006
3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) "О средствах массовой информации" // "Российская газета", N 32, 08.02.1992
4. Висчновски Б.Дж. Правовая защита блогеров: Согласование внутреннего редакционного процесса блогосферы с традиционными концепциями отчетности СМИ (Eng) / Б.Дж. Висчновски // Юридическое обозрение Штата Айова. 2015. Вып. 97. С. 327 - 346.
5. Власов, В.И. Теория государства и права / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко. - Ростов на/Д: Феникс, 2015. – 380 с.
6. Григорьева И.В. Теория государства и права. - М.: 2015. – 380 с.
7. Дерябина Е.М., Марченко М.Н. Теория государства и права. Схемы с комментариями. Проспект, 2015. – 190 с.
8. Дженакова Е.В. Понятие распространения информации / Е.В. Дженакова // Информационное право. 2016. N 1. С. 8 - 12.
9. Жарова А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере: Монография / А.К. Жарова. М., 2016. – 120 с.
10. Иванов, С.А. Нормативные правовые акты Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Моск. университет МВД России, – 2004. – 234 с.
11. Кучеренко А.В. О правовом статусе блогера / А.В. Кучеренко // Информационное право. 2015. N 1. С. 27 - 31.
12. Малахов В.П., Иванов А.А., Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. – 420 с.
13. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина - М.: Проспект, 2015. – 500 с.
14. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с.
15. Правоведение: основы государства и права: Учебник /Бошно С.В. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 420 с.
16. Рассолов И.М. Информационное право и информационное законодательство в условиях инновационного развития / И.М. Рассолов // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 4. С. 92 - 96.
17. Смирнов А.А. Негативный контент: проблемы идентификации в контексте правового регулирования / Е.А. Смирнов // Информационное право. 2015. N 2. С. 18 - 25.
18. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. М., 2015. – 800 с.
19. Старков, О. В. Теория государства и права: Учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова. — 4-е изд. — М.: Дашков и К°, 2015. – 372 с.
20. Теория государства и права: Учебник и практикум / Перевалов В.Д. М.: Юрайт, 2017. – 680 с.
21. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2015. 280 с.
22. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2015. 240 с.
23. Хелемендик В.С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ / В.С. Хелемендик // Проблемы современного образования. 2013. N 3. С. 106 - 123.
Читать дальше