Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие и значение игровой деятельности детей дошкольного возраста 5 1.2. Классификация игр в педагогике 10 1.3. Возрастные особенности организации игровой деятельности дошкольников 12 2. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Проект по организации игровой деятельности в целях расширения представлений дошкольников о мире профессий 16 2.2. Комплекс сюжетно-ролевых игр 21 Заключение 29 Список используемой литературы 30

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
90% уникальность
2021 год
35 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие и значение игровой деятельности детей дошкольного возраста 5 1.2. Классификация игр в педагогике 10 1.3. Возрастные особенности организации игровой деятельности дошкольников 12 2. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Проект по организации игровой деятельности в целях расширения представлений дошкольников о мире профессий 16 2.2. Комплекс сюжетно-ролевых игр 21 Заключение 29 Список используемой литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы. Исключительное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.


Если хотите заказать отчет по практике в Иркутске , заходите на Work5.


Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Элементы современных педагогических технологий детской игры были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, А.П. Усовой и другими. Данные авторы признавали необходимость руководства играми со стороны взрослого. Они раскрыли три направления руководства: приемы, направленные на формирование игры; приемы, связанные с формированием инициативы и творчества; приемы, направленные на формирование взаимоотношений. Однако, в настоящее время проблемой в работе педагогов является некий формализм, неумение или нежелание использовать в работе инновационные, современные технологии. В настоящее время в ФГОС дошкольного образования отмечается приоритет деятельностных технологий, одной из которых является технология игрового обучения. Цель исследования: изучить игру как ведущий вид деятельности дошкольника. Задачи исследования: - определить понятие и значение игровой деятельности детей дошкольного возраста; - рассмотреть классификацию игр в педагогике; - изучить возрастные особенности организации игровой деятельности дошкольников; - разработать проект по организации игровой деятельности в целях расширения представлений дошкольников о мире профессий; - предложить комплекс сюжетно-ролевых игр. Объект исследования: организация игровой деятельности детей дошкольного возраста. Предмет исследования: организационно-педагогические условия игровой деятельности детей дошкольного возраста. Практическая значимость: разработанная технология создания условий для организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста может быть использована в практике работы ДОУ. В процессе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогический литературы, анализ и интерпретация теоретических данных, изучение и обобщение практического опыта деятельности педагогов. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников. В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. В дошкольном образовательном учреждении педагоги используют следующие виды игр: дидактические игры, творческие, подвижные игры. К дидактическим играм относят игры с предметом, настольно - печатные, словесные. Подвижные состоят из двух разновидностях: имеющие сюжет и не имеющие сюжет (сюжетные, несюжетные). Что касается творческих игр, к ним относят: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные игры. В ходе сюжетно-ролевой игры педагог нацелен на то, чтобы научить дошкольника переводить знания, которые получены из разных источников в сюжетно-ролевые игры. О том, что данные знания достаточно сформированы, свидетельствует то, что дошкольники охотно выбирают для себя ведущие роли, правильно исполняют свои роли, могут самостоятельно выбрать игровые атрибуты и оборудование. В практической части был разработан проект по организации игровой деятельности в целях расширения представлений дошкольников о мире профессий. Считаем, что реализуемая система работы в дальнейшем будет способствовать раннему профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста, поскольку данный опыт работы принесет следующие результаты: дошкольники смогут овладеть начальными знаниями о социальном мире, обретут способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, смогут проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС Консультант Плюс. 2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2018 – с.128. 3. Архипова Д.Ф. Игра как средство расширения преставлений дошкольников о мире профессий // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(45). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/10(45).pdf (дата обращения: 17.05.2019). 4. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 5. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988 № 2 С. 19-26. 6. Деркунская В.А. и Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно ролевой игре , 2017 . – 34 с. 7. Коджаспирова Г. М. Общие основы педагогики : учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 151 с. 8. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 15-е изд., перераб. и доп. ... – Москва : Академия, 2015. – 431 с. 9. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. М.: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС»,2016.- 122с. 10. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 364 с. 11. Крулехт М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Крулехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 195 с. 12. Логинова В.И. Дошкольная педагогика: учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. – М. : Просвещение, 1988. – 256 с. 13. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. 14. Михеева Е.В. Методическая работа в ДОУ. Современные технологии обучения дошкольников [Текст] / Е.В. Михеева. – Учитель, 2014. – 223 с. 15. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений, 15-е издание. — Издательский центр Академия Москва, 2015. — 656 с. 16. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с 17. Петровский В.А. Построение развивающей среды в ДОУ [Текст]/ В.А. Петровский. – М.: Просвещение. – 2014. - 209 с. 18. Подласый И. П. Педагогика : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 696 с. 19. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М.: Сфера, 2014. – 80 с. 20. Егоркина И.В. Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями взрослых в рамках проектной деятельности через игру // Дошкольное образование. 2016. URL:https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwZWR6dXJuYWw3fGd4OjNlNmU1MmFmMjMwNjFiOGI (дата обращения: 01.06.2021). 21. Тужилкина Н.А.., Калина Т. А. Игровая деятельность старших дошкольников в условиях ФГОС ДО. // Дошкольное образование. 2016. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwZWR6dXJuYWw3fGd4OjNlZDI2MDk3YzQxMzFhMzM (дата обращения: 01.06.2021). 22. Пермякова О.И. Организация сюжетно–ролевой игры дошкольника // Дошкольное образование. 2017. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwZWR6dXJuYWw3fGd4OjQzZjUyYmUyMzU1ZGI0ZDI (дата обращения: 01.06.2021). 23. Азина Ю.В. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» // Дошкольное образование. 2015. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwZWR6dXJuYWw3fGd4OjE5N2M0YmQ1MWY2ZTFmMjQ (дата обращения: 01.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистическое изучение основных показателей деятельности индивидуальных предпринимателей Амурской области.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
Бюджетирование и контроль затрат в организации
Количество страниц:
63
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
апелляционный и кассационный способы обжалования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image