Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Многообразие понятия "Стресс"………………………..………………5 1.1. Понятие стресс, причины и факторы появления…………………………….5 1.2. Стрессовые напряжения…………………………………………………….14 Глава 2. Основные способы борьбы со стрессом...…………………………….16 2.1. Как человеческий организм реагирует на стресс…………………………16 2.2. Релаксационные упражнения для снятия стресса…………………………17 2.3. Концентрация и ауторегуляция дыхания…………………………. ………19 Глава 3. Методы профилактики стресса………………………………………..23 3.1. Противострессовая "переделка" дня………………………………………..23 3.2. Первая помощь при остром стрессе………………………………………..24 3.3. Аутоанализ личного стресса……………………………………………..…26 Глава 4. Стрессовый и не стрессовый стиль жизни……………………………28 Заключение……………………………………….…………………………........30 Список используемой литературы………………………………………….......32

Стресс

курсовая работа
Психология
34 страниц
71% уникальность
2021 год
19 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Многообразие понятия "Стресс"………………………..………………5 1.1. Понятие стресс, причины и факторы появления…………………………….5 1.2. Стрессовые напряжения…………………………………………………….14 Глава 2. Основные способы борьбы со стрессом...…………………………….16 2.1. Как человеческий организм реагирует на стресс…………………………16 2.2. Релаксационные упражнения для снятия стресса…………………………17 2.3. Концентрация и ауторегуляция дыхания…………………………. ………19 Глава 3. Методы профилактики стресса………………………………………..23 3.1. Противострессовая "переделка" дня………………………………………..23 3.2. Первая помощь при остром стрессе………………………………………..24 3.3. Аутоанализ личного стресса……………………………………………..…26 Глава 4. Стрессовый и не стрессовый стиль жизни……………………………28 Заключение……………………………………….…………………………........30 Список используемой литературы………………………………………….......32
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодняшний день трудность и тема стресса располагается на чрезвычайно важном месте и завлекает внимание разных исследователей, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Можно сообщить про то, что на данный момент времени исследовано значительное число разных научных видов стресса, подобные как: стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с оборотной же стороны – можно говорить о том, что чрезвычайно много препятствий и проблем отмечают научные работники в определении этого понятия, здесь также необходимо подчеркнуть то, что наблюдается дефицитность концептуальной и методологической разработки этого психофизиологического парадокса. При помощи исследования стресса были разработаны разные опросы и испытания, которые в свою очередь были организованы благодаря полной оценки разных свойств и поведения людей в разных актуальных ситуациях. Кроме того, необходимо отметить то, что испытания и опросники имеют свои ограничения, и их главные возможности – это предмет дискуссии и критики.


Если вам нужно выполнить онлайн решение задач , переходите на сайт Work5.


А разработка надежных методик – это совершенно сложный и длинный процесс, требующий особенного внимания и терпения. Нельзя забывать про то, что психодиагностика стресса – занимает особенное место в исследовании его многочисленных событий и разрушающих последствий, также определяют подходящая часть, которая напрямую связана с технологией продуктивности управления стрессами, их устранении и нахождения путей решения. На данный момент, когда особенное место в нашей жизни занимает технологический и информационный прогресс, человек чрезвычайно нередко пребывает в состоянии стрессовых ситуаций, в связи с тем, что не все психологические состояния человека стремительно приспосабливается к настолько быстродвижущимся развитиям, а это в свою очередь влияет на то, какие у этого человека межличностные отношения, настрой на работу и свой досуг. Если же стресс достаточно длительное время преобладает то, этот процесс приводит к тому, что разрушаются устройства саморегуляции, отражаясь на биологических ритмах людей, также оказывают воздействия на гормональные и иммунные функции покоробленного организма. Цель исследования: выявить психологические особенности преодоления и профилактику стрессовых состояний. Объект исследования – эмоциональная сфера личности. Предмет исследования - психологические особенности стрессовых состояний. Гипотеза исследования: актуальное проведение исследовательских, предупредительных и коррекционных мероприятий содействует снятию стрессовых состояний. Благодаря поставленной цели, были поставлены следующие задачи: 1. Провести изучение основных вопросов, которые связаны с данной темой с помощью научной литературы. 2. Определить различные проявления стрессовых состояний. 3. Описать рекомендации по преодолению и профилактике стрессовых состояний.

Читать дальше
Исходя из выше сказанного хотелось бы отметить то, что по своей природе можно увидеть множество интерпретаций стресса, у него есть большое количество различных проявлений. Если же обратить внимание на психологические нарушения деятельности человека и в последствии всего на ряд заболеваний разных органов напрямую, все это напрямую говорит о том, что в большинстве случаев виноваты стрессовые ситуации. Если же посмотреть на то, что показали исследования различных ученых, то можно сказать о том, что большую часть разных заболеваний в жизнь людей приносит именно стресс и его последствия. Исходя из всего сказанного можно сказать о том, что, в связи с этим возникает очень острый вопрос о том, чтобы более тщательно изучить тему стресса и стрессовых ситуаций, а также найти способы преодоления и полной ликвидации. Безусловно нельзя в полной мере говорить о том, что стресс оказывает только отрицательное воздействие и определяет себя как «враг человека», тут стоит забывать о том, что благодаря стрессу можно с помощью тренировок и закаливания повысить сопротивляемость организма, тренируя при этом все запретные механизмы тела. Стресс является нашим верным партнёром в не перестающей приспособлении организма к хоть каким изменениям в окружающей нас среде. Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки обыденных состояний, но в ряде различных случаев стают достаточно сильными и даже повреждающими. Поэтому верное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное распространение или пресечение играют главную роль в сохранении здоровья человека, разработке аспект, для проявления его творческих возможностей. Активность на взор большей части исследователей это ключ к скорейшей борьбе со стрессом. Здесь стоит уделять свое внимание и делать главной упор на положительные моменты и стороны, которые происходят в твоей жизни, ведь так существенно уменьшится стресс, в большей мере сохранится здоровье и даст мощнейший толчок для заслуги поставленных задач и продуктивности на работе и в личной жизни. Все задачи были полностью раскрыты и описаны в каждой главе. В данной работе основной целью было выявление особенностей преодоления и профилактики стресса, цель работы была полностью раскрыта, были изучены различные определения стресса, методы борьбы по стрессом, классификация стресса, то, как в различных ситуациях люди справляются по-разному и какие есть способы борьбы со стрессом.
Читать дальше
1.Алабушева Н.П. Влияние типа темперамента на уровень стрессоустойчивости / Н.П. Алабушева, Л.С. Лукьянова, Ю.А. Суслова // Наука третьего тысячелетия : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Курган, 2016. – Ч. 2. – с. 58. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч.-издат. центра "Аэтерна". URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK107-2.pdf#page=57 (дата обращения: 30.04.2021). 2. Беспанская-Павленко Е.Д. Стрессоустойчивость студентов с разным типом темперамента / Е.Д. Беспанская-Павленко, Е.А. Петрова // Фундаментальные и прикладные проблемы стресса: материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2016. – с. 129 – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория ВГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.04.2021). 3. Браткова В.А. Взаимосвязь типа темперамента с уровнем психологической адаптивности и стрессоустойчивости личности // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр. / под ред. Цыганковой О.Е. – Новосибирск, 2017. – с. 130. 4. Ильина Ю.Ю. Особенности стрессоустойчивости курсантов и студентов в зависимости от их типа темперамента / Ю.Ю. Ильина, Т.А. Боровенская // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Воронеж. ин-т Гос. противопож. службы МЧС России. – Воронеж, 2017. – с. 29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stressoustoychivosti-kursantov-i-studentov-v-zavisimosti-ot-ih-tipa-temp... (дата обращения:30.04.2021). 5. Кеник Н.Ю. Тип темперамента и стрессоустойчивость у студентов / Н.Ю. Кеник, Т.И. Ачинович // Актуальные проблемы психологии и конфликтологии : сб. науч. ст. / Фил. Рос. гос. социал. ун-та в г. Минске Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – с. 37. 6. Кирина Л.Ю. Взаимосвязь стрессоустойчивости и темперамента у водителей общественного транспорта // Вопросы современных научных исследований: материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – с. 289. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/VSNI_2018.pdf#page=285 (дата обращения: 30.04.2021). 7. Кутбиддинова Р.А. Исследование взаимосвязи стрессоустойчивости и темперамента личности / Р.А. Кутбиддинова, Е.А. Пек // Национальная Ассоциация Ученых. – 2016. – № 6 (22). – с. 88. – Электрон. копия номера доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/National_22_14.pdf#page=88(дата обращения:30.04.2021). 8. Мазин С.К. Взаимосвязь темперамента и стрессоустойчивости у сотрудников МВД / С.К. Мазин, Ю.К. Сидоренко // Проблемы теории и практики современной психологии: материалы XVI ежегод. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 2017. – с. 441. 9. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2018. – 34 с. 10. Сатиев Ш.К. Характеристики зависимости типов темперамента к эмоциональным стрессам и степени стрессоустойчивости футболистов / Ш.К. Сатиев, С.В. Азизов // Научный форум: педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXXIX междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – с. 59. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва "Науч. форум". URL: https://nauchforum.ru/files/2020_05_04_ped/5%2839%29.pdf#page=56 (дата обращения: 30.04.2021). 11. Терещенко Э.В. Изучение стрессоустойчивости у пожарных в зависимости от возраста, стажа работы и темперамента / Э.В. Терещенко, С.В. Нищитенко, В.В. Рыбин // Психологическое здоровье личности: теория и практика: сб. материалов IV всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.В. Белашева. – Ставрополь, 2017. – с. 90. 12. Толмачев Д.А. Стрессоустойчивость студентов медицинского вуза с разными типами темперамента во время сессии / Д.А. Толмачев, О.Г. Канбекова, А.С. Лёзина // Синергия Наук. – 2017. – № 18. – с. 984. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30783811 (дата обращения: 30.04.2021). – Доступ после регистрации. 13. Чухрова М.Г. Взаимосвязь свойств темперамента и стрессоустойчивости у сотрудников исправительной колонии / М.Г. Чухрова, А.А. Александрова, А.А. Матлинский // Педагогический профессионализм в образовании: сб. науч. тр. XIII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Андриенко, Л.П. Жуйковой. – Новосибирск, 2018. – с. 303. 14. Юрьева, Л. Н. История. Культура. Психические и поведенческие расстройства / Л. Н. Юрьева — Киев: Сфера, 2017. – с. 231. 15. Эрик, Мэйзел 10 секунд дзэн. 12 магических формул, которые помогут вам управлять стрессом / Мэйзел Эрик. - М.: Попурри, 2015. – с. 292.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приемы и методы развития коммуникативных навыков старших школьников в процессе досуговый деятельности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Исследование специфики восприятия у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
Полномочия, порядок образования и деятельность арбитражного суда округа
Количество страниц:
51
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image