Введение ………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические вопросы изучения клубов по месту жительства.7 1.1 История возникновения и развития клубов по месту жительства……7 1.2 Клубы по месту жительства - определение, признаки и особенности.................................................................................................10 1.3 Функции, формы и типы клубной деятельности……………………...16 1.4 Проблемы и перспективы клубной деятельности ……………………23 Заключение …………………………………………………………………..33 Список используемой литературы ………………………………………...37

КЛУБЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА КАК ПЛОЩАДКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ (дети и подростки)

курсовая работа
Социология
40 страниц
81% уникальность
2021 год
24 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические вопросы изучения клубов по месту жительства.7 1.1 История возникновения и развития клубов по месту жительства……7 1.2 Клубы по месту жительства - определение, признаки и особенности.................................................................................................10 1.3 Функции, формы и типы клубной деятельности……………………...16 1.4 Проблемы и перспективы клубной деятельности ……………………23 Заключение …………………………………………………………………..33 Список используемой литературы ………………………………………...37
Читать дальше
Вопросы клубной деятельности раскрываются в работах таких авторов, как М.Д. Виноградова; В.С. Владимиров; В.А. Караковский; А.С.


Необходимость купить диплом в москве по хорошей цене ? Всё есть на Work5.


Макаренко и других. В современном мире мы часто встречаемся с определениями, о которых никогда не слышали и не можем правильно понять их суть. Многие из нас, услышав определение «клуб по месту жительства» подразумевают, что это ночной клуб или, в лучшем случае, предполагают, что это Дом культуры или иное досуговое учреждение. Практически во многих городах, и больших и малых, клубы по месту жительства «приказали долго жить». Что же представляют из себя клубы по месту жительства? Клуб по месту жительства – это современный социальный институт, который способствует формированию и становлению личности. Здесь проводится индивидуальное развитие детей и подростков на основе их взаимодействия с представителями различных возрастных и социальных групп на базе общности ценностей, интересов, совместной досуговой деятельности. Клубы по месту жительства организовываются при домах управления на бесплатной основе. К своей работе клубы привлекают совершенно разных по своим интересам и по возрасту ребят. Задача педагогов-организаторов, работающих в клубе, не только организовать досуг детей и подростков, но и заниматься развитием творческих способностей, познавательной мотивации, способствовать социальной адаптации и социализации ребят, работать с родителями и семьями социально-неблагополучных детей. Очень часто посетителями клубов становятся дети из малообеспеченных семей, девиантные, педагогически запущенные подростки, ребята с ограниченными возможностями здоровья. Клубы по месту жительства - это особая форма общественной самоорганизации населения, ориентированной на саморазвитие субъектов клубного сообщества - очень важный, необходимый и близкий (и по территориальному расположению, и по демократичности условий) социальный институт в жизни детей и подростков. Современное общество рассматривает досуговую деятельность, а клуб по месту жительства является именно досуговой деятельностью, как самостоятельную сферу жизнедеятельности, которая тесно пересекается с такими важными сферами, как спорт и путешествия, религия и искусство, семейно-родственные отношения и быт, система социальных коммуникаций и практика массовых зрелищ, индивидуальные пристрастия и увлечения. По мере развития культуры, свободное время и досуг также видоизменялись, используя технические новинки, осваивая более «продвинутые», эффективные организационные технологии. Философский энциклопедический словарь определяет досуг как свободное от работы и учёбы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Н.И. Никитина и М.Ф. Глухова определяют досуг, как свободное от работы, учёбы время, которое может быть использовано для удовлетворения личных потребностей и стремлений. Все используемые источники утверждают, что досуг - это, прежде всего, свободное время. Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по своему усмотрению, не связывает с непреложными обязанностями и обязательствами. Досуг для детей подростков – это та деятельность, в которой, проявляя себя в новых ролях, существенно отличающихся от семейных и школьных, они особенно четко и полно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, потребности в активной деятельности и самовыражении. Можно утверждать, что досуг – необходимая часть жизни _________________________ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995. 167 с 2Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 572 3Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М.:Владос, 2007. 399 с 4Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986. 126 с. любого человека, а особенно ребёнка, который находится в процессе развития. Выделяют пять разновидностей досуга: первая – это процесс восстановления сил подростка, вторая неразрывно связана с повышением эрудиции, третья способствует становлению духовных сил и способностей, четвертая – это потребность в общении, пятая связана с творческой направленностью обучения детей. Можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение детей, подростков и молодежи в свободное время в свободном месте. Важным фактором развития личности является свобода выбора общения со сверстниками. В крупных городах организовать свой досуг не составляет труда. Однако во многих молодежных клубах существует возрастной ценз. Куда пойти тем, у кого нет денег? В подворотни? В темные дворы? Всем известно, что сегодня в нашей стране сложилась ситуация, когда влияние семьи, школы для определенной категории детей и подростков не имеет прежнего значения. Повсюду слышна нецензурная речь, ненормативное поведение возводится в ранг нормального поведения. Решению этой проблемы активно способствуют клубы по месту жительства. В них дети приходят добровольно. Сегодня такие клубы решают вопросы молодежной политики, то есть выполняет «социальный заказ». Актуальность работы заключается в наличии проблем деятельности клубов по месту жительства, их недостаточная материальная база, отсутствие квалифицированных сотрудников, часто для галочки проводимые мероприятия. Цель работы – рассмотреть проблемы и перспективы развития современных клубных объединений по месту жительства. Предметом является социально-культурная деятельность. Объект исследования - клубные объединения по месту жительства. Исходя из поставленной цели, задачами работы являются: 1. Исследовать историю возникновения клубов и, в частности, клубов по месту жительства для детей и подростков. 2. Представить общую характеристику клубов; 3. Изучить проблемы и перспективы развития клубной деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, основной главы с четырьмя параграфами, заключения и списка используемой литературы

Читать дальше
На современном этапе развития нашего общества экономические реформы несколько «тормозят» из-за инертности сознания нашего населения. Дети гораздо легче приспосабливаются к новым веяниям наших дней, чем взрослые. Такая ситуация порождает конфликт между детьми и взрослыми. Общество вынуждено определять те идеологические ориентиры, которые помогут найти взаимопонимание разных возрастных групп, разных вкусов и интересов. «Место жительства» является единственным местом духовного, культурного, интеллектуального развития. Именно здесь происходит передача культуры от поколения к поколению. Однако сам по себе этот процесс не происходит. Необходимы специалисты, которые организуют и будут руководить этим процессом. Семья и территория, которая окружает ребенка за пределами семьи, представляет из себя школу социального развития. И от того насколько грамотно она организована зависит социализация личности. Интересы и занятость детей и подростков не ограничиваются одной учебой, соответственно не могут регулироваться только законом об образовании. Необходимы нормативные акты, которые имели бы влияние на все сферы функционирования молодых людей. Социальное и культурное пространство не может быть просто так поделено между заинтересованными ведомствами. И поэтому, все учреждения, находящиеся в социокультурном пространстве (клуб, библиотека, кинотеатр, школа, клуб по месту жительства и др.) должны дополнять друг друга, а не конкурировать между собой. Критерии оценки работы клуба по месту жительства существенно отличаются от оценки деятельности государственных или муниципальных учреждений. Итог работы клуба не поддается ни физическому, ни количественному измерению. Итог работы – это микроклимат, сложившийся в коллектива клуба. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления ко всему новому, возраст кипучей деятельности, бурной активности, инициативности, жажды новизны. Известно, что несложно увлечь подростка чем-либо. И также известно, как трудно сохранить, поддержать и развить возникший интерес. Цель курсовой работы - изучить особенности деятельности клуба по месту жительства для детей и подростков. Таким образом, изучив имеющуюся литературу по указанной теме, можно сделать следующие выводы: 1. Клубы по месту жительства имеют свои особенности и специфику, прежде всего работа в клубе связана с возрастными особенностями детей и подростков. В клубе существуют свои нормы и правила жизни, свои законы, которые должны принимаются педагогами – организаторами совместно с подростками. 2. При организации деятельности клуба учитываются следующие особенности: - цели и перспективы должны быть понятны и четко сформулированы; - деятельность должна быть привлекательной и совместной; - границы «можно» - «нельзя» должны быть корректно сформулированы; - для общения со сверстниками должны быть созданы определенные условия; - для общения могут использоваться индивидуальные или групповые формы работы; 3. Методы работы клуба по месту жительства включают три направления: а). психологическое (групповые занятия; консультации; ролевые игры); б). педагогическое (занятия-лекции, занятия - практикумы, занятия-игры); в). социальное (игровые программы, индивидуальные занятия и т.д.) 4.Основными принципами работы коллектива клуба по месту жительства являются: - Клуб - для всех; - Клуб - для каждого; - Клуб - сам ребенок, его мир, в котором он живет и познает его; - Клуб - выведение ребенка на творчество с помощью определенного вида деятельности или общее дело; В воспитании подрастающего поколения клубы по месту жительства имеют одну из основных ролей, которые являются не только формой организации досуга, отдыха, но и комплексным, универсальным средством физического развития, оздоровления, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время - это сфера свободного поведения человека, возможность свободного выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает творчество, спорт, игру, общение, развлечения, труд, волонтерство (добровольчество) и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность не только заниматься интересным делом, но и встречаться с интересными людьми, посещать интересные места, быть участником важных, знаковых событий. В процессе досуга ребёнку гораздо проще формировать у окружающих его сверстников уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть с помощью досуговой активности. В сфере досуга дети, подростки, юноши и девушки более раскрепощены, более открыты для влияния на них самых различных ситуаций, что позволяет эффективно влиять на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства дружбы, повышается трудовая активность, возникает жизненная позиция, ребенок усваивает нормы поведения в обществе. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его передовые возможности. Но в тоже время, досуг может превратиться в силу, уродующую личность, деформирующую сознание и поведение ребенка, может привести к таким проявлениям ассоциальности, как пьянство, наркомания, проституция, преступность. Таким образом, особую актуальность имеет вопрос о целостной системе воспитания в различных сферах деятельности - в семье, в школе, в досуговых учреждениях. И особое значение в организации досуга детей, подростков и молодежи имеет клуб по месту жительства. В данной курсовой работе была изучена и проанализирована литература по теме: методика социально-педагогической деятельности по организации досуга подростков в клубе по месту жительства. В первом параграфе изучена история возникновения понятия «клуб» и «клуб по месту жительства». Выявлено, что клуб по месту жительства - это современный социальный институт, который способствует формированию и становлению личности, что в истории создания и существования детских клубов и клубов по месту жительства в частности, выделяются периоды, каждый из которых характеризуется особым подходом к организации культурно-просветительской работы с детьми и подростками. Во втором параграфе дано определение клубу по месту жительства, определены признаки данного учреждения и особенности его деятельности. Определено, что в клубе по месту жительства подростки общаются, развивают коммуникативные навыки, творческие и спортивные способности. Деятельность клубов по месту жительства основывается на принципах: добровольности объединения людей с общими интересами; самодеятельности и самоуправления; учета возрастных и социокультурных особенностей членов клуба; созидательной направленности клубной деятельности. В третьем параграфе определены функции клуба по месту жительства, выявлены формы и методы организации досуга подростков в клубе по месту жительства, определили типы клубной деятельности. Наиболее значимыми формами досуговой деятельности подростков в клубе по месту жительства являются массовые представления, вечера отдыха, шоу - представления, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми. Так же интересны детям и подросткам клубы общения, где проводятся беседы, диспуты, дискуссии; познавательно - развлекательные игры "Брей - ринг", "Что? Где? Когда"; диско-клубы,видео-салоны, арт-кафе, интернет-кафе; спортивные секции, туристические походы. Приоритетной задачей подростково-молодежного клуба по месту жительства является социальное воспитание и социальная адаптация подростка или молодого гражданина, формирование личности с твердыми нравственными установками, способной к самореализации и самоопределению. Для тех, кто нуждается в дополнительной помощи в преодолении определенных личностных или социальных проблем, клуб должен стать передаточным звеном в цепи социальной помощи подростку или молодому человеку. Детский клуб сегодня становится универсальным, многомерным и гибким пространством, позволяющим организовать постоянную социально- ориентированную работу с детьми и подростками по месту жительства. Кроме того, детский клуб – это объединение общего дела не только детей и подростков, но и взрослых. Результатами деятельности клубов по месту жительства будут: 1. Активное участие детей и подростков во всех мероприятиях и в жизни клубов; 2. Психологическая и эмоциональная разгрузка детей и подростков; 3. Отвлечение детей и подростков благодаря активной жизни в клубе от влияния пагубной среды улицы и неблагоприятного социального окружения; 4. Взаимодействие ребёнка с педагогами – организаторами как значимыми для него представителями положительного социального знания и повседневного опыта; 5. Взаимодействие детей между собой в защищенной, дружественной ему социальной среде; 6. Взаимодействие детей и подростков с субъектами окружающего мира за пределами школы, в открытой общественной среде; 7. Приобретение детьми и подростками практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время; 8. Формирование традиций учреждения, своего клуба по месту жительства.
Читать дальше
1. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966, 378с 2. Большая Советская Энциклопедия. В 30-ти т. Т.12. М.: Советская энциклопедия, 1973. С. 324. 3. Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. 1996, № 1. С. 17-21. 4. Вайзман, Н. Реабилитационная педагогика/Н. Вайзман - М., 1996. 426 с. 5. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. М.: Академия, 1998. 107 с 6. Викторов А. Досуг - дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000. С. 80-110 7. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. Киев: Высшая школа, 1988. 286 с 8. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2004. С.7-8. 9. Владимиров В.С. Каким быть клубу. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 448. 10. Гагин В.П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема // Мир образования - образование в мире. 2003, № 2. С. 136-144. 11. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? М: Политиздат, 1989. С.190-238. 12. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / Сфера досуга - сфера социализации. СПб.: ГДТЮ, 2001. С. 47-51. 13. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) Мн.: Амалфея, 2000. 448с. 14. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. М., 1996, № 7. С.10-13. 15. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 1983. 286 с 16. Еремин В.А. Улица - Подросток - воспитатель. М., 1991. 85с. 17. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986. 126 с. 18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995. 167 с 19. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. 396 с. 20. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, М.: Просвещение, 1991. 95с. 21. Макаренко А.С.: Пед.соч. в 8-ми т. Т.1. М.: Педагогика, 1983, С.307-308 22. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982. 180с. 23. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения. Материалы круглого стола // Вопросы философии. 1990. №6. С. 5-12. 24. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с 25. Немов Р.С. "Психология" книга 2 , М. издательство "Владос" 2004. 240 с 26. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М.: Владос, 2007. 399 с 27. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М.: сов. Россия, 1987. 62с 28. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/Р.В. Овчарова М.: ТЦ «Сфера», 2004. 356 с. 29. Пинкевич А.П. Педагогика в 2-х т. Т.2. Школьный возраст. Трудовая школа. М. Работник просвещения. 1999. С.116 30. Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников/М.М. Плоткин - М., 2003 - 356 с. 31. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практике. М., 1995. С.101-121 32. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т.1. М. Большая российская энциклопедия, 1993. С.446 33. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. - 1996. - №6. - С. 3. 34. Свободное время подростков: социализация или девиация: Учебно-методические материалы/ под ред. Л.Г. Борисовой - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2004. - 479 с. 35. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000 - 436 с. 36. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. М.,1992. 120с. 37. Социальная педагогика / Под ред. В.И. Загвязинского, М.П. Зайцева. Тюмень, 2003. 155 с 38. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М.: Просвещение , 1979. С.27-74. 39. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991. 307 с 40. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. М.,1978. 167с 41. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 572 42. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.:Академия, 2004. 265 с 43. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М.: Академия, 2001. 204 с 44. Щетинская А.И. Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей/А.И. Щетинская - Оренбург -2001 - 235 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международные стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса на примере отеля Горский сити
Количество страниц:
45
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Естественная и искусственная радиоактивность»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физика
курсовая работа
Цифровое преобразование международных финансов: искусственный интеллект
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image