Многих не устраивает цена реферата по ОВД на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. В 60-е годы XX столетия академик В.В. Виноградов, размышляя о причинах небрежного отношения к родному языку и неистребимом желании щегольнуть «острым словцом», сформулировал задачи борьбы за чистоту русского языка: широкое распространение общенаучных сведений о законах и правилах русского языка, о способах образования новых слов; воспитание эстетического чутья. Эти задачи лежат в основе курса «Русский язык и культура речи». Проблемы культуры русской речи волнуют не только филологов, но и всех образованных носителей русского языка. Дискуссии о правильности форм, происхождении слов, необходимости внесения своевременных поправок в кодификационные источники в соответствии с узуальным опытом выходят за пределы академических кругов и время от времени вспыхивают или тлеют в широкой аудитории, но никогда не затухают. Одновременно в обществе нарастает тревога о речевом хаосе, связанном с забвением многих постулатов культуры речи, с отрицанием устойчивости грамматических норм и попытками кодифицировать повседневное речетворчество обывателей. Одной из важнейших черт развития современной лингвистики и лингводидактики является повышенное внимание к проблемам культуры речи и возможностям ее формирования средствами учебного предмета «Русский язык». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования младшие школьники должны овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических), у них должно быть сформировано позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Это означает, что в задачи начального языкового образования теперь включается не только совершенствование правильности речи учащихся, но и формирование у них сознательного отношения к своей речи. Школа должна вооружить детей знаниями по русскому языку, научить применять их в речевой практике. Учитывая требования общества, на данный момент одной из важных проблем современной школы является работа над грамматикой родного языка. С давних пор известно, что умение хорошо говорить и писать украшает человека. Владение родным языком является необходимым условием профессиональной реализации человека; кроме того, нельзя овладеть иностранным языком, не зная родного. Правильное речевое поведение не ограничивается свободным владением лингвистическими ресурсами языка, оно также включает в себя представление о паралингвистических средствах общения: мимике, жестах и других невербальных коммуникативных приемах. Проблемой развития речи занимаются многие науки, изучающие деятельность человека: педагогика, методика, филология, психология. Выдающиеся лингвисты и методисты прошлого К.Д. Ушинский, В.Я. Стоюнин, Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, в своих трудах всесторонне освещали вопросы развития речи. В настоящее время обучение школьников различным видам речевой деятельности отражены в трудах ученых–методистов и учителей–практиков таких как Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, О.В.Сосновской, В.И. Капинос и др. Тема развития речи школьников является актуальной для учителей, методистов о ней пишут в своих работах З.А. Шелестова, И.Н. Бойко, Ю.А. Ушакова. Объект исследования: речевая деятельность учащихся на уроках русского языка. Предмет исследования: методика организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. Цель исследования: изучить методику организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. Задачи исследования: – раскрыть понятие «речевая деятельность»; – рассмотреть методы организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка: – провести экспериментальное исследование речевой деятельности учащихся на уроках русского языка; – подобрать рекомендации педагогам по организации работы по речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. Методы исследования: – теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования: – практические: опрос, тестирование, обобщение и систематизация данных эксперимента. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.