АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6 1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики 6 1.2 Сущность и содержание мотивации персонала 11 1.3 Динамика развития теорий мотивации персонала 20 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 39 2.1 Методы и способы мотивации персонала 39 2.2 Показатели оценки системы мотивации труда в организации 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Мотивация как функция управления

курсовая работа
Менеджмент
51 страниц
87% уникальность
2021 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6 1.1 Персонал предприятия: содержание и характеристики 6 1.2 Сущность и содержание мотивации персонала 11 1.3 Динамика развития теорий мотивации персонала 20 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 39 2.1 Методы и способы мотивации персонала 39 2.2 Показатели оценки системы мотивации труда в организации 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Читать дальше
За последнее десятилетие Россия частично продвинулась по пути экономических и политических преобразований: появились и активно развиваются институты развития, сфера услуг, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы и коммерческой деятельности, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. Большое значение приобретает грамотная организация деятельности компании, которая предполагает повышение конкурентоспособности самой компании и предлагаемых товаров (услуг). Актуальность темы исследования обусловлена сложившимися условиями, при которых возрастают требования к конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стратегическое планирование обеспечивает основные предпосылки эффективности развития предпринимательских структур: положение на рынке, устойчивость экономического и финансового положения, гибкость компании, своевременная адаптация систем производства и управления персоналом к динамичным изменениям внешней среды. Одним из наиболее перспективных направлений повышения конкурентоспособности выступает совершенствование системы мотивации персонала в организации. Теоретические и методологические аспекты мотивации отражены в научной литературе под авторством отечественных и зарубежных исследователей, в различных публикациях журналов и других периодических изданий экономического и управленческого профиля.


Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Тем не менее, проблемы совершенствования системы мотивации персонала современных организаций, исследованы в недостаточной степени. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы. Объект исследования – мотивация как функция управления в практике компаний. Предмет исследования – инструменты и методы мотивации труда персонала. Цель курсовой работы – выявление ключевых аспектов мотивации как управленческой функции. Поставленная цель определила решение следующих задач работы:  определить теоретические аспекты мотивации в системе управления компанией;  рассмотреть научно-практические и методические предпосылки формирования системы мотивации как средства повышения конкурентоспособности компании;  выявить перспективные направления в развитии мотивации труда персонала. Информационной базой для написания курсовой работы послужили:  учебники и учебные пособия, монографии по исследуемой тематике;  актуальная периодическая литература (газеты, журналы). Методологическую основу работы составляет совокупность приемов, способов, методов проведенного исследования: анализ и синтез, измерение и др.. Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и, помимо введения, включает три главы, заключение и список использованных источников.  

Читать дальше
Подведем итоги и кратко сформулируем основные выводы по выполненной курсовой работе. Вопросам мотивации посвящены работы как зарубежных, так и отечественных авторов, об этом свидетельствуют результаты их труда и множество точек зрения и теорий, посвященных данной проблематике. Теории трудовой мотивации обычно классифицируются на две группы: 1) теории, ориентированные на содержание основных потребностей, называются «содержательными теориями мотивации»; 2) теории, характеризующие выбранный вид поведения и распределение человеком своих возможностей для достижения конкретных целей называются «процессуальными теориями мотивации». К содержательным теориям мотивации относятся:  теория иерархии потребностей А. Маслоу;  теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда;  теория двух факторов Ф. Герцберга. Указанные теории мотивации основаны на выявлении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Выделяют следующие основные процессуальные теории мотивации:  теория ожидания (В. Врум);  теория справедливости (С. Адамс);  теория партисипативного управления. Обобщая теоретические положения, можно отметить, что мотивация – это деятельность, направленная на повышение рабочей активности с целью эффективного выполнения трудовых обязанностей работника. Несмотря на влияние мирового кризиса на экономику Российской Федерации в структуре видов стимулирования в настоящее время по-прежнему присутствуют все три вида стимулирования труда. В сложных экономических условиях роль мотивации работников бизнеса становится все более актуальной. Безусловно, в процессе мотивации работников происходит смещение в инструментах: от материального стимулирования к материально-неденежному и нематериальному. В предкризисный период многие работодатели предпочитали материально стимулировать работников, забывая о нематериальных инструментах. И, как правило, не уделяли времени этим мероприятиям, и соответственно не использовали полностью потенциал сотрудников. Нематериальный вид стимулирования труда является наиболее актуальным и доступным для каждого торгового предприятия на сегодняшний день. В материальном стимулировании наиболее ощутима привязка вознаграждения работников к реально достигнутым результатам труда и показателям деятельности предприятия, что не всегда наблюдалось у большинства предприятий в предкризисный период. В мотивации работников эффективными будут инструменты, позволяющие развивать навыки и знания персонала, осваивать смежные операции и профессии, способствовать укреплению корпоративного духа. Для преодоления сложного экономического положения отечественным предприятиям следует сконцентрироваться в первую очередь на работе с персоналом, так как именно работники предприятий смогут обеспечить не только существование данных организаций на рынке, но и вывести их из кризиса. При этом трудовая активность работников меняется в зависимости от стадии их трудовой карьеры, поэтому для эффективной мотивации работодателям необходимо учитывать данный фактор. Формирование мотивации работников следует рассматривать как социальную технологию, процесс реализации которой имеет временные ограничения и состоит из следующих элементов, реализуемых в следующей последовательности:  формирование системы мотивации работников;  создание внутрифирменного регламента «Положение о стимулировании труда работников»;  определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностей;  выбор формы стимулирования труда работников адекватной целям мотивации;  мониторинг удовлетворенности трудом и уточнение доминирующих потребностей работников;  последующее определение вида мотивации работников в зависимости от степени удовлетворенности тех или иных потребностей. Можно выделить наиболее ярко выраженные в последние годы тенденции в области стимулирования труда в рамках практики мотивации:  возрастание масштабов применения переменных методов заработной платы и возрастание доли переменной части в общем доходе сотрудников;  возрастание масштабов применения групповых форм заработной платы и увеличение их доли в общем доходе сотрудника;  широкое распространение систем платы за знания и компе-тенции;  развитие гибких льгот. В заключение отметим, что собран и обобщен достаточный теоретический материал, который будет полезен в будущем при написании научных работ по тематике проведенного исследования.  
Читать дальше
1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: http://base.garant.ru/1548770/ (дата обращения 01.06.2021) 2. Астахова, Н.И. Менеджмент: учебник для СПО [Текст] / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с. 3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 4. Доронина, И.В. Стимулирование и развитие персонала [Текст] / И.В. Доронина, В.Е. Черноскутов. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 204 с. 5. Кадровый менеджмент: практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб [Текст] / О.Ю. Артемов и [др.]. – М.: Издательство ПРИОР, 2016. – 448 с. 6. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2018. – 429 с. 7. Лукьянова, Н.А. Мотивационный менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.А. Лукьянова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 280 с. 8. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] /Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой; Вступ. Ст. Н.Н. Акулиной. СПб: Евразия, 1999. – 478 с. 9. Мельникова, М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст] / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 80 с. 10. Никифорова Л.Х. Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 6 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11632 (дата обращения 01.06.2021) 11. Общий менеджмент: учебное пособие [Текст] / Л.С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 116 с. 12. Одегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г. Управление персоналом: Учебник [Текст] / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 467 с. 13. Прокопьева, Л.Н. Современные методы управления мотивацией на промышленных предприятиях [Текст] / Л.Н. Прокопьева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – № 3. – С. 180-182. 14. Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: РИОР, 2016. – 638 с. 15. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников; под ред. Н. А. Горелова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 270 с. 16. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 224с. 17. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие [Текст] / С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2014.– 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пиар-продвижение ресторанного бизнеса
Количество страниц:
32
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Связи с общественностью
курсовая работа
Реализация права: понятие, формы 
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Токсикокинетика химического состава в легких, печени и головном мозге при длительном антиортостатическом положении
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image