ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Жанрово-композиционные категории в творчестве В.П.Пелевина 5 1.1. Понятие жанрово-композиционная категория 5 1.2. Жанровое своеобразие творчества В.П. Пелевина 7 ГЛАВА 2. Сборник "Синий фонарь" В.П.Пелевина как постмодернистский роман 14 2.1.Идиостиль В. П. Пелевина 14 2.2. Жанровая дифференциации в сборнике «Синий фонарь» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Жанрово-композиционные особенности сборника В.Пелевина "Синий фонарь"

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
81% уникальность
2021 год
48 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Жанрово-композиционные категории в творчестве В.П.Пелевина 5 1.1. Понятие жанрово-композиционная категория 5 1.2. Жанровое своеобразие творчества В.П. Пелевина 7 ГЛАВА 2. Сборник "Синий фонарь" В.П.Пелевина как постмодернистский роман 14 2.1.Идиостиль В. П. Пелевина 14 2.2. Жанровая дифференциации в сборнике «Синий фонарь» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность исследования. В конце XX века ,на рубеже социально-исторического перелома в обществе, зарождается и громко представляется новый, особый тип общественного сознания, который, как выразился М. Эпштейн: "знаменует переход из тоталитарной эпохи – в виртуальную", и определяется "как постмодернистское мироощущение". В.П.Пелевин с момента своего появления в отечественной литературе был назван фигурой загадочной.


Окажем помощь в написании дипломной работы в москве , напишите нашим специалистам.


Определение это в равной степени относилось и относится до сих пор как к творчеству молодого прозаика, так и к самой личности Пелевина. В. П. Пелевин - одна из самых ярких личностей современного русского постмодернизма. У критиков его работы вызывают совершенно неоднозначные, противоположные оценки. Многими исследователями творчество Пелевина определяется как нечто, находящееся "на границе", которое связывает концептуальную, громкую литературу с массовой беллетристикой. Его творчество покрыто загадками, которые по сей день остаются неизученными. Многие исследователи видят в лице Пелевина миссию отечественного постмодернизма. Стиль писателя соткан из художественности и философичности, приправленные социологическим реализмом. В его произведениях мы видим фактически художественный анализ отношений социальных законов на психологию отдельной личности и общества в целом, глубинных мотивов поведения общества. Цель курсовой работы – определить жанровую специфику сборника Пелевина "Синий фонарь". Предмет исследования – сборник произведений «Синий фонарь». Объект исследования – жанрово-композиционные особенности сборника «Синий фонарь». Задачи исследования: 1. Дать определение жанрово-композиционной категории. 2. Изучить жанровые особенности в творчестве В. О. Пелевина. 3. Исследовать идиостиль В. О. Пелевина. 4. Установить жанровую дифференциацию сборника «Синий фонарь». Методы исследования: 1. Комплексный 2. Системный 3. Сравнительный 4. Имманентный анализ Проблема определения жанра является актуальной в наше время, поскольку многие произведения невозможно однозначно отнести к какой-либо традиции, заключить в рамки, коими жанр и является. Структура работы включает введение, в котором дается обоснование цели, задачи, указан предмет и объект исследования, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Основная цель курсовой работы - рецензирование и изучение сборника Виктора Пелевина «Синий фонарь» с целью выявления жанра на фоне эстетики постмодерна. В результате исследования были сделаны следующие выводы: Определение художественного метода В. Пелевина вызывает противоречия среди литературоведов. Большинство критиков, изучающих произведения В.П. Пелевин, обратите внимание на отсутствие стиля автора. Вице-президент Пелевин обращается к художественной литературе, активно использует мифологические сюжеты, затем постепенно развивается, творчество писателя приобретает реалистические и сатирические черты. Типичными методологическими принципами писателя можно назвать использование параллельных миров в текстах противопоставления - двойного мира. Особенностью творчества В. Пелевина является психоделический аспект (персонажи его произведений часто пребывают в измененном сознании). Для творчества В. Пелевина характерно частое повторение мотивов, сюжетов, образов, деталей, заимствованных из русской и мировой культуры, а также из его собственных текстов. Для писателя характерно опора на взаимопроникновение эпических структур (малая, средняя и большая формы прозы). Автор использует следующие приемы и принципы: расширение внутреннего пространства мира; расширение границ жанра, что способствует построению текста по принципу циклизации. Путь к роману также проходит через использование готовых внутренних литературных и литературных форм. Введение в тексты принципа серийности художественного мышления, характеризующего сознание человека в конце ХХ века, также способствует закреплению структуры рассказа (повествования) как каркаса и расширению его границ до масштабов новой реальности. Информация, полученная в результате исследования, станет незаменимым инструментом для понимания теоретического и практического материала. В ходе исследования мы установили, по каким мотивам была составлена коллекция, а также ее характер - постмодернистский роман. На это указывает тот факт, что Пелевин использует большое количество постмодернистских приемов, таких как: метатекст, стилизация, паратекст, интертекст, обращение к художественной литературе и т. Д., Характерных для постмодернистской эстетики. 
Читать дальше
Научная литература: 1. Барышева С. Г. Архетип Дома в художественном пространстве прозы В. Пелевина и В. Ерофеева / С. Г. Барышева // Дергачевские чтения. – 2006. – Екатеринбург. – 2007. – Т. 2. – С. 32–36. 2. Белян Т. Я. Русская литература конца XX – начала XXI века. Постмодернистский пласт: обзор с обсуждением произведений / Т. Я. Белян // Русский язык и литература. – 2015. – № 3. – С. 3–8. 3. Богданова О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60–90 годы XX века – начало XXI века) / О. В. Богданова. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2004. – 716 с. 4. Богданова О. В. Литературные стратегии Виктора Пелевина / О. Богданова, С. Кибальник, Л. Сафронова. – Санкт-Петербург :Петрополис, 2008. – 184 с. (Споры о современной словесности). 5. Бодрийяр Ж. Симуляция и симулякры / Ж. Бодрийяр// Современная литературная теория. – Москва, 2004. – С. 258–270. 6. Бреева Т. Н. «Новыйбиографизм» в современной русской литературе / Т. Н. Бреева // Филология и культура. – 2012. – Вып. 4. – С. 14–17. 7. Воробьева Е. С. Маргинал в русской литературе конца XX начала XXI века / Е. С. Воробьева // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – Вып. 5. – С. 91–98. 8. Говорухина Ю. А. Русская литературная критика на рубеже ХХ–ХХI веков / Ю. А. Говорухина.– Красноярск :Изд-во СФУ, 2012. – 359 с. 9. Горбунова Л. И. ПОСТМОДЕРН КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ XX ВЕКА // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2011. 10. Гусева Л. Н. Современная литература как явление андеграунда : русский литературный язык на пути из России в эмиграцию / Л. Н. Гусева // Библиотечное дело. – 2005. – № 3. – с 32–35. 11. Деррида Ж. О грамматологии / Ж. Деррида ; Пер. с фр., вступ. ст. Н. Автономовой. – Москва :AdMarginem, 2000. – с 511. 12. Дубровина И. М. Прогностическая образность:возвращенная и современная литература / И. М. Дубровина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1997. – № 6. – с. 39–52. 13. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. П. Ильин. – Москва :Интрада, 1996. – с. 254. 14. Ишимбаева Г. «Чапаев и Пустота»: постмодернистские игры Виктора Пелевина / Г. Ишимбаева // Вопросы литературы. – 2001. – № 6. – с. 314–323. 15. Казанцева И. А.Эстетическое освоение юродской парадигмы в русской литературе XX–XXI веков / И. А. Казанцева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2010. – Т. 1. – Вып. 2. – с. 54–65. 16. Коваленко А. Г. Литература и постмодернизм : учеб.пособие / А. Г. Коваленко. – Москва :Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. – с. 142. 17. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 1995. – № 1 – с. 97–124. 18. Ланин Б. А. Пелевин и Сорокин: диалог традиций и новаторства / Б. А. Ланин // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). – 2015. – № 5 (сентябрь). – с. 63–74. 19. Лобин А. М. Роман-утопия В. Пелевина «S.N.U.F.F.»: проблема жанра и концепция истории / А. М. Лобин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. –2013. – Т. 13. –Вып. 4. – с. 91–97. 20. Лобин А. М.К вопросу о характеристике исторического дискурса русской литературы рубежа XX–XXI веков / Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2012. – Т. 12. – Вып. 3. – с. 83–89. 21. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская.– Санкт-Петербург :Алетейя, 2010. – с. 347. 22. Маслаков С. В. Постмодерн как социокультурный проект // Общество: философия, история, культура. - 2017. с. 27-29. 23. Масленников И. О.Виктор Пелевин: постмодерн и традиция / И. О. Масленников // Вестник Тверского государственного университета. – 2017. – № 31 (Философия). – с. 100–115. 24. Неёлов Е. М. Русская фантастика: нерешенные проблемы / Е. М. Неёлов, А. Е. Струкова ;М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2014. – с. 71. 25. Неёлов Е. М. Русская фантастика: проблемы истории и теории : учеб.пособие для студентов филологических факультетов / Е. М. Неёлов, А. Е. Струкова: Издательство ПетрГУ, 2016. – с. 52. 26. Неёлов Е. М. Христианская традиция в русской фантастической литературе XX – начала XXI века / Е. М. Неёлов // Проблемы исторической поэтики. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2015. – Вып. 9. – с. 379–388. 27. Неёлов Е. М. Христианские традиции в русской фантастической литературе XX – начала XXI века. Статья 2 / Е. М. Неёлов // Проблемы исторической поэтики.– Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. – Вып. 10.– с. 351–359. 28. Нефагина Г. Русская проза второй половины 80-х – начала 90-х годов ХХ века : учеб.пособие для студентов филол. фак. вузов / Г. Нефагина. – Минск :Экономпресс, 1998. – с. 231. 29. Павловская О. Е., Зимина Н. Ю. Специфика орнаментального идиостиля постмодернизма (на примере романа В. Пелевина) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2012. - с. 92-94. 30. Педченко В. А. Категория дома в художественной концепции личности русской прозы рубежа XX–XXI веков / В. А. Педченко // Вестник Адыгейского государственного университета. – Вып. 3. – 2011.- с. 44–46. 31. Романов И. А. Современная русская литература и культурная парадигма эллинизма / И. А. Романов // Гуманитарный вектор. – 2016. – Т. 11. – № 5. – с. 25–34. 32. Сейдашова А. Б. Мотив пустоты в романе В. О. Пелевина «Чапаев и Пустота» / А. Б. Сейдашова// Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Литературоведение. Журналистика. – 2017. – Т. 22. – № 3.– с. 449–456. 33. Серафимова В. Д. Классика и постмодернизм: «Чапаев» Д. Фурманова и «Чапаев и Пустота» В. Пелевина: к 90-летию выхода в свет романа Д. А. Фурманова «Чапаев» / В. Д. Серафимова // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). – 2013. – № 2 (июль). – с. 79–87. 34. Федоров А. А. Литература постмодернизма конца XX века: человек в мире современной культуры / А. А. Федоров // Вестник Башкирского университета. 2011. – Т. 16. – № 4. – с. 1223–1227. 35. Федянина М. Е. «Символический обмен и смерть» Ж. Бодрийяра как пратекст «ДПП (НН)» В. Пелевина / М. Е. Федянина // Новое литературное обозрение. – 2015. – № 2. – с. 247–276. 36. Чебоненко О. С. Литературные интерпретации жизненных смыслов дзэн-буддийского Востока в произведениях XX в. (на примере романа В. О. Пелевина «Чапаев и пустота») / О. С. Чебоненко // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – Вып. 10 : Филология.– с. 164–170. 37. Черняк М. А. Русская литература в XXI веке. Первое десятилетие: диагнозы и прогнозы (Международная научная конференция) / М. А. Черняк // Вестник Герценовского университета. – 2010. – Вып. 10. – с. 71–76. 38. Черняк М.А. Современная русская литература / М.А.Черняк // Учебноеизд-е для вузов. – М.: Изд-во Форум, 2008 – с. 352. 39. Чупринин С. Нулевые: годы компромисса / С. Чупринин // Знамя. – 2009. – № 2. – с. 184–188. 40. Чупринин С. Русская литература сегодня : Новый путеводитель / С. Чупринин. – Москва : Время, 2009. – с. 814. 41. Чурляева Т. Н.Современные литературные тенденции: учеб.пособие / Т. Н. Чурляева.– Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – с.116. 42. Шевченко Л. В. Современная отечественная литература в поисках онтологических возможностей слова / Л. В. Шевченко // Философия и культура. – 2010. – № 6 (30). – с. 85–91. 43. Щукина Д. А. Символика интертекста в русской литературе XXI века / Д. А. Щукина // Мир русского слова. – 2011. – № 3. – с. 80–83. 44. Щучкина Т. В. Циклическое единство малой прозы В. Пелевина (сборник рассказов "Синий фонарь")// Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2009. - с.116-121. 45. Эпштейн М. Н. Постмодерн в русской литературе / М. Н. Эпштейн.– Москва : Высшая школа, 2005. – с.494. Учебники: 46. Буслакова Т. П. Современная русская литература: тенденции последнего десятилетия : учеб.пособие / Т. П. Буслакова. – Москва : Высшая школа, 2008. – с. 126. 47. Горшкова Н. Д.Отечественная проза XXI века : учеб.пособие/ Н. Д. Горшкова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016.– с. 43. 48. История русской литературы XX – начала XXI века: В 3 ч. Часть III : 1991–2010-е годы / Сост. и науч. ред. проф. В. И. Коровин. – Москва :Владос, 2014. – с. 288. 49. Колядич Т. М.Русская проза XXI века в критике : рефлексия, оценки, методика описания : учеб.пособие / Т. М. Колядич, Ф. С. Капица. – Москва :Флинта, 2010. – с. 360. 50. Лейдерман Н. Л. Современная русская литература : 1950–1990-е годы : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений : В 2 т. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. Т. 2 : 1968–1990. – Москва : Академия, 2003. – с. 688. 51. Минеева И. Н. История русской литературы середины XX – начала XXI в. : учебно-методические рекомендации к курсу / И. Н. Минеева ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУВПО «ПетрГУ». – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. – с. 124. 52. Русская литература ХХ века : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений : В. 2 т. – Т. 2 : 1940–1990-е годы / Л. П. Кременцов, Л. Ф. Алексеева, Н. М. Малыгина м др. ; под ред. Л. П. Кременцова. – Москва : Академия, 2002. – с. 464. 53. Русская проза рубежа ХХ–XXI веков : учеб. пособие / Под ред. Т. М. Колядич. – Москва :Флинта, 2011. – с. 554. 54. Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.) :учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700 – филология / науч. ред. С. И. Тимина. – Москва :Academia ; Санкт-Петербург : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – с. 348. 55. Чебоненко, О.С. Литературные интерпретации жизненных смыслов дзенбуддийского Востока в произведениях ХХ в. (на примере романа В.О. Пелевина 166 «Чапаев и Пустота») / О.С. Чебоненко // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – № 10. – с. 164-170. 56. Черняк М. А.Современная русская литература : учеб.пособие для студентов педагогических вузов/ М. А. Черняк. – Санкт-Петербург ; Москва : Сага ; Форум, 2004. – с. 336. Электронные ресурсы: 57. Кормилов С. И. Русская литература 20-х – 90-х годов ХХ века: Основные закономерности и тенденции / С. И. Кормилов. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/kormilov_istorija/00.aspx, (Дата обращения: 06.04.2021). 58. Максимова Н. В. Лекция «Современная русская литература: что читать?» / Н. В. Максимова. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=e_CR2hDimd8(Дата обращения: 05.04.2021). 59. Премия «Большая книга». – [Электронный ресурс]:Режим доступа: URL: http://www.bigbook.ru(Дата обращения: 06.04.2021). 60. Премия «Русский Букер». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.russianbooker.org (Дата обращения: 06.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовая охрана неприкосновенности и тайны личной жизни
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Предварительное следствие как форма предварительного расследования
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Буржуазные реформы 1860-1870 гг.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image