Содержание Введение 3 1. Теоретические основы системы государственного регулирования малого предпринимательства 6 1.1 Понятие малого предпринимательства как сферы деятельности 6 1.2 Направления государственной политики Российской Федерации в сфере управления малым предпринимательством 11 1.3 Меры государственной поддержки развития малого предпринимательства 17 2. Анализ применяемых программ в сфере управления малым предпринимательством на примере города Москва 21 2.1 Состояние и динамика развития малого предпринимательства 21 2.2 Анализ основных государственных программ, направленных на развитие малого предпринимательства 29 2.3 Оценка эффективности государственных программ, направленных на развитие малого предпринимательства 38 3. Пути совершенствования государственной политики в сфере управления малым предпринимательством 45 Заключение 54 Список использованных источников 57 Приложение 1 61

Государственная политика в сфере управления малым предпринимательством на примере города Москва

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
92% уникальность
2021 год
31 просмотров
Портнова Ю.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы системы государственного регулирования малого предпринимательства 6 1.1 Понятие малого предпринимательства как сферы деятельности 6 1.2 Направления государственной политики Российской Федерации в сфере управления малым предпринимательством 11 1.3 Меры государственной поддержки развития малого предпринимательства 17 2. Анализ применяемых программ в сфере управления малым предпринимательством на примере города Москва 21 2.1 Состояние и динамика развития малого предпринимательства 21 2.2 Анализ основных государственных программ, направленных на развитие малого предпринимательства 29 2.3 Оценка эффективности государственных программ, направленных на развитие малого предпринимательства 38 3. Пути совершенствования государственной политики в сфере управления малым предпринимательством 45 Заключение 54 Список использованных источников 57 Приложение 1 61
Читать дальше
Малые предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации способны решать важнейшие задачи, такие как создание рабочих мест, качественное улучшение сервиса в сфере услуг, увеличение объемов производства, обслуживание потребителей крупной промышленности, удовлетворение нужд потребителей в разнообразной продукции и услугах. Такие предприятия отличаются большей гибкостью, маневренностью, новаторством. Кроме того, для государства субъекты малого предпринимательства – серьезный источник налоговых поступлений. В настоящее время малые предприятия лишь частично выполняют свою социальную функцию, предприниматели не строят планов по выходу на новые рынки, не расширяют свой бизнес, в большей степени ориентируясь на поддержание приемлемого уровня дохода предпринимателя-собственника, чем на создание новых рабочих мест, рыночную экспансию или инновационное развитие. В разных регионах России сохраняются диспропорции и неравномерное развитие предпринимательства. Необходимо отметить, что в России издавна сохраняется тенденция сокращения как общего количества предприятий, так и малого бизнеса даже в стабильные для мировой экономики годы. Так, по данным Росстата, с 2016 по 2018 г.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Перми - Work5 поможет.


общее количество предприятий России снизилось с 4764,5 до 4215,0 тыс. ед., а предприятий малого предпринимательства – с 2754,6тыс. ед. в 2017 г. до 2659,9 тыс. ед. в 2018 г. . За период с 10 мая 2019 г. по 10 мая 2020 г. количество малых предприятий снизилось ещё на 10,1%, а средних – на 8,5%, в результате потеряно около 400 тыс. рабочих мест. Причём только с 11 марта по 10 апреля 2020 г. количество малых предприятий в стране уменьшилось на 755 ед., а средняя численность работников – на 5,8 тыс. человек . Проблема повышения эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России обусловлена тем, что на данный момент, несмотря на мероприятия по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, показатели предпринимательской активности свидетельствует о недостаточном уровне качественных характеристик предпринимательства в России. Актуальность исследования эффективности мер поддержки в целях развития малого предпринимательства в Москве имеет важное практическое значение для развития экономики в России и ее регионах. Цель исследования – оценка динамики развития малого предпринимательства в Москве для выявления лучших практик по поддержке данного сектора городской экономики. При написании работы необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть понятие малого предпринимательства как сферы деятельности;  определить направления государственной политики Российской Федерации в сфере управления малым предпринимательством;  раскрыть меры государственной поддержки развития малого предпринимательства;  исследовать состояние и динамику развития малого предпринимательства;  проанализировать основные государственные программы, направленные на развитие малого предпринимательства;  оценить эффективности государственных программ, направленных на развитие малого предпринимательства;  предложить пути совершенствования государственной политики в сфере управления малым предпринимательством. Объект исследования – сфера малого предпринимательства и ее развитие на примере г. Москва. Предметом исследования является государственная политика в сфере управления малым предпринимательством на примере г. Москва. Теоретическую основу работы составляют труды отечественных исследователей, посвященные проблемам государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: С.А. Анохина, Ю.А. Балдина, Е.Р. Борисова, О.О. Калганова, Н.Ю. Власова, М.Ю. Погудаева, Е.И. Озерова и другие. Исследование проведено на основе комплекса общенаучных методов, таких как обобщение и систематизация теоретических данных на основе изучения работ различных авторов, анализа, синтеза, обобщения, сравнения, системно-функционального и комплексного подхода, с использованием анализа официальной статистики и нормативных федеральных и региональных правовых актов. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования вопросов в сфере государственного и муниципального управления, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 

Читать дальше
Малый бизнес в рыночной экономике является ключевым элементом, так как способствует ее росту, а также обеспечивает конкурентоспособность продукции на международном рынке. В том числе, в связи с высоким уровнем конкуренции, порождаемым данными хозяйствующими субъектами, стимулируется инновационная активность в государстве. Поэтому несомненным преимуществом развития малого и среднего предпринимательства является снижение уровня безработицы, а также повышение стабильности в стране, в связи с расширением среднего класса. В текущих экономических условиях существует множество различных методов государственного регулирования деятельности малого предпринимательства, которые условно принято разделять на активные и пассивные, прямые и косвенные, а также на административно-правовые и экономические. Последняя группа является первоочередной. При этом система государственной политика в сфере поддержки малого предпринимательства постоянно меняется, определенные меры утрачивают свою актуальность или становятся менее эффективными. Так как текущее состояние сектора малого предпринимательства связано с сокращением реальных располагаемых доходов населения и сокращением платежеспособного спроса, то основное внимание концентрируется на проблемах институционно-правового содержания, которые препятствуют эффективной реализации мер поддержки. Поэтому на современном этапе развитие системы государственной поддержки приобретает более адресный и целевой характер. Проведенный в рамках работы анализ результатов развития малого предпринимательства в г. Москва позволяет сделать вывод, что столица является одним из самых перспективных городов для развития бизнеса. В 2020 г. на территории г. Москва работало 728 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства и в данном секторе заняты три миллиона человек. Однако ограничения во время пандемии COVID-19 в первую очередь затронули предприятия и организации сферы услуг, общественного питания, торговли, туризма и развлечений, где традиционно высока доля малого и среднего бизнеса, но по результатам статистических исследований предприниматели в целом смогли адаптироваться к новым условиям, перестроить экономические процессы и выйти на новый уровень работы с клиентами. В том числе, заметно увеличились поступления в бюджет от субъектов, занятых в сфере информационных технологий, консалтинговой и научной деятельности, а также обрабатывающей промышленности. В течение последних лет в г. Москва сформировалась целостная система льгот и преференций, в частности, субъекты малого бизнеса имеют право на применение льготной ставки аренды, на льготную приватизацию городского недвижимого имущества с рассрочкой на пять лет, на компенсацию части затрат, связанных с привлечением заемных средств. На текущий момент в г. Москва малому и среднему бизнесу доступно 17 видов помощи. Отметим, что принято решение о продлении части мер поддержки субъектов малого предпринимательства в 2021 году. Предприниматели г. Москва за последние годы стали оптимистичнее оценивать перспективы развития своего дела, так как согласно данным опросов, более четверти (28%) говорят о хорошем состоянии своего бизнеса, а еще 39% оценивают его, как среднее. Следовательно, текущие опросы субъектов малого предпринимательства показывают, что существует прогресс в развитии мер государственной поддержки малого бизнеса в г. Москва, но также выявлены и факторы, которые являются барьерами для развития малого предпринимательства. В частности, что в текущих условиях для Москвы весьма актуален вопрос о доступности мер государственной поддержки предприятий с иностранным участием (и возможности их включения в Единый реестр субъектов МСП), которые в настоящее время по формальным основаниям не соответствуют установленным критериям. Также функционирование малого бизнеса в развитых рыночных экономиках связано с разработкой и внедрением цифровых технологий и прорывных инноваций в производство, коммерциализацией новых товаров, что фактически не развито в г. Москва. Таким образом, инициативы, воплощаемые в жизнь Правительством Москвы в настоящее время, позволяют судить о заинтересованности городских властей в развитии сферы малого предпринимательства. При этом с целью повышения эффективности системы поддержки малых предприятий необходимо следующее: привлечь к участию собственников задействованных в городской жилищной политике помещений и рассмотреть вопрос о возможности переоборудования и предоставления предпринимателям помещений из фонда площадей простаивающих предприятий; рассмотреть вопрос о внедрении наиболее успешных зарубежных практик в налоговой сфере; начать размещать информацию о достижениях и преимуществах отдельных малых предприятий на сайтах центра занятости населения и специализированных сайтах по поиску работы в целях. Также стимулом для развития малого предпринимательства в г. Москва будут являться развитая инновационной инфраструктуры, возможность выполнять функции «рыночных дублеров» ТНК, которые имеют представительства в Москве, использование цифровых технологий в производственном секторе.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) / Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 31 ст. 4006. 2. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инновационном центре «Сколково» / Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 г. № 40 ст. 4970. 3. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О науке и государственной научно-технической политике» / Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35 ст. 4131. 4. Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. Закон г. Москвы от 26.11.2008 № 60 (ред. от 05.06.2019) «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 6. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) // [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 7. Агирджанов Т.Н. Методы и формы государственного регулирования экономики // Молодой ученый. 2017. №47. С.221-222. 8. Аминчиков В.В., Белова Л.А. Проблемы развития малого бизнеса в России // Эпомен, 2018. № 15. С. 288–293. 9. Анохина С.А. Ключевые направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 1-1 (59). С. 5-8. 10. Балдина Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2016. №4. С. 7-10. 11. Борисова Е.Р. Теоретические основы и методологические подходы к формированию российской денежно-кредитной и бюджетной политики // Вестник Российского университета кооперации. 2018. №. 1 (31). С.11-13. 12. Бухвальд Е.М. Национальные проекты в системе стратегического планирования в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2019. № 2. С. 50-54. 13. Волкова В.В., Валькович О. Н. Проблемы становления малого бизнеса в России // Вестник современных исследований. 2018. № 6-2. С. 66–68. 14. Голиков А.С. Проблемы финансового развития малого бизнеса РФ на современном этапе // Экономика и управление. 2018. С. 82–85. 15. Калганова О.О., Власова Н.Ю. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике региона // Гуманитарные научные исследования. 2017. №. 1. С. 250-252. 16. Калинина С.Л., Кузнецова Е.П.. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности: теоретические подходы и опыт реализации в развитых странах // Вестник ТГЭУ. 2020. №4 (96). С. 36-37. 17. Озерова Е.И. Государственная поддержка субъектов МСП в условиях цифровизации национальной экономики // Современные аспекты экономики. 2019. № 5 (261). С. 199-203. 18. Погудаева М.Ю. Предпринимательство в столичном мегаполисе: новый формат // Вестник Университета Правительства Москвы. 2020. № 2 (48). С. 26-31. 19. Cамозанятость и креативность в социально-экономическом развитии России. Коллективная монография / Москва, 2019. – 298 c. 20. Фурсин А.А. Актуальный диалог между городом и бизнесом в Москве // Вестник Университета Правительства Москвы. 2020. № 2 (48). С. 5-10. 21. Чазова И.Ю., Мухина И.А. Роль органов публичной власти в развитии предпринимательской деятельности // Вестник Удмуртского университета. 2020. Т. 30 (вып. 2). С. 222-229. 22. АФИ – Аналитический центр // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nafi.ru. (дата обращения: 19.05.2021). 23. Бизнес Москвы получит более 100 млн рублей в виде субсидий и грантов// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/msp/11398253 (дата обращения: 20.05.2021). 24. В России сокращается количество малых бизнесов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2020/05/28/13099645.shtml (дата обращения: 24.05.2021). 25. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/dpir/ (дата обращения: 20.05.2021). 26. Единый реестр субъектом малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.01.2021&level=0&fo=1&ssrf=77&t=1621776091930&t=1621776091930 (дата обращения: 18.05.2021). 27. Инвестиционная стратегия Москвы до 2025 года. Правительство Москвы. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://investmoscow.ru/media/3334043/инвестиционная-стратегия-москвы.pdf (дата обращения: 20.05.2021). 28. Малый бизнес Москвы в 2020 году принес городу почти четверть всех доходов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/news/22062-malyy-biznes-moskvy-v-2020-godu-prines-gorodu-pochti-chetvert-vseh-dohodov. (дата обращения: 19.05.2021). 29. Меры поддержки субъектов МСП // [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «Корпорация МСП». – Режим доступа: https://corpmsp.ru/ (дата обращения: 11.05.2021). 30. Меры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/upload/newsfeed/presspresentations/18-12_MeripodderjkiMSP%282%29.pdf (дата обращения: 19.05.2021). 31. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ // [Электронный ресурс]. – Агентство стратегических инициатив. – Режим доступа: https://asi.ru/investclimate/rating (дата обращения: 19.05.2021). 32. Официальный сайт Мэра Москвы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru (дата обращения: 20.05.2021). 33. Программа обучения «Стартап-школа МБМ» // [Электронный ресурс]. – MBM.MOS. Малый бизнес Моcквы. – Режим доступа: https://mbm.mos.ru/education/programmyobucheniya/startup-school (дата обращения: 19.05.2021). 34. Статистика малого бизнеса. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы // [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Мэра Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/dpir/documents/statistika-malogo-biznesa (дата обращения: 18.05.2021). 35. Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosstat.gks.ru/folder/91228?print=1 (дата обращения: 18.05.2021). 36. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mosgarantfund.ru (дата обращения: 20.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Устройство контроля параметров воздушной среды
Количество страниц:
65
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Механика
курсовая работа
Специфика деятельности инвестиционного советника на срочном рынке
Количество страниц:
32
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Методика обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image