Введение 2 1. Куьтура Европы XIX века 4 1.1.Сущность культуры XIX века в Европе 4 1.2. Искусство Западной Европы в XIX веке 7 1.3 Эдуард Мане как представитель импрессионизма 12 2. Произведение Э. Мане «Завтрак на траве» 16 2.1. Особенности произведения 16 2.2. Значение произведения для людей XXI века 20 Заключение 24 Список литературы: 30

"Завтрак на траве" Э. Мане в русле мировой художественной традиции.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
81% уникальность
2021 год
57 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Куьтура Европы XIX века 4 1.1.Сущность культуры XIX века в Европе 4 1.2. Искусство Западной Европы в XIX веке 7 1.3 Эдуард Мане как представитель импрессионизма 12 2. Произведение Э. Мане «Завтрак на траве» 16 2.1. Особенности произведения 16 2.2. Значение произведения для людей XXI века 20 Заключение 24 Список литературы: 30
Читать дальше
Лидирующее место в живописи Западной Европы в конце XIX века и начале XX столетия занимала Франция. К 1880 году завершился период расцвета импрессионизма. Официальное направление в искусстве того времени - эпигонское салонно-академическое, с «вкраплениями мещанской пошлости» . На выставках парижского Салона в конце XIX века публике предлагались аллегорические и мифологические композиции или натура-листические благообразные портреты, изображения обнаженной натуры и даже мелочно-анекдотические жанровые картинки. Поколение Эдуарда Мане и его непосредственные предшественники очень продвинулись в направлении осмысления художественной традиции. Для второй трети XIX в. характерно появление первых историй искусств и художественных журналов с иллюстрациями, чтением публичных лекций по данному предмету, открытие кафедр истории искусства, развитием му-зейного искусствоведения. Происходит формирование самого понятия «старые мастера», переоценка достижений европейского искусства.


Не бойтесь заказать курсовую в москве , на Work5 работают профессионалы.


Имен-но в тот период времени сформировалась та шкала живописи, которая стала классикой сегодня. Объектом работы является картина Эдуарда Мане «Завтрак на тра-ве». Предметом работы является новаторская иносказательность идеи Мане, воплощенной в картине. Актуальность работы определяется тем, что исследование творче-ства Эдуарда Мане, с именем которого связаны важнейшие художествен-ные достижения XIX столетия, позволяет глубже понять эпоху европей-ской культуры, а также выявить истоки тех процессов, которые, получили развитие в XX веке и способствовали трансформации классического искус-ства в искусство современное. Цель работы состоит в исследовании живописного наследия Эдуар-да Мане на примере его работы «Завтрак на траве», чтобы определить оригинальный характер картины и истолковать авторский замысел, во-площенный в произведении. При этом решаются следующие задачи: - осветить основные характерные черты европейского искусства XIX века. - рассмотреть формы, в которых проявилось увлечение Мане быто-вым жанром, и установить степень зависимости художника в это время от реалистической доктрины середины XIX в. - выявить принципы отношения Мане к художественной традиции, наиболее полно воплотившиеся в больших многофигурных композициях. Структура работы предполагает наличие двух глав, введения, за-ключения и списка использованной литературы. Каждая глава состоит из параграфов, первая из трех, вторая из двух. При написании работы были применены следующие методы иссле-дования: Метод историзма, который позволяет оценить живопись через неравномерности развития видов искусства в каждую конкретную истори-ческую эпоху; проблемно-логический метод который помогает разделить заданную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рас-сматривается в логической последовательности, и выделить основные кон-цептуальные положения «художественной картины мира» в контексте гу-манитарно-искусствоведческого знания; типологически-системный, позво-ляющий нарисовать образ «художественной картины мира», показать спе-цифические особенности взаимосвязи и синтеза искусств отдельного пери-ода.

Читать дальше
Культура конца XIX имела множество своеобразных черт, это был переход из одной эпохи в другую. Новая цивилизация больше не могла служить обновленному миру и человеку. Общество находилось в состоянии отчаянного поиска выхода. Можно выделить своеобразные черты и особенности, формирующие европейскую культуру этого переходного периода. К новым чертам эпохи можно отнести следующие: тяготение к мистицизму, эстетизация смерти, ощущение кризиса и поиск путей выхода из этого кризиса, интерес к жизни иной, потусторонней. Параллельно с этим: наслаждение красотой упадка и дисгармонии мира, упоение каждой минутой жизни, ощущение и принятие существования в жизни парадоксов. Личность «рубежа веков» осознает, что идеалы и ценности культуры уходящего столетия больше не отвечают запросам действительности и не могут применяться для новой реальности. Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Борьба основных классов - буржуазии и пролетариата как столкновение противоположных тенденций. Поляризация общества при стремительном взлете материальной культуры определили характер духовного развития европейской цивилизации того времени. Духовная культура XIX века развивалась и функционировала под влиянием двух важных факторов: прогресс в области философии и прорыв в естествознании. Ведущей доминантой культуры XIX века стала наука. Все существенные изменения в быту европейского общества, связанны в первую очередь с набиравшим обороты промышленным переворотом. Человек все больше отдаляется от природы, ломая привычные представления о соей главенствующей роли, и превращается в существо, зависимое от машины. В условиях интенсифицирующийся механизации человек уходит на периферию духовной жизни и отрывается от духовных основ. Вместо ремесленного труда, связанного с личностью и творчеством мастера лидирующие позиции занимает труд монотонный. Разные ценностные ориентиры основывались на двух ключевых позициях: утверждении и установлении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны, и критической позиции буржуазного общества, с другой. Благодаря этому появились такие разные направления в культуре как романтизм, критический реализм, символизм, натурализм, позитивизма. Импрессионизм как стиль стал воплощением буквального отображения действительности. Растворив цвет в свете и воздухе, лишив предметы материальной формы, импрессионизм «вывел» живопись на пленэр. Такой подход к живописи позволял писать картины на абсолютно прозаичные темы, при том, что техника изображения создавала впечатление некоего волшебного мира красок, воздуха и цвета. В 1863 году художники, чьи работы были не приняты официальным жюри на очередную парижскую выставку, организовали свой «Салон отверженных», где, в числе других картин, была представлена впервые картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Художник решился сделать объектом высокого искусства и воплотить в совершенных живописных формах такие стороны жизни и человеческих отношений, которые избегали его коллеги. Творчество Эдуарда Мане оказало значительное влияние на всех импрессионистов. Художник был, по словам О. Ренуара, «знаменосцем новой школы». Учениками Мане были такие художники как Е. Гозалес, Б. Моризо, и М. Кассат. Как мастер своего дела Мане всегда испытывал чувство неудовлетворенности своим творчеством, хотя для него всегда было характерно стремление к созданию собственного стиля. В работах Мане ярчайшим образом проявилось влияние позитивизма. . Его творчество базировалась на принципе воссоздания действительности такой, какая она есть. То есть его работы не что иное как результат исследования природы вещей, своеобразный принцип естествоиспытателя. Результат такой деятельности - наблюдение сквозь темперамент. Буквальное отражение биологического аспекта человеческой жизни выразилось в искажении искусства, предопределившее ее скандальный успех в обществе, в проявлении эстетики «физиологического искусства». Таким образом, можно сказать, что Эдуард Мане – художник эпохи научно-технического прогресса, периода становления общества нового типа. Происходили существенные изменения глобального масштаба, затронувшие весь европейский континент. Менялись границы государств, рушились политические системы, появились новые философские течения, стремительно развивалась наука, а технический прогресс поднял на новый уровень мировую экономику. Общество XIX столетия входило в новую эпоху, разрушая основы старых ценностей и механизмов существования. Именно в таких условиях новаторские тенденции в искусстве не могли не проявиться. Все творчество Эдуарда Мане и в частности «Завтрак на траве» характеризует его как гения своего времени. Новаторский стиль живописи и концепция его работы были признаны не сразу, так опередили дух времени.
Читать дальше
1. Багдасян Н.Г, Литвинцева А.В. Культурология. /М.: Высш. шк., 2001.-511 с. 2. Борзова Е.П. История мировой культуры/ Е.П. Борзова- СПб.: «Лань», 2001.- 356с. 3. Васильева - Шляпина Г.Л. Любителю искусства/ Г.Л. Василье-ва-Шляпина – М.: КрАЗ, 2007. -231с. 4. Вергвари Лайош Мане/Л.М. Вергвари – М.: Искусство, 1963. -321с. 5. Золя Э. Эдуард Мане. Париж 1867 год. Ленинград.: Искусство, 1985.-521с. 6. Импрессионисты, их современники и соратники. Живопись - графика - литература - музыка. // Под ред. А. Д. Чегодаева, В. Н. Проко-фьева, И. Е. Даниловой. - М.: Искусство, 1976 г. - 319 с. 7. Мане Э. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современни-ков. – М.: МИК, 1965. - 352с. 8. Пруст. А. Эдуард Мане/А. Пруст - М.: «Молодая гвардия» 1965. - 213с. 9. Перрюшо А. Жизнь Мане /А. Перрюшо - М: Радуга 1988. - 367с. 10. Прокофьева М.Н. Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)/М.Н. Прокофьева - «Молодая гвардия», 1976. - 369 с. 11. Полевой В.М. Популярная художественная энциклопедия. / В.М. Полевой- М.: Искусство, 1986. - 321с. 12. Ревалд Джон. История импрессионизма/Джон Ревалд.-М.: Ра-дуга, 1959.- 423 с. 13. Раздольская В. Искусство Франции второй половины 19 века. /В. Раздольская.- Ленинград.: Искусство, 1981.- 321с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Патриотическое воспитание в программах по музыке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
дипломная работа
Продвижение турпродукта до потребителя
Количество страниц:
72
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Реорганизация участка технического обслуживания в условиях ООО «Алмакс-Авто» по ПТЗ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Техническая механика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image