Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 5 1.1. Пейзаж как жанр изобразительного искусства 5 1.2. Особенности организации уроков изобразительного искусства 9 Глава 2. Методические основы обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 16 2.1. Выявление типичных ошибок учащихся 16 2.2. Обучение живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 23 Заключение 33 Список литературы 35

Методика обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы

курсовая работа
Языки
35 страниц
65% уникальность
2021 год
38 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 5 1.1. Пейзаж как жанр изобразительного искусства 5 1.2. Особенности организации уроков изобразительного искусства 9 Глава 2. Методические основы обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 16 2.1. Выявление типичных ошибок учащихся 16 2.2. Обучение живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы 23 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность. Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях духовно–нравственные качества личности, что является важной задачей в условиях современного общества. В наше время обилие информации обрушивается на подрастающее поколение огромным потоком и целью педагогической деятельности становится систематизирование знаний, накопленных поколениями, обучение ориентированию в источниках информации, определение главных направлений развития, активизирование умственной деятельности, развитие пространственного мышления, умения анализировать и применять полученные знания. Изобразительное искусство – это учебный предмет, который способствует эстетическому воспитанию личности. Пейзаж – один из наиболее популярных жанров в истории живописи, который привлекает художников своей простотой и неограниченными возможностями. Изучая пейзаж, дети получают понятия о поэтичности родной природы, явлениях природы. Получают знания о композиции, линейной и воздушной перспективе, цветовых отношениях и колорите картины.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Омске проще. Work5 - учись на 5!


Школьные программы обучения изобразительному искусству включают работу над пейзажем в контекст уроков тематического рисования. В рамках таких уроков решаются различные задачи: развитие внимания школьников к образам окружающей природы, их гармоничности и органичной «вписанности» в пространство; формирование умений эмоционального, чувственного восприятия образа природы; определение главного в пейзаже; специфику передачи пространства и света в пейзаже, цветопередача, а, главное, проникновенность основной идеей, на основе которой создается пейзаж. Вопросы учебно–методического сопровождения обучения изображению пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах посвящены работы Е.В. Антохиной, А.В. Жуковой, В.Д. Игошиной, З.Б. Джумаевой, Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горязевой и др. Таким образом, можем отметить, что тема пейзажа является достаточно широко представленной в программах, касающихся обучения изобразительному искусству в общеобразовательных школах, в программах внеурочной деятельности школьников общеобразовательных школ. Также необходимо подчеркнуть, что жанровая представленность пейзажа в программах школ является одобренной Федеральным государственным образовательным стандартом. Помимо этого, тема пейзажа является доступной для изучения школьникам различным возрастов, что делает пейзаж уникальным и эффективным средством решения различных задач на всех ступенях образования. Объект исследования: обучение живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы. Предмет исследования: методика обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы. Цель исследования: изучить методику обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы. Задачи исследования: – рассмотреть пейзаж как жанр изобразительного искусства; – проанализировать особенности организации уроков изобразительного искусства; – разработать методику обучения живописному пейзажу на уроках изобразительного искусства в средних классах школы. Методы исследования: – теоретические: изучение, системный анализ и обобщение научных, искусствоведческих, психолого–педагогических и методических трудов, специальной литературы; – эмпирические: наблюдение, анализ продуктов деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Обучение пейзажной живописи, прежде всего, преследует развитие творческих способностей детей, формирование основ эстетической восприимчивости красоты живой природы. История пейзажной живописи свидетельствует, что природа своей неповторимой красотой всегда вдохновляла художников. Пейзажному жанру посвящали свои произведения самые выдающиеся мастера живописи. Изучение красоты природы, данной в живописных образах, имеет не меньшее значение для удовлетворения эстетических потребностей человека, понимания красоты мироздания. Занятия рисованием пейзажа способствуют не только формированию творческих умений и навыков, но и воспитанию в ребенке нравственности, духовности, любви к природе, родной земле. И педагог, проживающий среди гор, ежедневно наблюдающий красоту снежных вершин, не может не думать о чтобы создать кружок горного пейзажа в школе и использовать его возможности в развитии чувственной сферы своих учеников Учебный предмет «Изобразительное искусство» включает основы всех зрительных видов искусств: живописи, графики, скульптуры, народного и профессионального декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Основные виды деятельности – практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Занятия изобразительным искусством развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком различных искусств. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство » опирается также на психолого-физиологические возрастные особенности учащихся, которые нужно учитывать на разных периодах обучения, имея в виду эти особенности при определении воспитательных и образовательных задач. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем у младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда поверхностностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту. Школьные программы обучения изобразительному искусству включают работу над пейзажем в контекст уроков тематического рисования. В рамках таких уроков решаются различные задачи: развитие внимания школьников к образам окружающей природы, их гармоничности и органичной «вписанности» в пространство; формирование умений эмоционального, чувственного восприятия образа природы; определение главного в пейзаже; специфику передачи пространства и света в пейзаже, цветопередача, а, главное, проникновенность основной идеей, на основе которой создается пейзаж. В среднем звене общеобразовательной школы на уроках изобразительного искусства работа над пейзажем уже усложняется. Обучающиеся овладевают уже достаточным опытом использования в изобразительной деятельности «образного языка» искусства, а также осваивают технику работы с различными художественными материалами. Уделяется больше внимания колористическим решениям в пейзаже, композиционным закономерностям и т.д. Работа может быть использована в качестве наглядного пособия для обучения учащихся среднего звена в изучении пейзажной живописи. Трудно представить человека вне природы, которая оказывает незримое воздействие на становление его характера.
Читать дальше
1. Бакиева, О.А. Методика преподавания изобразительного искусства / О.А. Бакиева – Москва: Просвещение, 2014. – 200 с. – ISBN 978-5-9963-4356-0. – Текст: непосредственный. 2. Бадян, В.Е., Денисенко В.И. Основы композиции: Учебное пособие для вузов / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко. – Москва: Академический проект, 2011. – 175 с. 3. Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. М.: Искусство, 2015. – 320 с. – ISBN 987-5-9772-0162-9. – Текст : непосредственный. 4. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. Москва: Просвещение, 2015. – 300 с. – ISBN 987-5-9772-0162-9. – Текст : непосредственный. 5. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горязева, А. С. Питерских. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 129 с. – ISBN 987-5-9772-0162-9. – Текст : непосредственный. 6. Казакова, Е.И. Развивающий потенциал школы: опыты нелинейного проектирования / Е.И. Казакова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. – № 2. – С. 7-50. – С.7-90. – ISSN 2500-297Х. – Текст : непосредственный. 7. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер - М.: Академия, 2018. – 55 с. ISBN 978-5-392-21833-2. – Текст: непосредственный. 8. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В.С. Кузин - Учебник. 3-е изд., 95 перераб. и доп. – М.: АГАР, 2018. – 336 с. ISBN 978-5-392-21833-2. – Текст: непосредственный. 9. Миронова, Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей / Л.Н. Миронова. Минск: Беларусь, 2015. – 151 с. ISBN 978-5-392-21833-2. – Текст: непосредственный. 10. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. Москва: 2017. – 252 с. ISBN 978-5-392-21833-2. – Текст: непосредственный. 11. Степанов, Г. В. Композиционные проблемы синтеза искусств / Г. В. Степанов – Москва: Просвещение, 2014. – 140 с. – ISBN 978-5-9916-5842-3. – Текст : непосредственный. 12. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для уч. 5–8 кл. : в 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов / Н. М. Сокольникова. – Обнинск : Титул, 2016. – 80 с. – ISBN 978-5-9916-5842-3. – Текст : непосредственный. 13. Свиридова, О.В. Изобразительное искусство: предметная неделя в школе / О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2017. – 120 с. – ISBN 978-5-9916-5842-3. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Предмет, объект и пределы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Государственная граница РФ
Количество страниц:
33
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные политические процессы
курсовая работа
Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы Тип рабо
Количество страниц:
31
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image