Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических характеристик личности военнослужащих 5 1.1 Понятие и содержание социально-психологических характеристик личности 5 1.2 Социально-психологические характеристики военнослужащих как категории граждан 10 Выводы по главе 1 16 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей основных социально-психологических характеристик личности военнослужащих 17 2.1 Организация и методы исследования 17 2.2 Процедура проведения исследования, обработка и анализ полученных результатов 19 Выводы по главе 2 24 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение А 29 Приложение Б 31

Особенности основных социально-психологических характеристик лич-ности военнос

курсовая работа
Психология
28 страниц
84% уникальность
2021 год
23 просмотров
Наумова Л.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических характеристик личности военнослужащих 5 1.1 Понятие и содержание социально-психологических характеристик личности 5 1.2 Социально-психологические характеристики военнослужащих как категории граждан 10 Выводы по главе 1 16 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей основных социально-психологических характеристик личности военнослужащих 17 2.1 Организация и методы исследования 17 2.2 Процедура проведения исследования, обработка и анализ полученных результатов 19 Выводы по главе 2 24 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение А 29 Приложение Б 31
Читать дальше
Особый интерес к данной проблеме обусловлен спецификой и высокой социальной значимости деятельности военнослужащих, степень успешности которой во многом зависит от эффективности адаптации к условиям похож-дения военной службы. Особый интерес представляет исследование личност-ных детерминант эффективности военной службы, что связано, во-первых, с необходимостью сопоставления индивидуальных особенностей с успешно-стью выполнения служебных задач, во-вторых, выделением в структуре лич-ности тех составляющих, которые определяют стратегию адаптации, в - тре-тьих выявления механизмов и этапов динамики адаптации к изменяющимся условиям служебной деятельности. В то же время, в практике психологов во-енных частей нередки случаи, когда включение военнослужащего в новые, непривычные для него формы деятельности осложняется отсутствием у него ряда личностных качеств, необходимых для того или иного вида деятельно-сти в процессе прохождения военной службы. В целом, психологические ис-следования, направленные на изучение личностных особенностей военно-служащих ориентированы на повышение эффективности и продуктивности служебной деятельности, а также на повышение эффективности организации процесса психологического сопровождения. В соответствии с вышесказан-ным можно отметить, что изучение особенностей профессиональной деятель-ности военнослужащих в условиях армейской среды невозможно без изуче-ния психологических механизмов этого процесса и социально-психологических детерминант, определяющих особенности его протекания. Изучение личностных детерминант, определяющих эффективность во-енной службы представлено в трудах П.О. Вязицкого, М.И.


Проще найти курсовые работы на заказ в Кемерово с Work5.


Дьяченко, А.Г. Караяни, Г.П. Костюка, В.В,Колякина, А.Г. Маклакова, О.Г. Рындиной, С.В. Чермянина, многих других исследователей. В то же время, можно от-метить недостаточность систематизации научных знаний о социально-психологических характеристиках личности военнослужащего, а также о специфике социально-психологических характеристик личности военнослу-жащего, что и определило проблему исследования. Цель исследования заключается в изучении основных социально-психологических характеристик личности военнослужащих. Объект исследования: социально-психологические характеристики лич-ности. Предмет исследования: особенности социально-психологических ха-рактеристик личности военнослужащих. Задачи исследования: 1. На основании изучения данных литературы раскрыть понятие и со-держание социально-психологических характеристик личности. 2. Выявить основные социально-психологические характеристики во-еннослужащих как категории граждан. 3. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей основных социально-психологических характеристик личности военнослу-жащих. 4. Сформулировать общие выводы по результатам проведенного эм-пирического исследования. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что для военнослужащих свойственны определенные особенности социально-психологических характеристик личности (в частности, особенности направ-ленности личности, эмоциональной стабильности, самодостаточности). Методы исследования: изучение и анализ литературы, констатирую-щий эксперимент, психодиагностическое тестирование, методы количествен-ной и качественной обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложений.  

Читать дальше
В соответствии с результатами теоретического обзора и эмпирического исследования можно сделать следующие общие выводы. В современной психологической литературе не сформулировано единого определения личности, так как это понятие является достаточно сложным. В целом, личность каждого человека представляет собой комплекс уникальных свойств и качеств, посредством которых формируются особенности индивидуальных убеждений, мотивации, поведенческих и коммуникативных проявлений. Понимание условий возникновения и механизмов проявления того или иного психического процесса, состояния и свойства у военнослужащего предоставляет практику возможности для своевременной коррекции негативных психологических проявлений. Учет социально-психологических закономерностей военнослужащих в повседневной работе способствует целенаправленному формированию и развитию необходимых для успешной военной службы качеств личности. С целью изучения особенностей основных социально-психологических характеристик личности военнослужащих было организовано и проведено эмпирическое исследование. Исследование проводилось на базе Военный университета Министерства обороны. В исследовании приняли участие 20 военнослужащих в возрасте 30-35 лет и 20 мужчин 30-35 лет, не имеющих опыта военной службы. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что для военнослужащих свойственны определенные особенности социально-психологических характеристик личности. Для проведения эмпирического исследования были выбраны следующие методы: констатирующий эксперимент, психодиагностическое исследование, математические методы обработки данных. Для проведения психодиагностического исследования был выбран 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла. Эмпирическое исследование включало в себя ряд следующих последовательных этапов: этап сбора данных, включающий в себя проведение в группах респондентов психодиагностического тестирования, этап обработки а анализа собранных данных; этап сопоставления полученных данных в исследуемых группах, в том числе с помощью методов статистической обработки; этап формулировки выводов по результатам поведенного эмпирического исследования. Обобщая результаты проведенного эмпирического исследования, можно сформулировать следующие общие выводы. В группе военнослужащих, по сравнению с контрольной группой, значительно выше число испытуемых с высокими показателями по следующим факторам: высокая нормативность поведения, эмоциональная стабильность и самодостаточность. Также можно отметить, что в группе военнослужащих, по сравнению с контрольной группой, менее выражены такие социально-психологические характеристики личности, как чувствительность, мечтательность и тревожность. Менее выраженной в группе военнослужащих также является направленность личности вовне (экстравертированность). Приблизительно равное распределение высоких, средних и низких показателей в исследуемых группах выявлено по таким факторам, как интеллект, доминанитность, прямолинейность, и самоконтроль. По результатам статистического анализа выявлены значимые различия в группах по таким факторам, эмоциональная стабильность, чувствительность, тревожность, самодостаточность и эго-напряженность. Таким образом, в результате проведения эмпирического исследования подтвердилось предположение о том, что для военнослужащих характерны определенные социально-психологические характеристики личности. Соответственно, учет данных психологический особенностей в процессе работы по психологическому сопровождению будет способствовать повышению эффективности военной службы.  
Читать дальше
1. Барсукова О.В. Психология личности: определения, схемы, таб-лицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. 2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c. 3. Боченков A.A., Чермянин, C.B., Булыко, В.И. Методология и принципы комплексной психологической оценки профессиональной пригод-ности военных специалистов // Военно-медицинский журнал, 2016. - № 11. - С. 41-46. 4. Военная психология / под. ред. Маклакова А.Г. – Санкт-Петербург, 2012. – 426 с. 5. Военная психология и педагогика: Учеб. пос. /Под ред. П.А.Корчемного и др. - М.:Академический просект,2018. - 395 с. 6. Вязицкий П.О. Адаптация к условиям военной службы и профи-лактика дезадаптацион-ных расстройств // Военно-медицинский журнал. – 2016. -№ 10. - С. 48-52. 7. Высоков И.Е. Математические методы в психологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Е. Высоков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 386 c. 8. Губин В.А. Медицинские и социально-психологические основы адаптации военнослужащих к профессиональной деятельности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. - 2015. - Т. 3. - С. 34-38. 9. Дьяченко М.И. Военная психология и педагогика. – Минск, 1999. – 337 с. 10. Караяни А. Г. Военная психология : учебник и практикум для вузов / А. Г. Караяни. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 593 с. 11. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Пи-тер, 2018. - 352 c. 12. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО/В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2019. - 472 с. 13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.:Питер, 2017. – 245 с. 14. Подоляк С.В. Практические вопросы военной психологии. – М.: Воениздат, 2011. – 244 с. 15. Савенков А. И. Психология. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник /А.И. Савенков. - М.: Юрайт, 2019. - 232 с. 16. Шантыр Е.Е Интегративная теория личности: концепция и прак-тическая реализация //Проблемы современной науки и образования. – 2017. - №2. – С.27-32. 17. Шпет М. С. Психологическая природа личности// Научный аль-манах. — 2017. — № 11–5. — С.13-17. 18. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c. 19. Утлик Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. - М.: Academia, 2018. - 448 c. 20. Шамрей В.К., Костюк Г.П., Колякин В.В., Кобзон В.А. Мони-торинг психического здоровья военнослужащих на различных этапах про-хождения военной службы// Военно-медицинский журнал. - 2017.-- №6.-С. 53-57.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ исполнения региональных бюджетов на примере конкретного субъекта РФ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Формирование позновательного интереса школьников в ходе экологического воспитания на внеурочных занятиях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Жанрово-композиционные особенности сборника В.Пелевина "Синий фонарь"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Филология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image