ВВЕДЕ-НИЕ……………..………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Изучение творчества А. И. Куприна в школе………………..5 § 1. Жизнь и творчество писате-ля………………………………………..5 § 2. Произведения писателя в программах школьного курса………..9 ГЛАВА II. Художественное своеобразие литературного наследия А. И. Куприна…………………………………………………………………...15 § 1. Тема Рождества в рассказах «Тапёр» и «Чудесный док-тор»……..15 § 2. «Allez!»…………………………………………………………..…..17 § 3. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сире-ни»……………..19 § 4. Тема любви в рассказах «Олеся» и «Гранатовый брас-лет»……..21 § 5. Тема армии в повести «Поеди-нок»……………………………..…..26 § 6. Ключевые образы повести «Мо-лох»……………………………...27 § 7. «Синяя звезда»……………………………………………………..30 § 8. «Золотой пе-тух»……………………………………………………..31 § 9. «Белый пу-дель»……………………………………………………..32 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………...…………..…………………………..34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ….……….…..…….…..35

«Система работы с рассказами А. И. Куприна в школе»

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
80% уникальность
2021 год
33 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕ-НИЕ……………..………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Изучение творчества А. И. Куприна в школе………………..5 § 1. Жизнь и творчество писате-ля………………………………………..5 § 2. Произведения писателя в программах школьного курса………..9 ГЛАВА II. Художественное своеобразие литературного наследия А. И. Куприна…………………………………………………………………...15 § 1. Тема Рождества в рассказах «Тапёр» и «Чудесный док-тор»……..15 § 2. «Allez!»…………………………………………………………..…..17 § 3. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сире-ни»……………..19 § 4. Тема любви в рассказах «Олеся» и «Гранатовый брас-лет»……..21 § 5. Тема армии в повести «Поеди-нок»……………………………..…..26 § 6. Ключевые образы повести «Мо-лох»……………………………...27 § 7. «Синяя звезда»……………………………………………………..30 § 8. «Золотой пе-тух»……………………………………………………..31 § 9. «Белый пу-дель»……………………………………………………..32 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………...…………..…………………………..34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ….……….…..…….…..35
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена системе работы с рассказами А. И. Куприна в школе.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Перми , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Актуальность темы работы. Одной из важнейших задач современ-ной методической науки является углубление связей между восприятием произведения, его анализом, интерпретацией и самостоятельной деятель-ностью учащихся. В исследовании Е. В. Обуховой «Специфика изучения мифопоэтиче-ского контекста творчества А. И. Куприна в школе» собраны и проанали-зированы наиболее значительные работы по изучаемой теме, а также предпринята попытка анализа трансформации легенды и мифа в творче-стве А.И. Куприна. В работе Л. А. Салаховой «Тематическое многообразие прозы А. Куприна и ее изучение в школе» рассмотрено тематическое многообра-зие прозы А. И. Куприна и пути ее изучения в школе. В исследовании А. Н. Соловьева «Особенности изучения поэтики русской прозы начала XX века на уроках литературы в 11 классе» изуче-на поэтика реалистических произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна на уроках литературы в 11 классе образовательных учреждений разных ти-пов. Объектами нашего исследования стали рассказы А. И. Куприна: «Золотой петух», «Чудесный доктор», «Allez!», «Куст сирени», «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Белый пудель», «Молох», «Синяя звезда», «Тапёр». Предмет данного исследования – системы работы с творчеством Куприна, предложенная авторами учебников. Цель нашей работы – проанализировать систему работы с творче-ством Куприна в школе и предложить свою. Достижение указанной цели предполагает решение в работе следующих задач: а) описать все тексты, представленные выше; б) описать систему работы с текстами, предлагаемую авторами учебников. Методы исследования: изучение методической и справочной лите-ратуры, анализ и синтез полученной информации. Рамки исследования обусловлены выходом собрания сочинений пи-сателя, с 1964 года по 2019 год. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В данной работе мы сделали следующие выводы: Творчество А. И. Куприна в школе проходят частично. Наиболее системно и последовательно творчество А. И. Куприна изучают по программе Г. С. Меркина, которая рекомендует знакомство с личностью и творчеством писателя в 5, 6, 7 и 11 классах. В результате учащиеся получают более полное представление об особенностях творческой манеры Куприна. В рождественских рассказах Куприна соединяются темы несправедливости жизни, социального неравенства, равнодушия большинства людей друг к другу с мотивом чудесной встречи с милосердным человеком и темами дара, подарка, счастья, перемены судьбы. «Гранатовый браслет» и «Олеся» являются гимном женской красоте, гимном женщине духовно чистой и мудрой, гимном мужчине, способному любить преданно, гимном возвышенному и самоотверженному чувству любви. Любовь собирает в единое целое все лучшее и светлое, чем жизнь награждает человека, превозмогает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на пути человека. Для творчества А.И. Куприна характерно тематическое многообразие: а) тема русской армии и армейского быта (рассказы «Дознание», «Ночная смена», повесть «Поединок»); б) тема любви («Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет»); в) тема капиталистического миропорядка («Молох»); г) рождественские рассказы («Тапёр», «Чудесный доктор»). В первой главе мы проанализировали программы 5-11 классов. Выбранные для анализа во второй главе произведения изучаются в школе на уроках литературы. Рассказы «Золотой петух» и «Белый пудель» в предложенных авторами учебников четырех системах работ не рассматриваются.
Читать дальше
Источники 1. Куприн И. А. Собрание сочинений : в 9 томах. – М. : Правда, 1964. Программы 2. Архангельский А. Н. Рабочая программа по литературе основ-ного общего образования (5 – 9 классы) [Электронный ресурс]. – М. : Дрофа, 2017. – 127 с. Режим доступа: https://clck.ru/VKieG (дата обраще-ния: 06.06.2021). 3. Литература : программа для 5 – 9 классов / под ред. И. Н. Сухих [Электронный ресурс]. – М. : Академия, 2014. – 157 с. Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/off-line/free/101113959/101113959.pdf (дата обращения: 06.06.2021). 4. Программы общеобразовательных учреждений : Литерату-ра / под ред. В. Я. Коровиной. – 9-е изд. [Электронный ресурс]. – М. : Просвещение, 2007. – 85 с. Режим доступа: https://opalevalara.ucoz.ru/programma_po_ literature_v.ja.korovinoj.pdf (да-та обращения: 06.06.2021). 5. Программа по литературе : для 5 – 11 классов / авторы-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд. [Электронный ресурс]. – М. : Русское слово, 2010. – 200 с. Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/17/merkin_g.s._zinin_s.a._chalmaev_v.a._-_programma_po_literature_5-11_klassyliteratura.pdf (дата обраще-ния: 06.06.2021). Ресурсы интернет 6. Кулешов Ф. И. Творческий путь А. И. Куприна. 1883–1907 [Электронный ресурс]. – Минск : Изд–во БГУ, 1983. – 351 с. Режим досту-па: http://kuprin-lit.ru/kuprin/kritika-o-kuprine/kuleshov-tvorcheskij-put/index.htm (дата обращения: 06.06.2021). 7. Личность и творчество А. И. Куприна в контексте русской культуры XX-XXI вв. : материалы Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс]. – Пенза : ПГУ, 2013. – 6 с. Режим до-ступа: https://clck.ru/VKh3x (дата обращения: 06.06.2021). 8. Обухова Е. В. Специфика изучения мифопоэтического контек-ста творчества А. И. Куприна в школе : магистерская диссертация [Элек-тронный ресурс]. – Пенза : ПГУ, 2019. – 85 с. Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/UJmYcGW8h25.pdf 9. Салахова Л. А. Тематическое многообразие прозы А. Куприна и ее изучение в школе : бакалаврская работа. – Борисоглебск : ВГУ, 2017. – 87 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://clck.ru/VKh5x (дата обращения: 06.06.2021). 10. Соловьев А. Н. Особенности изучения поэтики русской прозы начала XX века на уроках литературы в 11 классе : дис. … канд. филол. наук [Электронный ресурс]. М. : МПГУ, 2003. – 185 с. Режим доступа: https://clck.ru/VKjZA (дата обращения: 06.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности правового регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Договор строительного подряда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Эфиромасличные и масличные растения»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Ботаника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image