Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты существования федерации как формы государственного устройства 5 1.1. Понятие и сущность формы государственного устройства 5 1.2. Федерация и ее специфические черты 10 Глава 2. Анализ федерации как формы государственного устройства в России 16 2.1. Федеративное устройство современной России 16 2.2. Федерация в России: проблемы и перспективы развития 19 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 25 Приложение 1 27

Федерация как форма государственного устройства

курсовая работа
Право
26 страниц
74% уникальность
2021 год
5 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты существования федерации как формы государственного устройства 5 1.1. Понятие и сущность формы государственного устройства 5 1.2. Федерация и ее специфические черты 10 Глава 2. Анализ федерации как формы государственного устройства в России 16 2.1. Федеративное устройство современной России 16 2.2. Федерация в России: проблемы и перспективы развития 19 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 25 Приложение 1 27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью исследования сущности федерализма, существенно возросшим интересом со стороны всего мирового сообщества к разрешению назревших различных проблем взаимоотношений между странами и внутри стран на основании обновленных определенных принципов добрососедства, уважительного отношения к национально-территориальным и территориальным образованиям. Различные изменения, которые произошли во всей мировой политической системе в конце прошлого столетия, в итоге способствовали тому, что наряду с ключевыми принципами федерализма сегодня выделяется очень важное системообразующее звено федеративных отношений – административно-территориальная единица (регион). Она сегодня получила определенный статус совершенно нового политического актора в мировом и внутригосударственном политическом процессе. Для установления особенностей формирования, а также тенденций развития федеративных отношений очень важным становится определение места и роли субъекта Федерации, процесса регионализации. Статус и значимость региона в настоящее время не означает, что государство теряет свои функции и позиции как основной политический институт. Оно остается ключевой формой политической организации общества и основным актором на мировой арене, однако в это же время ему нужно развиваться, изменяться, адаптироваться к совершенно новым условиям, приспосабливать их к себе.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Ростове , пока не наступил дедлайн.


В данной ситуации связи стоит отметить, что концепция федерализма в современной трактовке рассматривается с учетом различных трансформационных процессов. Для России подход к пониманию, а также определению сущности федерализма в современных условиях обуславливается, прежде всего, начавшимися в конце XX века дезинтеграционными процессами. Во-вторых, после распада Советского Союза субъекты страны получили впервые реальные рычаги самоуправления. В-третьих, развитие экономики активно способствовало вовлечению различных субъектов Федерации непосредственно в сферу международной деятельности. Различные международные контакты регионов России не ограничиваются лишь экономическими связями. Сегодня существует определенная практика взаимоотношений в гуманитарной, культурной, приграничной сферах. Степень разработанности темы. Концепцию федерализма можно условно разделить на период ее становления с позиции теоретического осмысления и на непосредственно практическую реализацию. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Савинов Д.М., Филимонов А.Г., Шабанов М.Х. и другие. Объектом исследования являются федерализм в его сложном, многообразном развитии и проявлении. Предметом исследования являются федерация как форма государственного устройства в Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики федерации как формы государственного устройства в Российской Федерации. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность формы государственного устройства;  рассмотреть федерацию и ее специфические черты;  проанализировать федеративное устройство современной России;  выявить проблемы и перспективы развития федерации в России. Методология курсовой работы. При написании работы применялся метод обобщения, классификации, анализ, синтез. Нормативно-эмпирическая база. При написании работы использовалась Конституция Российской Федерации. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность федерации и выделить специфические черты ее развития в России. Структура работы: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Форма государственного устройства в государстве зависит от ряда различных исторических, социальных, географических и прочих условий. Сегодня на выбор определенной формы государственно-территориального устройства огромное влияние оказывает национальный фактор. В определенном сочетании указанные факторы и определяют особенности территориального (государственного) устройства стран. Государственное устройство может быть простым и сложным. Простым является унитарное государственное устройство. Унитарное государство – это одно, единое государство, которое подразделяется лишь на административно-территориальные единицы, не включая в себя никаких государственных образований. Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др. 2. Под федерацией следует понимать соглашение, посредством которого несколько государственных образований берут на себя взаимные и равные обязательства для осуществления особых задач, ответственность за которое возложена исключительно на представителей федерации. Соответственно, смысл понятия федерации заключается в формировании государства на базе соглашения между определенными субъектами. 3. Россия по форме государственного устройства в узком смысле с внешней стороны есть унитарное политическое образование, поскольку в сфере международно-правовой жизни функционирует как унитарное (единое и целостное, с монолитной политической волей, суверенное) государство; а с внутренней стороны – это сложносоставная федерация. 4. Современный российский федерализм должен стремиться, во-первых, к тому, чтобы не было страха перед асимметрично развивающимися субъектами федерации, потому что это не только позволяет реализовывать сильные стороны субъектов с учетом их региональных и культурных особенностей, но и способствует социально-экономическому процветанию государства в целом. Во-вторых, он должен иметь гибкую правовую систему, с иерархической соподчиненностью конституций, законов и уставов субъектов Конституции Российской Федерации. В-третьих, Конституция Российской Федерации должна защищать не только индивидуальные права граждан, но и коллективное признанное всеми право каждого народа опираться на то лучшее, что он накопил в своей истории. В-четвертых, необходимо поддерживать культурный национализм в противовес сепаратизму, как политическому, так и национальному. В-пятых, важно создавать условия и добиваться политически интегрированной, но не культурно-ассимилированной общности. Формирование политической нации остается одной из главных задач, которая стоит перед российским обществом. Таким образом, российскому федерализму предстоит решать сложные задачи по адаптации и обслуживанию как национальных, так и общегражданских задач развития общества. Он может быть реализован в модели этнополитической интеграции, которая предусматривает сохранение этнической специфики регионов и достраивание каркаса единых связей и отношений в рамках федерации. Общегражданские задачи федерализма предполагают формирование общих ценностей, которыми дорожат и которые защищают все народы единого государства. К таким общегражданским ценностям могут быть отнесены: верность демократическим принципам Конституции, защита прав и свобод человека, знание русского языка как государственного, защита интересов государства на внешнеполитической арене. У современного российского федерализма много проблем, и ему предстоит проделать большую работу, чтобы выйти на ту модель, которая обеспечит не только стабильное развитие государства, но и процветание народов.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). // СПС «Консультант Плюс» 2. Ахвердиев, Э. А. Историческое развитие проблемы классификации формы государственного правления / Э. А. Ахвердиев // Концепт. – 2017. – №12. – С. 3-10. 3. Бурбина, Ю. В. Основные признаки современных федераций / Ю. В. Бурбина // Проблемы экономики и юридической практики. – 2019. – №1. – С. 30-38. 4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вызов / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2017. – 608 с. – ISBN. 978-5-370-04029-0. 5. Геймбух, Н. Г. Основные черты конституционной модели современного федерализма / Н. Г. Геймбух // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. – 2018. – №1 (15). – С. 42-47. 6. Добрынин, Н. М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы / Н. М. Добрынин. – Новосибирск, 2017. – 429 с. – ISBN 5-02-032378-0. 7. Зуйков, А. Ф. Размышления о российском федерализме / А. Ф. Зуйков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 12. – С. 21-25. 8. Карпов, В. Модель российского федерализма: современное состояние и перспективы развития / В. Карпов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – № 6. – С. 7-12. 9. Куканов, А. З. Понятие и классификация форм государственного устройства / А. З. Куканов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – №3-6. – С. 74-79. 10. Лукьянова, Е. А. «Золотая середина» российского централизма, или еще раз об истоках федеративной природы России / Е. А. Лукьянова // Право: журнал Высшей школы экономики. – 2018. – № 1. – С. 4-9. 11. Марченко, М. М. Теория государства и права: учебник / М. М. Марченко. – М.: Проспект, 2019. – 453 с. – ISBN: 978-5-468-00161-5. 12. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н. И. Матузов. – М.: Дело, 2017. – 388 с. – ISBN. 978-5-7749-1084-7. 13. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ. 2018. – 575 с. – ISBN: 5-7975-0739-0. 14. Ромайкин, И. А. О характере федерализма / И. А. Ромайкин // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – №1 (45). – С. 42-51. 15. Савинов, Д. М. Формы правления и типы государственного устройства / Д. М. Савинов // Проблемы науки. – 2019. – №2 (38). – С. 1-5. 16. Тимченко, Д. В. Асимметрия российского федерализма: конституционно-правовой аспект / Д. В. Тимченко // Вопросы политической науки: Матер. Междунар. науч. конф. – М., 2018. – С. 24-29. 17. Филимонов, А. Г. Федерация в современной России: проблемы и перспективы развития / А. Г. Филимонов // Вестник ВИ МВД России. – 2018. – №1. – С. 1-5. 18. Шабанов, М. Х. Федеративное устройство современной России. Проблемы и перспективы развития / М. Х. Шабанов // Государственная служба и кадры. – 2019. – №1. – С. 179-181.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отражение истории Первой мировой войны в зарубежной художественной литературе Европы
Количество страниц:
55
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Особенности основных социально-психологических характеристик лич-ности военнос
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
Анализ исполнения региональных бюджетов на примере конкретного субъекта РФ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image