ВВЕДЕНИЕ .......……………………………………………………………………………………5 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЯПОНСКОЙ АНИМЕ-ИНДУСТРИИ 8 1.1. Появление аниме и становление его жанровой специфики 8 1.2. Репрезентация японской культуры в аниме 15 2. ВЛИЯНИЕ АНИМЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ 20 2.1. Внедрение аниме в коммерческую структуру западной мультипликации 20 2.2. Многоликая интернационализация в аниме 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Исследование актуальных проблем межкультурной коммуникации

курсовая работа
Искусство
31 страниц
97% уникальность
2021 год
32 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ .......……………………………………………………………………………………5 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЯПОНСКОЙ АНИМЕ-ИНДУСТРИИ 8 1.1. Появление аниме и становление его жанровой специфики 8 1.2. Репрезентация японской культуры в аниме 15 2. ВЛИЯНИЕ АНИМЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ 20 2.1. Внедрение аниме в коммерческую структуру западной мультипликации 20 2.2. Многоликая интернационализация в аниме 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена большой популярностью аниме не только в Японии, но и в мире. При этом популярность аниме с каждым новым поколением нарастает всё сильнее. Япония на протяжении долгого времени была изолирована от остального мира, вследствие чего культура этой страны стала «насыщенней» и сложнее многих других. Япония несет в себе высококонтекстную культуру, которая включает в себя множество специфических культурных кодов, понятных только для японцев, а человек «со стороны» не может воспринимать их в полном объеме. Однако, для того, чтобы культура могла развиваться и функционировать в условиях процессов глобализации, необходимо чтобы немалочисленные культурные коды были доступны для понимания. В этой связи именно мультипликация может взять на себя функцию транслятора японской культуры. Производить анимацию Япония начала в 1917 году — все еще в эпоху немого кино — с помощью методов проб и ошибок рисования и вырезания анимации, основанных на анимационных шортах из Франции и США. Люди заговорили о высоком качестве японских «манга-фильмов». Но японские аниме стоили дороже, чем западные анимации, и были омрачены популярностью диснеевских мультфильмов.


Если вам необходимо выполнить простой чертеж онлайн , можете обратиться к специалистам Work5.


С самого начала им предстояла тяжелая битва. Но не смотря на все сложности в истории формирования японского аниме, в XXI веке данный жанр является очень популярным среди разных возрастных категорий не только в Японии, но и по всему миру. При том, что аниме рассчитано на различные возвратные категории, а также имеет многомиллионный тираж, оно отсылает нас к глобальным проблемам человечества. Такие проблемы воспроизводятся в контексте японской истории, мифологии и традиции. Именно последний факт раскрывает необходимость изучения поставленной проблематики. Объектом исследования является японская культура. Предметом исследования является японская мультипликация аниме и её влияние на мировую культуру. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить сущностные черты мультипликации в жанре аниме в контексте японской и мировой культуры. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. рассмотреть историю становления аниме и его жанровой специфики. 2. проанализировать культурные пласты японской культуры в аниме. 3. выявить особенности внедрения японской аниме-культуры на коммерческую сферу Запада. 4. раскрыть интернационализацию японского аниме. 5. сделать выводы. Методы исследования, используемые в данной работе, обусловлены целью, задачами и материалом исследования. В процессе решения поставленных задач используются следующие подходы и методы исследования: структуралистский подход, который позволил рассмотреть аниме-культуру как структурную систему и выявить функциональное значение каждой из её элементов; компаративный, благодаря которому удалось рассмотреть аниме во взаимодействии с различными культурами, а также выявить особенности аниме-культуры; большую роль сыграл генетический подход, с помощью которого удалось рассмотреть аниме с точки зрения возникновения и развития; регулятивный подход, рассматривающий аниме как совокупность социальных институтов, которые образуют ценностную систему. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы или материалы можно использовать в учебных курсах по практике и теории межкультурной коммуникации и культурологии. Кроме этого, практическая значимость исследования нацелена на коммерческую сферу – приведенный культурологический анализ может лечь в основу работы над производством мультипликационных фильмов и их продюсирования. Структура работы определяется целью и задачами, поставленными в работе. Настоящее исследование, общим объемом страниц печатного текста, состоит из содержания, введения, двух глав, каждая их которых делится на два параграфа с выводами к каждой из них, и заключения. К работе прилагаются списки использованных: литературных изданий, словарей и источников. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются основные цели и задачи исследования. Первая глава посвящена периоду появления аниме, а также периодам рассвета и трудности. Вторая глава посвящена степени влияния аниме на мировую культуры разных стран. В заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.

Читать дальше
В ходе исследования удалось изучить основные способы влияния культуры японского аниме на разные страны мира, а также на саму Японию. Исследование показало, какое воздействие смогла оказать японская аниме-культура на общество. Аниме-работа может включать в себя более одного вида культурной политики. По крайней мере три модели культурной политики здесь: деполитизированная интернационализация, коммерческая тактика; Западная интернационализация-националистическая практика; и самоориентированная интернационализация - культурное стремление. В отличие от западной анимации, аниме прошло уникальную траекторию развития, которая позволяет творчески заимствовать различные культурные и политические элементы для создания своих стилистических свойств и повествовательной структуры на этом пути. Этот процесс еще больше осложняется тем, что динамика мобилизации и распространения аниме-продукции среди международной аудитории, которая наделяет потребление аниме различными культурными возможностями. В результате аниме способно вовлекать множество культурных политиков, взаимодействие которых с его смешанными означающими приводит к интересному постмодернистскому ландшафту. С момента своего создания и на протяжении всего своего развития аниме было интегрированным компонентом многокультурного взаимодействия Японии с другие. В сочетании с участием международной аудитории и межкультурной торговлей аниме было бы неразумно рассматривать аниме с какой-либо одной точки зрения, отрицая при этом актуальность других интерпретаций. Три культурные политики интернационализации аниме, обсуждаемые здесь, вероятно, не единственные, которые следует рассмотреть. Они призваны открыть будущие дискуссии по вопросам и возможностям, связанным с интернационализацией. Как подсказывает аниме, интернационализация может помочь создать новую возможность для межкультурного обмена, вызвать провокационные коннотации в популярных культурных продуктах и позволить различным культурам взаимодействовать и лучше понимать друг друга.
Читать дальше
1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. 2-е изд. М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — 396 с. 2. Ильина Ю. Японская мифология: Энциклопедия. М. Эксимо, 2007. – 564 с. 3. Катасонова Е.Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: Очерки современной японской массовой культуры. М.: Восточная литература РАН, 2012. — 357 с. 4. Молодякова Э. В. Национальная религия японцев. Синто. М.: Крафт, 2008. — 224 с. 5. Сычева Е. Символизм традиционной культуры Японии в аниме и манге: снег, цветы, светлячки: монография. М.: МГИМО-Университет, 2020. — 225 с. 6. Хабибулловна Г. А. Язык и субкультура аниме в контексте глобализации // ЧГ, №1 – 2012. – С. 34-38. 7. Anime news network. Encyclopedia // [Electronic resource] URL: http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/anime.php (accessed: 18.05.2021). 8. Bolter J. D., Grusin R. Remediation: Understanding New Media. Cambridge: First MIT Press, 2000. – 282 p. 9. Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste. Cambridge: Copyright Year, 2010. – 640 p. 10. Brenner, Robin E. Understanding Manga and Anime. Greenwood Publishing Group, 2007. — 356 p. 11. Brougère, G. How Much Is a Pokémon Worth? Pokémon in France // Duke University Press, – 2004. – P. 4-64. 12. Clements, J. Anime: A History. British Film Institute, 2013. — 256 p. 13. Condry I. Anime Creativity: Characters and Premises in the Quest for Cool Japan // Massachusetts Institute of Technology. – 2009 – P. 139-163. 14. Cornea, Christine. Science Fiction Cinema: Between Fantasy and Reality. Edinburgh University Press, 2007. — 308 p. 15. Dirlik A. After the Revolution: Waking to Global Capitalism. Hanover: University of New England Press, 1994. – 246 p. 16. Fukunaga N. «Those Anime Students»: Foreign Language Literacy Development Through Japanese Popular Culture // Journal of Adolescent & Adult Literacy. – 2006. – P. 206-222. 17. Iwabuchi K. Return to Asia? Japan in the Global Audio-Visual Market // Journal of Social Issues in Southeast Asia. Vol. 9, No. 2. – 1994. – P. 226-245. 18. Leonard S. Progress Against the Law: Fan Distribution, Copyright, and the Explosive Growth of Japanese Animation. // Massachusetts Institute of Technology. – 2004. – P. 4-38. 19. MacWilliams, Mark W. Japanese Visual Culture: Explorations in the World of Manga and Anime. M.E. Sharpe, 2008. — 352 p. 20. Napier, J. S. Anime frоm Akira to Princess Mononoke: Experiencing Contemporary Japanese Animation. N. Y.: Palgrave, 2000. – 320 p. 21. Patten, Fred. Watching Anime, Reading Manga: 25 Years of Essays and Reviews. Stone Bridge Press, 2004. — 383 p. 22. The Challenge of Japan's Internationalization: Organization and Culture. // Edited by Hiroshi Mannari and Harumi Befu. Nishinomiya: Kwansei Gakuin University, 1983. 308 p. 23. Tobin J. Pikachu's Global Adventure: The Rise and Fall of Pokémon // Duke University Press, – 2004. – P. 187-208. 24. Williams K. L. The impact of popular culture fandom on perceptions of Japanese language and culture learning: The case of student anime fans // [Electronic resource] URL: https://www.proquest.com/openview/5ece8b07db09eff90a398ed9353b5e58/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y (accessed: 18.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Административная ответственность государственных служащих
Количество страниц:
21
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Особенности процесса локализации компьютерной игры "The Last of Us"
Количество страниц:
34
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image