Введение 3 Глава 1. Понятие «оценочных умений» в психолого-педагогической литературе 7 Глава 2. Средства развития оценочных умений у школьников 9-11 классов по истории 11 Заключение 11 Список использованной литературы 19  

Развитие оценочных умений на уроках истории у школьников 9-11 классов

реферат
Языки
20 страниц
95% уникальность
2021 год
26 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие «оценочных умений» в психолого-педагогической литературе 7 Глава 2. Средства развития оценочных умений у школьников 9-11 классов по истории 11 Заключение 11 Список использованной литературы 19  
Читать дальше
Тестирование и оценка знаний, навыков и умений учащихся является важным структурным компонентом учебного процесса и, в соответствии с принципами регулярности, последовательности и силы обучения, должно проводиться на протяжении всего учебного процесса. Помогает повысить уровень ответственности ученика за качество обу-чения, за поддержание дисциплины на уроках, способствует формированию требований ученика к себе. Проблема оценивания знаний появилась одно-временно с их изучением. Однако система оценки работы учащихся возникла не сразу и прошла довольно тернистый путь, прежде чем стала той, которую мы сегодня имеем.


Дипломная работа по рекламе и PR на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Актуальность проблемы оценки результатов обучения обусловлена тем, что современный педагог должен стремиться к повышению объективно-сти оценивания, используя наряду с традиционными средствами контроля и новаторские достижения педагогической науки. Тестирование и оценка знаний, навыков и умений учащихся является важным структурным компонентом учебного процесса и в соответствии с принципами регулярности, последовательности и силы обучения должны проводиться на протяжении всего периода обучения. Актуальность пробле-мы оценивания связана с последними достижениями в практической роли обучения, благодаря чему расширяется область применения оценивания, увеличиваются возможности положительного воздействия на образователь-ный процесс, создаются условия для оптимизации оценивания как части это-го процесса. Оценка знаний и умений учеников - важная часть учебного процесса, от правильной формулировки которой во многом зависит успешность обуче-ния. В методической литературе считается, что оценивание - это так называ-емая «обратная связь» между учителем и учеником, этап учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности преподавания пред-мета. Соответственно, для оценки знаний и навыков учеников ставятся сле-дующие цели: - диагностика и корректировка знаний и навыков учеников; - учет эффективности того или иного этапа учебного процесса; - определение результатов обучения на разных уровнях. Готовясь к уроку, учитель должен помнить, что поиск необходимых форм оценивания и его организация - важнейшая задача учителя. Кого, ко-гда, сколько учеников, по каким вопросам, какими средствами нужно зада-вать и оценивать - все это должен учитывать преподаватель при подготовке к уроку. В то же время важно учитывать, что ученики должны делать во время собеседования со своими сверстниками. У каждого учителя должна быть своя система оценивания, она должна включать в себя множество инструментов и техник, чтобы ученики понимали, что учитель постоянно следит за их успе-ваемостью, уровнем и качеством знаний. Основным действующим лицом в процессе изучения любого предмета является ученик, сам процесс обучения - это приобретение учениками знаний и навыков, поэтому все, что происходит на уроках, включая контрольные действия, должно соответствовать целям ученика, должно быть для его лич-но важного. Оценивание должно восприниматься учениками не как то, что нужно только учителю, а как этап, на котором ученик может ориентировать-ся в имеющихся у него знаниях, удостовериться, что его знания и навыки со-ответствуют этим требованиям. Таким образом, к целям учителя необходимо добавить цель ученика: убедиться, что полученные знания и навыки соответ-ствуют этим требованиям. Например, проверка результатов и выставление оценок могут проводиться самими учащимися. При такой форме проверки они чувствуют важность контроля, обнаруживают свои ошибки, при оценке развивают самокритичность и ответственность. Мониторинг, оценка знаний, умений учеников входят в диагностику как необходимые компоненты. Это очень древние составляющие педагогиче-ской технологии. Когда вы вырастаете на заре цивилизации, мониторинг и оценка - обязательные спутники школы, которые сопровождают ее развитие. Однако по сей день идут жаркие споры о значении оценки, ее технологии. Как и сотни лет назад, педагоги утверждают, что оценка должна показывать: должна ли она быть показателем качества - категориальным детерминантом успеваемости учащихся или, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков системы (методологии) обучения. Противоречивый характер школьной оценки отмечал Е.А. Каменских призвал учителей разумно и осмотрительно использовать свое право на оце-нивание. Требование объективности контроля в сочетании с гуманным отно-шением учителей к ученикам пронизывает все дидактические системы. Пер-вая система подсчета очков зародилась в средневековых школах Германии. Каждая оценка указывала на оценку ученика за успехи среди других учени-ков (1-й - лучший, 2-й - средний, 3-й - худший). Позже средний класс, составлявший наибольшее количество учеников, был разделен на три класса, в результате чего была получена пятибалльная шкала, которую позаимствовали домашние учителя. Строго критикуя со-временные формы контроля, К. Д. Ушинский, характеризуя его недостатки, подчеркивал прежде всего существующие подходы и способы подавления мыслительной деятельности учеников. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учеников, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они тратят время, сжигают силы, волнуются в ожидании. Естественно, что в такой ситуации ученик не способен проявить любопытство, инициативу. В новой демократической школе не должно быть формального кон-троля. Дидактический контроль как разновидность метода обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соеди-няться с самоконтролем, быть необходимыми и полезными прежде всего для ученика. Цель – определить возможности развития умений оценки событий, личностей, процессов на уроках истории у обучающихся 9-11 классов. Задачи: 1. Дать определение понятию «оценочные умения» и выделить его при-знаки. 2. Определить средства развития оценочных умений у школьников 9-11 классов по истории. Объект исследования – оценочные умения. Предмет исследования – развитие оценочных умений на уроках исто-рии у школьников 9-11 классов. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. В качестве базы исследования послужили работы таких научных деяте-лей, как Бабанский Ю.К., Баранова Г.А., Боброва Е.Ю., Култашева Н.В., Фомина Л.П., Воронин Ю.А., Трубина Л.А., Васильева Е.В., Козлова О.В. К примеру, Бабанский Ю.К. писал: «Общим родовым понятием высту-пает «контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой». Боброва Е.Ю. отмечает, что «Кроме проверки, контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки). В табелях успеваемости… и т.д. оценки фиксируются в виде отметок». Стоит обратить внимание на то, что оценки бывают качественными и количественными». «Проверка и учет знаний учащихся относится к наиболее сложным во-просам методики обучения истории и неоднократно рассматривались в ме-тодической литературе. Работы советских методистов и передовой опыт учи-телей-практиков убедительно показали многообразие функций проверки знаний.» - пишет Васильева Е.В. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы.  

Читать дальше
Ведущими векторами образовательной стратегии являются непрерыв-ное обучение, инициированное учащимся, вариативность и индивидуализа-ция обучения, обеспечивающие его запросы и возможности, компетентност-ный подход, тесно связанный с активным характером обучения. Самая пол-ная новая образовательная стратегия - это слоган: «Возьмите под свой кон-троль свое обучение». В документах стандарта второго поколения оценке уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оцени-вания в особое положение. Он служит и целью, и средством обучения. Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательно-го процесса формирования такого элемента, как навыки рефлексии, самоана-лиза, самоконтроля, самооценки, а также включение в процесс оценивания процедур самооценки. Наблюдение и анализ процесса обучения, а также формирующая оцен-ка могут позволить учащимся учиться более успешно, а учителям - более эффективно. Таким образом, учителям предоставляется возможность превратить класс в лабораторию, в которой они исследуют, как происходит обучение, приходят к пониманию процесса и более эффективно влияют на него посред-ством собственного обучения. Наблюдая за учениками во время обучения, собирая информацию на основе обратной связи и тщательно проводя эксперименты в процессе обуче-ния, учителя могут многое узнать о том, как ученики воспринимают матери-ал и как они реагируют на определенные методы обучения. Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить ин-формацию о том, сколько и насколько хорошо его ученики учатся. Педагоги могут переориентировать обучение на основе полученных отзывов, чтобы дети учились более активно и эффективно. В преподавании социально-исторических дисциплин хотелось бы вы-делить оценочную методику «Заголовки». Он обеспечивает приемлемый спо-соб взаимодействия со учениками и совместной разработки учебных целей и критериев их достижения. Заголовки - это способ описания критериев оценки, основанных на ожидаемых результатах обучения и успеваемости учащихся. Обычно они используются в письменной оценке и устных презентаци-ях. Но их можно использовать для оценки любой формы академической успеваемости. Рефлексия - способность ученика осмысливать себя, свои знания, свои действия. Рефлексия - это умная критика и сердечное, личностно-значимое осмысление прочитанного. Рефлексия генетически первично возникает в от-вет на затруднение в деятельности, в звене действия или реализации норма-тивных положений. Рефлексия способствует разрешению противоречий между необходи-мостью продолжения процесса действия в рамках готовой нормы и невоз-можностью это сделать в сложившихся условиях. Действенное и действи-тельное разрешение сложившегося противоречия становится возможным в связи с тем, что человек обладает способностью мыслительного воспроизве-дения, реконструкции прошлого и конструирующего созидания будущего. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выявление того, насколько и как другие зна-ют и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоцио-нальные реакции, суждения, представления, убеждения. Рефлексия способ-ствует также преодолению проблемности и конфликтности ситуации. Таким образом, всё, что делается на уроке по организации рефлексив-ной деятельности учащихся, - не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию чрезвычайно важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости, конкурентоспособности.  
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Бабанский Ю.К. - Москва.: Просвещение, 2015. - 208 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-28225-2. – Текст : непосредственный. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Бабанский Ю.К. - Москва: Просвещение, 2016. - 192 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-22225-2. – Текст : непосредственный. 3. Баранова Г.А. Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования в учебнике (на материале предметов гуманитарного цикла) / Баранова Г.А. – Москва :ЮРАЙТ, 2018. - 203 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-36669-2. – Текст : непосредственный. 4. Бельский Э.Н. Подготовка к ГИА по истории России в 90-е гг. XX в./ Бельский Э.Н. – Магнитогоск: Преподавание истории в школе, 2019. – 524 с. – (Высшее образование) – ISBN 978-5-534-12387-9 – Текст : непосредственный. 5. Боброва Е.Ю. Основы исторической психологии / Боброва Е.Ю. -СПб.: Из-во СПб. ун-та, 2017. - 235 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-28225-2. – Текст : непосредственный. 6. Гаврилова Т.Н., Кузнецов А.Н. Теория обучения: учебное пособие / Гаврилова Т.Н., Кузнецов А.Н. - Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003. – 427 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-534-26824-2. – Текст : непосредственный. 7. Когодеева Н.Г. Мониторинг общеучебных умений и навыков по истории / Когодеева Н.Г. – Москва: Преподавание истории в школе, 2012. - 380 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-534-66597-9. – Текст : непосредственный. 8. Култашева Н.В., Фомина Л.П. Некоторые приемы контроля на уроках истории / Култашева Н.В., Фомина Л.П. - Москва: Преподавание истории в школе, 2009. – 358 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-66597-9. – Текст : непосредственный. 9. Курс лекций: Современные средства оценивания результатов обучения / Воронин Ю.А., Трубина Л.А., Васильева Е.В., Козлова О.В. – Воронеж: ЮРАЙТ, 2004. – 326 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-534-07939-5. – Текст : непосредственный. 10. Оценочная деятельность / Воронин Ю.А., Трубина Л.А., Васильева Е.В., Козлова О.В. – Воронеж: ЮРАЙТ, 2014. – 203 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-534-32681-1. – Текст : непосредственный. 11. Панкин П.П. Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов / Панкин П.П. – Москва: Преподавание истории в школе, 2011. – 140 с. – (Специалист). – ISBN 978-5-534-05895-6. – Текст : непосредственный. 12. Петроченко С.В. Россия в XVIII веке (итоговое занятие в VIII классе в форме викторины) / Петроченко С.В. - Москва: Преподавание истории в школе, 2019. – 279 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-24615-9. – Текст : непосредственный. 13. Сенина О.И. Творческий практикум и рейтинговая система оценки успеваемости / Сенина О.И. - Москва: Преподавание истории в школе, 2018. – 258 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-23251-2. – Текст : непосредственный. 14. Фомин С.А. Схемы и задания по внутренней и внешней политике Николая I для подготовки к части С ЕГЭ / Фомин С.А. - Москва: Преподавание истории в школе, 2011. – 355 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-369-23251-2. – Текст : непосредственный. 15. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе / Шишов С.Е., Кальней В.А. – Москва: ЮРАЙТ, 2015. – 369 с. – (Академический курс). – ISBN 978-5-225-23251-2. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление номерным фондом гостиниц на примере отеля Гранд Каньон
Количество страниц:
75
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Основные характеристики организации как системы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Характеристика процессов рекрутирования элит Екатеринбурга и Хабаровска
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image