Введение 3 Глава 1. Теоретические основы особенностей отраслевого ценообразования 1.1. Понятие, виды, процесс ценообразования на предприятии 5 1.2. Отраслевые особенности ценообразования 14 Глава 2. Анализ процесса отраслевого ценообразования на примере ООО Компания «Бизнес Дизайн» 2.1. Общая характеристика предприятия 16 2.2. Оценка процесса ценообразования и способы его совершенствования 20 Заключение 32 Список использованных источников 33 Приложения 36

Цена и ценообразование в условиях рынка

курсовая работа
Экономика
35 страниц
84% уникальность
2021 год
11 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы особенностей отраслевого ценообразования 1.1. Понятие, виды, процесс ценообразования на предприятии 5 1.2. Отраслевые особенности ценообразования 14 Глава 2. Анализ процесса отраслевого ценообразования на примере ООО Компания «Бизнес Дизайн» 2.1. Общая характеристика предприятия 16 2.2. Оценка процесса ценообразования и способы его совершенствования 20 Заключение 32 Список использованных источников 33 Приложения 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Существует широко распространенное мнение, что рыночная экономика не осуществляет регулирование ценообразования. Однако данное представление имеет ошибочный характер: - во-первых, существует саморегулирующаяся система цен, когда при произвольном завышении цен, прежде всего, производители попадают в невыгодное положение. Они заинтересованы в оптимальном уровне цен, что дает гарантию сбыта продукции и обеспечивает прочность позиций на рынке не только в настоящий момент, но и на перспективу; - во-вторых, даже в странах, имеющих развитую рыночную экономику, регулированием некоторых процессов ценообразования занимается государство. Права организаций в отношении самостоятельного установления цен и тарифов расширяются, одновременно используются экономические рычаги воздействия на цену, которыми располагает исполнительная власть (речь идет о налогах, льготных кредитах, арендной плате и т.


Если вам необходимо выполнение презентации в powerpoint на заказ , обратитесь к специалистам Work5.


.д.), чтобы не допустить их необоснованное завышение, полнее осуществлять учет платежеспособного спроса населения и возможностей бюджета. Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что изучение теоретических и практических аспектов ценообразования позволяет вырабатывать эффективные инструменты ценовой политики предприятия. Все это обусловило актуальность выбранной темы. Объектом исследования в данной работе является ООО Компания «Бизнес Дизайн». Предметом исследования является система ценообразования в ООО Компания «Бизнес Дизайн». Цель курсовой работы – исследование отраслевых особенностей ценообразования на предприятиях и применение полученных теоретических знаний для анализа процесса ценообразования строительных услуг на примере ООО Компания «Бизнес Дизайн». Для достижения установленной цели необходимо решить ряд задач:  рассмотреть понятие, виды, процесс ценообразования на предприятии;  охарактеризовать отраслевые особенности ценообразования;  дать общую характеристику деятельности предприятия;  проанализировать ценообразование на строительные услуги и разработать мероприятий по усовершенствованию процесса ценообразования. При исследовании темы курсовой работы применялись следующие методы: анализ, синтез, классификация, сравнительный анализ, моделирование. Исследование темы курсовой работы строилось на анализе работ отечественных и зарубежных авторов, поднимающих вопросы ценообразования, а также ресурсы интернет. В структуру работы включено введение, две основные главы – теоретическая и практическая части, заключение и список использованных источников, приложения Во введении отображена актуальность исследования курсовой работы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам отраслевых особенностей ценообразования. Вторая глава посвящена исследованию деятельности ООО Компания «Бизнес Дизайн». Приведена общая характеристика организации и ее финансовые показатели, охарактеризована финансовая устойчивость компании. Проведен анализ ценообразования организации, на основании проведенного исследования разработаны рекомендации по корректировке действующей системы ценообразования в ООО Компания «Бизнес Дизайн». В заключение работы приведены основные выводы исследования.

Читать дальше
В работе были раскрыты основные аспекты теории и практики процесса ценообразования. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности предприятия. От цены зависят финансовые результат деятельности предприятия, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное влияние на положение предприятия на рынке. Под ценой понимается экономическая категория реализующая две функции: экономическую и социальную. В состав цены входят: себестоимости, дохода, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. В классификации по сфере действия выделяются такие виды цен: отпускная и оптовая, цена закупки, розничная, закупочная, тарифы на перевозки, сметная стоимость. Результативное формирование ценовой стратегии дает возможность успешно совершать сбытовую деятельность. При формировании ценовой стратегии необходимо проведения обширного маркетингового анализа, глубокого понимания ценовой психологии клиентов и системного подхода к определению, приспособления и изменению цены. В рамках ценовой стратегии определяется метод ценообразования, который выражает воздействие на результат оценки эффективности применяемой ценовой стратегии и является основным элементом ценовой политики предприятия. Во второй главе представлена характеристика организации, ее технико-экономические показатели, рассмотрено финансово-хозяйственную деятельность, проведен анализ ценообразования за период 2018-2020 гг.. Объект исследования – ООО Компания «Бизнес Дизайн» – предприятие осуществляющее строительно-монтажные работы. ООО Компания «Бизнес Дизайн» не только оказывает ремонтно-строительные услуги, но и реализует монтажно-строительную продукцию В организации действует система скидок на строительную продукцию с учетом объёма реализации от 15%-17,70%. Формирование цены в организации состоит из таких основных этапов: определение издержек, определение итоговой цены. Основными мероприятиями по совершенствованию ценообразования в ООО Компания «Бизнес Дизайн» являются: - снижение себестоимости за счет выбора поставщика с более низкой закупочной ценой, уменьшение издержек обращения путем введения протокола согласования цен; - проведение постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями, происходящими как внутри самой организации, так и вне её; - введение бонусной программы лояльности, которая основана на получении скидки и накопления бонусов. Правильно выбранная ценовая стратегия и тактика ценообразования во многом помогает обеспечить достижение маркетинговых задач организации, ее рыночный успех и конкурентоспособность в целом. Решение разнообразных проблем в комплексе с разработкой ценовой политики в системе маркетинга, предусматривает не только установление цены, но и создание стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всем предлагаемым услугам и товарам и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла. Подводя итог, стоит отметить, что данное исследование актуально для формирования системы ценообразования не только на рассматриваемой организации, но и на других отечественных организациях работающих в условиях нестабильности финансово-хозяйственного окружения.
Читать дальше
1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.1992 № 2300-1. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10106035/ (дата обращения 20.02.2021). 2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №239 (ред. от 27.12.2019). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5976/ (дата обращения 20.02.2021). 3. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2018) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» // Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, №6, 2004. 4. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом.специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2017. - 684 c. 5. Грищенко, И. И. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И. И.Грищенко, Г. Н. Кожухова, В. Л.Кузьменко, Т. М.Тишковская. – М.: Издательство Гревцова, 2017. - 176 c. 6. Дидковская, О.В. Реформа системы ценообразования должна быть продолжена "сверху"! / О.В. Дидковская // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019. N 9. С. 42 - 58. 7. Дорман, В.Н., Близнюк, Т.С. Совершенствование управления затратами предприятия посредством углубления процессов бюджетирования // Финансовый менеджмент. 2018. № 5. С. 55 – 65. 8. Дубровский, В.Ж. Чайкин, Б.И., Ярин, Г.А. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. – 356 с. 9. Ефимовская, Л.А. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты/ Л.А.Ефимовская, М.В.Хайруллина // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2. - С. 62–64. 10. Зырянова, Т.В. Ценообразование в строительстве Т.В.Зырянова, Е.В.Манакова // Международный бухгалтерский учет. 2020. N 33. С. 2 - 9. 11. Каверина, О.Д. Управленческий учет: теория и практика: учебник для бакалавров / О. Д. Каверина; Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 488 с. 12. Копылов, С. Ценообразование с учетом риска: простые решения приводят к сложным последствиям/ С.Копылов // Банковское кредитование. 2019. N 4. С. 53 - 64. 13. Константинова, Т.Л. Сущность и функции управления затратами/ Т.Л.Константинова.-Международный научно-исследовательский журнал ISSN 2303-9868. Периодический теоретический и научно-практический журнал №3 (10) 2018. –с.45-89. 14. Михайленко, М. Н. Рынок ценных бумаг : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Михайленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с. 15. Овчинникова, О. П. Управление затратами предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / О. П. Овчинникова // Справочник экономиста. - 2018. - № 6. - С. 45-61. 16. Симионов, Ю.Ф. Экономика строительства / Ю.Ф. Симионов [и др.]; Под ред. Ю.Ф. Симионова. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 378 с. 17. Ценообразование и сметное нормирование/ Горячкин П. В. [ и др.] – 2019. - №7 (460) – С. 11-78
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовое регулирование отношений по договору подряда
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Функции теории государства и права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Формы правления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image