Введение 3 Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений 5 1.1. Органы местного самоуправление: понятие, сущность и особенности 6 1.2. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования 10 1.3. Законодательная база деятельности органов местного самоуправления в сфере образования 14 Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений г. Екатеринбурга 19 2.1. Регулирование деятельности и особенности функционирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования г. Екатеринбурга 19 2.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по организации содержания развития образовательных учреждений 23 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений. 27 3.1. Проблемы функционирования образовательных учреждений как объекта деятельности местных органов власти 27 3.2. Перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке муниципальных образовательных учреждений 32 Заключение 40 Список используемой литературы 43

Деятельность органов местного самоуправления по развитию начального общего, основного общего, среднего общего образования в г. Екатеринбурге

курсовая работа
Право
40 страниц
63% уникальность
2021 год
23 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений 5 1.1. Органы местного самоуправление: понятие, сущность и особенности 6 1.2. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования 10 1.3. Законодательная база деятельности органов местного самоуправления в сфере образования 14 Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений г. Екатеринбурга 19 2.1. Регулирование деятельности и особенности функционирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования г. Екатеринбурга 19 2.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по организации содержания развития образовательных учреждений 23 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений. 27 3.1. Проблемы функционирования образовательных учреждений как объекта деятельности местных органов власти 27 3.2. Перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке муниципальных образовательных учреждений 32 Заключение 40 Список используемой литературы 43
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Образование, как один из социальных институтов, удовлетворяет потребности общества в сохранении и передаче из поколения в поколение системы научных знаний и социальных норм, в создании необходимых условий для социализации личности: ее образования, воспитания и развития. По мере увеличения значения человеческого фактора в социальном прогрессе образование становится важным средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений в обществе. Реализация курса на инновационное развитие России напрямую связана с образовательной сферой. Перспективы здесь зависят от того, насколько эффективно власти, образовательные учреждения и образовательное сообщество могут объединить свои усилия. Проблемы продолжают выявляться, в том числе в связи с функционированием муниципальной системы образования.


Курсовая работа по экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


В связи с этим возникает необходимость изучения реализации местными органами власти своих полномочий в сфере образования, правоприменительной практики, выявления особенностей деятельности муниципальных органов в основных сферах образования, анализа норм регламента органов местного самоуправления, нормативных актов в г. Екатеринбурге, Свердловской области. Степень разработанности темы исследования: Проблемы государственного и муниципального управления образованием и образовательными учреждениями нашли свое отражение в работах Г.В. Атаманчук, В.Г. Афанасьева, Ю.В. Васильева, ГГ. Габдуллина, Б.С. Гершунского, В.И. Зверевой, Ю.А. Конаржевского, М.И. Кондакова, B.C. Лазарева, А.Я. Наина, М.М. Поташника, Г.Н. Серикова, В.П. Симонова, Н.С. Сунцова, П.И. Третьякова, Р.Х. Шакурова, Т.И. Шамовой и др. В то же время в проанализированной нами литературе и научных исследованиях не обнаружено работ, в которых бы подробно изучалась проблема регулирования деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования. Цели и задачи исследования. Целью работы является изучение, анализ и разработка решений по совершенствованию деятельности местных органов власти г. Екатеринбурга по организации содержания и развития муниципальных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: • изучить теоретические концепции местного самоуправления в Российской Федерации; • изучить законодательную базу полномочий местных органов власти в сфере образования; • проанализировать деятельность органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений; • изучить проблемы функционирования образовательных учреждений как объекта деятельности местных органов власти; • сформулировать перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке муниципальных образовательных учреждений. Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по организации содержания и развития муниципальных начального общего, основного общего, среднего общего образования. Предметом исследования является система управленческих, организационных, правовых и экономических отношений, возникающих в процессе анализа деятельности местных органов власти в сфере образования. Методы исследования. Диалектический метод познания является основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Также использованы специальные методы: формально-логический, системный, структурно-функциональный и другие общенаучные методы исследования, а также научные методы - аналогии, поиска закономерностей, сравнения, аналогии и т.д. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Свердловской области, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ по анализу деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Научные статьи, статьи в газетах и журналах, написанные по исследуемой тематике, учебная и научная литература. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на подпункты, заключения, списка используемой литературы.  

Читать дальше
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения у человека систематических знаний, умений и навыков с целью их использования в профессиональной деятельности. Важнейшим доказательством этого является право на образование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, занимающей одно из ведущих мест, что, в частности, свидетельствует о закреплении этого права в важнейших международных документах в области прав человека. По мере увеличения значения человеческого фактора для социального прогресса образование становится важным средством создания нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества. В настоящее время образование находится в сфере приоритетных государственных интересов. Будущее российского государства, его экономическое развитие, состояние национальной безопасности и уровень благосостояния в обществе во многом зависят от состояния системы образования. Надежды связаны с образованием для модернизации экономики и увеличения экономического роста. Наконец, образование в сочетании с наукой является одной из важнейших гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Казалось бы, совершенствование системы образования и права на образование является важной задачей социально-экономического развития и одним из приоритетов современной государственной политики. В целом, как выяснилось в ходе данного исследования, государство и муниципалитеты пока не в состоянии в полной мере обеспечить и достичь надлежащего качества уровня образования. В результате проблемы нехватки педагогических кадров, не всегда высококвалифицированных учителей, неудовлетворительного, а иногда и просто низкого уровня материально-технического оснащения учебных заведений уже стоят остро. Степень износа основных фондов образовательных учреждений, коэффициент обновления которых составляет всего 1,2% в год, также вызывает озабоченность. Очевидно, что государство еще не определилось со степенью своего участия и участия муниципалитетов в развитии системы образования. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в сфере образования, передавая значительную часть полномочий местным органам власти, а с другой стороны, оно не готово увеличивать расходы на образовательную среду в необходимых объемах, что приводит к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан. При определении органов местного самоуправления как субъектов образовательной власти следует отметить, что такие полномочия в области образования последовательно нормативно закреплены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Более того, в системе законодательства об образовании, основанной на принципах верховенства и прямого действия конституции Российской Федерации, муниципальные нормы права в отношении этих полномочий имеют лишь относительную самостоятельность, что проявляется главным образом в их предметно-методологическом отделении от норм других уровней. В то же время муниципальные правовые нормы и институты призваны в полной мере осуществлять, разрабатывать и конкретизировать конституционное, федеральное и региональное законодательство в сфере образования. Этот факт определяет значимость правового установления норм о полномочиях местных органов власти в сфере образования на разных уровнях и, соответственно, роль этих органов в их практической реализации. В ходе исследования мы проанализировали деятельность органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по организации содержания и развития муниципальных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования, выявили существующие проблемы и наметили перспективы деятельности органов местного самоуправления по поддержке муниципальных образовательных учреждений. Для достижения поставленных целей и достижения поставленных целей необходимо объединить усилия всех образовательных организаций, всех субъектов образовательного процесса, всех заинтересованных в получении качественного и доступного образования для граждан. Ощутимые шаги в направлении этой цели уже предприняты, и они указывают на то, что в будущем необходимо разрабатывать проекты для максимально возможной поддержки сферы образования и науки, оценивать текущую ситуацию в этой области, определять и реализовывать направления для дальнейшего развития. Подводя итог, хочу сказать, что в условиях, которые нам диктует современная жизнь, мы должны стремиться создать систему образования, которая бы полностью удовлетворяла образовательные потребности любого гражданина нашей страны; может эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний из поколения в поколение. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить самые высокие социальные ценности. Поэтому государственные и муниципальные органы власти должны сделать все возможное для достижения этой цели. И в рамках исследования следует отметить, что деятельность местных органов власти должна быть эффективной и четко ориентированной на курс на поддержание и развитие достойного уровня организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений.
Читать дальше
1. Нормативно-правовые акты 1. Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области" от 30.06.1998 № 26-ОЗ [Текст]: в ред. Областных законов от 23.06.2004 N 16-ОЗ, от 27.12.2004 N 225-ОЗ). [Текст]: - Екатеринбург: Астрель, 2005 г. - 22 с. 2. Закон Свердловской области "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" от 17.10.1994 № 5-ОЗ [Текст]: в ред. областного Закона от 18.12.96 N 52-О. [Текст]: - Екатеринбург: ИД Астрель, г. 2005 – 18 с. 3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" [Текст]: ред. от 30.06.2007 № 120-ФЗ. - М.: АСТ, 2007. - 34 с. 4. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Инфра, 2021. - 48с. 5. Положение о лицензировании образовательной деятельности [Текст] // Вестник образования. - 2001. - № 17. - с.7-21. 6. Положение о федеральных органах управления образованием [Текст] // Вестник образования. - 2004. - № 13-14. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288 "О Федеральном агентстве по образованию" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 25. - с.3-5. 8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Российской Федерации [Текст]: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196. - М.: АСТ, 2005. - 29 с. 9. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста Российской Федерации [Текст]: утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 (с изм. от 23 декабря 2002 г.) // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 11. с.3-8. 10. Федеральный Закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" [Текст]: от 6 октября 2003 г. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. - 37 с. 2. Литература 11. Агалакова, Е. В. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования в контексте требований нормативно-правовых актов [Текст]: Е. В. Агалакова –– М, 2014, с. 23. 12. Белоусова, Елена В. 2013. «О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления». [Текст]: Административное и муниципальное право 2.- 2013. - с.124–131. 13. Блинов, А.О. Модернизация образования как условие развития образования [Текст]: А.О. Блинов, О.С. Рудакова. - М., 2014, с. 17. 14. Воронцова Г.В., Журавлева Т.А. О перспективах инфляционных процессов в России [Текст]: НаукаПарк – 2015. – № 2 (32). – с. 78-82. 15. Воронцова Г.В., Дятлова Ю.Е. Основные принципы разработки стратегии инновационного развития Ставропольского края [Текст]: Г.В. Воронцова, Ю.Е. Дятлова // НаукаПарк. [Текст]: – 2015. – № 2 (32). – с. 75-78. 16. Воронцова Г.В., Кузѐмко Е.В. Воздействие санкций на экономику России [Текст]: Г.В. Воронцова, Е.В. Кузѐмко // НаукаПарк: – 2015. – № 2 (32). – с. 85-88. 17. Волкова, Н. Н. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: проблемы и пути их решения. Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. [Текст]: /Н.Н. Волкова –– М., 2014, с. 263. 18. Виноградов, В.В. О некоторых особенностях права на образование в СССР: историко-правовой аспект. Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи [Текст]: В. В. Виноградов - Волгоград, 2014, с. 456. 19. Грудцына, Л. Ю. Развитие высшего юридического образования в современной России [Текст]: Л.Ю. Грудцына, С.А.Иванова, Д.А. Пашенцев, О.В.Петровская. - М., 2014, с. 312. 20. Дмитриев, Ю. А.Право на образование [Текст]: Ю. А.Дмитриев, А. Г.Кучерена - М, 2013, , с. 26-41. 21. Замышляев, К.П. Методические рекомендации для уполномоченных по правам участников образовательного процесса [Текст]: Д. В. Замышляев, К. П. Краковский. – М.,2014, , с. 21-23. 22. Колесникова, И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования [Текст]: И.А. Колесникова – Петрозаводск, 2014, 12 с. 23. Калашник, Н. И. О создании условий для реализации права на профессиональное образование лицами с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Н.И. Калашник, А.С. Кашлакова - М, 2014, с. 81-82. 24. Кочергина, Е.В. Прием в образовательные учреждения [Текст]: Е.В. Кочергина – М, 2014, , с. 150. 25. Методические материалы о государственной аккредитации образовательной деятельности (Письмо Рособрнадзора от 09.09.2014 №11-200)/Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров [Текст]: – М.,2014, с. 218. 26. Маклецов, С. В.Электронное обучение как средство реализации интегративного подхода в условиях действия нового закона об образовании [Текст]: С.В. Маклецов, Т.А. Старшинова – М, 2015, с. 301, 27. Нудненко, Л.А. Проблемы правовой регламентации конституционного права на высшее образование в России [Текст]: Л.А. Нудненко - М, 2014, с. 162-167. 28. Овечкина, Т.А. Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации права ребенка на получение доступного и качественного образования [Текст]: Т.А. Овечкина - М, 2014, с. 12-34. 29. Павлюкова А.А., Воронцова Г.В. Управление инновационным потенциалом Ставропольского края [Текст]: А.А. Павлюкова, Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института – М, 2015. – № 4. – с. 18-22. 30. Петросян, Т. Э. Конституционное право на образование [Текст]: Т. Э. Петросян - М, 2014– с. 235. 31. Петров, М.П. Локальные акты организации высшего образования: правовая природа, виды и основания принятия [Текст]: М.П. Петров – М., 2014– с. 100-116. 32. Путило, Н.В. Общественный контроль и оценка деятельности образовательных организаций: возможные проблемы, связанные с внедрением института независимой оценки качества оказания услуг [Текст]: Н.В.Путило – М., 2015– с. 320. 33. Савинская, О. Б. Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития [Текст]: О. Б. Савинская - М. , 2013 – с. 56. 34. Семыкина И.В., Воронцова Г.В. О формировании организационных структур в органах государственного и муниципального управления / И.В. Семыкина, Г.В. Воронцова [Текст]: В сборнике: Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции / Под общей ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого, Е.Ф. Бобровой – М, Ставрополь, 2015. – с. 165-167. 35. Смагина О.А., Воронцова Г.В. Инновации в сфере государственного управления, их применение и проблемы при их внедрении [Текст]: О.А. Смагина, Г.В. Воронцова // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. М – 2015. – № 4. – с. 13-17. 36. Тинякова А.Ю., Воронцова Г.В. Демотивация персонала / А.Ю. Тинякова, Г.В. Воронцова [Текст]: В сборнике: Модернизация экономики и управления // Сборник научных статей / Под общей редакцией В.И. Бережного. М – 2013. – с. 59-60. 37. Тимофеева М.С. Новый подход к проведению итоговой государственной аттестации выпускников [Текст]: М.С. Тимофеева – М, Ростов-на-Дону, 2012 – с. 52-98. 38. Федоров, А.Г. Особенности правоотношений государства и участников образовательного процесса вузов России [Текст]: А.Г. Федоров - М, Волгоград, 2014 – с. 263. 39. Цомартова Ф.В Проблемы правового статуса семейного образования: компаративный аспект [Текст]: Ф.В. Цотоматова – М, 2013– с. 401. 40. Чумакова, Е.А. Оценка современного состояния системы образования в Российской Федерации [Текст]: Е.А. Чумакова – М, Волгоград, 2014– с. 168. 41. Целищева, Е.Ф. Оценка эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей [Текст]: Е.Ф. Целищева – М, Саратов, 2014– с. 56. 42. Шатырко А.В., Воронцова Г.В. Оценка стоимости человеческого капитала в органах государственного управления [Текст]: А.В. Шатырко, Г.В. / Под общей ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого, Е.Ф. Бобровой – М, Ставрополь, 2015. – с. 114-116.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Военные преступления нацистов в годы Великой Отечественной Войны: международно-правовой анализ
Количество страниц:
74
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Порядок избрания депутатов Государственной Думы
Количество страниц:
29
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Изменения в орфоэпических нормах в современном русском языке начала ХХI века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image