ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ГЛАВА 1 Дизартрия у детей………………………………………..4 1.1 Характеристика предпосылок к развитию речи………………….4 1.2 Дизартрия - механизмы, классификация…………………………11 1.3 Речевые и неречевые нарушения………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 31

Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
74% уникальность
2021 год
52 просмотров
Галиева Г.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ГЛАВА 1 Дизартрия у детей………………………………………..4 1.1 Характеристика предпосылок к развитию речи………………….4 1.2 Дизартрия - механизмы, классификация…………………………11 1.3 Речевые и неречевые нарушения………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 31
Читать дальше
Процесс становления и развития речи изучали многие психологи и лингвисты. Существует огромное количество литературы по данной тематике. Актуальность изучения дизартрии трудно переоценить. Особенно это актуально в современном обществе, когда на дворе век новых технологий, научный прогресс.


Чтобы заказать контрольную работу по физике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Ведь речь – это высшая психическая функция, благодаря которой взаимодействуют многие функциональные системы. Две группы задач ставятся при исследовании проблем с речью: исследование психических процессов и описание детской речи с точки зрения лингвистики. Объектом исследования в данной работе является сложная лингвистическая патология-дизартрия. Предметом исследования выбраны дети, в разных возрастных группах, страдающие нарушением речи. Психологи, лингвисты и психолингвисты занимаются исследованием онтогенеза детской речи, но все же методология остается мало разработанной. Целью данной курсовой работы является изучение проблем, связанных с дизартрией. Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи: - дать определение понятию дизартрия. -рассмотреть ее виды и типы. --проанализировать методы коррекции дизартрии. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Комплексный подход требует дизартрия, как проблема медико-педагогического характера. Соответственно к ее решению должны подходить коллегиально. Взаимодействовать нужно комплексно. Потребуется помощь родителей, психолога, логопеда, невролога и др. Для оценки физического слуха нужен отоларинголог: даже малейшее ослабление слуха ведёт к неверному восприятию звуков речи, что отражается на произношении. Диспансерный учет у невролога обязателен. Нарушение зрения затрудняет восприятие артикуляции, поэтому рекомендуется консультация офтальмолога. Родители в обязательном порядке должны организовать работу логопеда с ребенком. Стойкие дефекты характерны для дизартрии, которые нелегко поддаются лечению. Сложно бывает переучить ребёнка с неправильного варианта произношения на правильный. Ответственное отношение родителей к работе, тщательное выполнение всех предписаний — залог успеха в деле коррекции речи. На исправление одного звука в среднем может уйти около полугода. . Начинать коррекцию нужно как можно раньше, чтобы избежать в последующем необратимых последствий. Как нам известно, в более старшем возрасти дети с трудом поддаются коррекции. Для того, чтобы речь ребенка развивалась физиологично, нужно создать определенные условия с точки зрения психологии и педагогики. - взрослые должны активной общаться с ребенком в повседневной жизни - родители должны целенаправленно работать с развитием речи ребенка, подавать ему правильные речевые примеры. Ребенок должен знать, что он важен для семьи, что он нужен обществу. Родители, совместно со специалистами в этой области должны донести до него, что его состояние поддается лечению, нужно только упорно трудиться и ни в коем случае не замыкаться в себе. Ведь детский организм уникален, способен сам себя корригировать, какие то моменты может «перерастать». Необходимо повышать уровень осведомленности родителей в данной сфере. Психологи должны работать и с детьми и с их родителями. Комплексный подход к решению поставленных задач способен принести благоприятный результат.
Читать дальше
1. Абкович, А. Я. Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. — 2014. — №4. — С. 5-11. 2. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ, 2012. - 137 c. 3. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. - М.: Белония М ООО, 2016. - 128 c. 4. Андреева А. Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. http://www.mininuniver. ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/Andreeva.pdf. 5. Ахунова А.А. Лего – конструирование как средство формирования экспрессивной речи у младших школьников с ОНР // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 81-84. 6. Бикбаева, Ж. Рисуем вместе: родительское собрание / Ж. Бикбаева // Дошкольное воспитание. — 2015. — №1. — С. 59-61. 7. Брейдак, Т.А. Роль социального педагога в сопровождении процесса инклюзивного обучения детей с ОВЗ / Т. А. Брейдак // Социальная педагогика. — 2015. — №1. — С. 26-29. 8. Беликова, Т.А. Использование сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, из опыта спец. дома ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики / Т. А. Беликова, Г. И. Селуянова, М. А. Гераськина // Социальное обслуживание. — 2015. — №1. — С. 71-78. 9. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова. - М.: Владос, 2018.-385c. 10. . Блудов, А. А. Дизартрия.NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых (+ DVD-ROM) / А.А. Блудов, Н.В. Белова. - М.: Наука и техника, 2017. - 160 c. 11. Бадалян Л.О. Невропатология. – М., «Академия», 2000. - 382 с. 12. Баранов А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации. Педиатрия, 2012. т. 91, N 3. – 178 с. 13. Белоусова М.В., Карпов А.М., Уткузова М.А. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая медицина 2014;9(85): С. 108-12. 14. Борисенко, Т.Н. Первичная социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях стационара / Т. Н. Борисенко // Логопед. — 2015. — №1. — С. 80-90. 15. Винарская, Е.Н. Дизартрия и её топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга / Е.Н. Винарская. - М.: Медицина, 2010. - 718 c. 16. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: Астрель, 2013. – 281 17. . Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия / Н.Н. Волоскова. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 288 c. 18. Волковова Л.С. 1617Логопедия: учебник для студ. дефект. факультетов./ подред.— М.: ВЛАДОС, 2011. — 703 с. 19. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии. Учебное пособие для студентов / Е.А. Дьякова. - М.: Секачев В., 2014. - 378 c. 20. Запольских, О.Л. Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста / О. Л. Запольских // Дошкольная педагогика. — 2015. — №1. — С. 69-72. 21. Ибука М. После трех уже поздно. Пер. с англ. Н. Перовой. М.: Альпинанон-фикшн, 2011. 224 с. 22. Исенина И.Е. Теория и методика развития речи у детей ООО «Электронное издательство Юрайт», 2020- 149с. 23. Котов С.В. Основы клинической неврологии. — М.: Гэотар-Медиа, 2014. — 318 с 24. Коваленко, Ю.Ю. К вопросу о методах раннего выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни / Ю. Ю. Коваленко // Дефектология. — 2015. — №2. — С. 45-55. 25. Коноваленко, С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх / С. В. Коноваленко // Дошкольная педагогика. — 2015. — №3. — С. 13-16 26. Килина, И.А. Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения / И. А. Килина // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 38-41. 27. Кулганов, В.А. Ошибки воспитания и невротизация детей / В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 54-57. 28. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики НпФ «Смысл» 2020-880 с. 29. Некрасова С.В. Роль конструирования в развитии речи дошкольников с ОНР // Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». – 2020. – № 14. – С. 16-19. – URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/sv-nekrasova-rol-konstruirovaniya-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-s-onr.html 30. Rowan C. The Impact of Technology on the Developing Child. URL: http://www.huffingtonpost.com/cris-rowan/technology-children-negative- impact_b_3343245.html (last access date 02.05.21).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовое регулирование личных неимущественных отношений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
"Завтрак на траве" Э. Мане в русле мировой художественной традиции.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История искусств
курсовая работа
Патриотическое воспитание в программах по музыке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image