Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Маркетинговое обеспечение энергетического менеджмента ……………....………..5
1.1 Цели и задачи маркетинга в энергоменеджменте……………………………………5
1.2 Мотивация персонала и инвестиции и в энергоменеджменте………………….…10
1.3 Методы маркетингового анализа в энергоменеджменте. Комплекс маркетинга 4P……………………….…………………………………………………………………13
2. Маркетинг на энергетическом предприятии ПАО «Газпром»………………….… 15
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Газпром»………………………….…15
2.2 Особенности реализации маркетинга в ПАО «Газпром»……………………….…16
2.3 Пути совершенствования деятельности в ПАО «Газпром»…………………….…24
Заключение…………………………………………………………………………….....28
Список использованных источников…......…………………………………………….30
Читать дальше
В ходе выполнения работы был изучение комплекса маркетинга и его реализация на энергетическом предприятии.
Были решены поставленные задачи.
В первой части работы определены цели и задачи маркетинга в энергоменеджменте. Установлено, что целью маркетинга в энергоменеджменте является повышение осведомленности персонала о важности проведения энерго-экологоэффективной практики, и ее влиянии на конечные показатели эффективности работы персонала, смены, участка, подразделения, предприятия в целом.
Были рассмотрены применение мотивации персонала и инвестиций и в энергоменеджменте.
Изучены методы маркетингового анализа, применяемого на энергетическом предприятии, в частности – SWOT-анализ и комплекс маркетинга 4P. В комплекс маркетинга входят следующие элементы: продукт, цена, методы стимулирования, методы распространения.
Приведена характеристика объекта исследования, ПАО «Газпром». Было установлено, что ПАО «Газпром» является ведущим предприятием по добыче нефти и продаже нефтепродуктов как на территории России, так и в Европе. За счёт использования стратегии ПАО «Газпром» реализует свою ключевую цель – достичь ведущего положения в мировой энергетической сфере. Для этого она обеспечивает стабильные поставки, заключает многолетние контракты и увеличивает применение научно-технического потенциала.
Рассмотрены особенности реализации маркетинга в ПАО «Газпром». Так, маркетинговая стратегия «Газпрома» направлена на сохранение и укрепление лидерских позиций компании на европейском рынке, а также на существенное увеличение присутствия в АТР и других регионах.
Основной задачей маркетинговой стратегии «Газпрома» на внутреннем рынке является обеспечение бесперебойного газоснабжения страны при увеличении рентабельности продаж.
Относительно маркетинга, связанного с энергоменеджментом в ПАО «Газпром», предприятие публикует в открытом доступе данные по энергосбережению различных видов сырья и энергии. В соответствии с анализом этих данных, отмечается положительная динамика. На основании чего, можно сделать вывод, что для компании важно улучшение показателей энергосбережения.
Проведены два вида маркетингового анализа предприятия – анализ комплекса маркетинга (4P) и SWOT-анализ.
На основании проведенного комплексного анализа установлено, что положение компании ПАО «Газпром» на сегодняшний день на российском рынке стабильно высокое, но есть рекомендация расширять географию экспорта и разработку новых месторождений природного газа, в остальном компания ПАО «Газпром» имеет хорошую базу для поддержания нынешнего уровня и дальнейшего развития.
Разработаны пути совершенствования маркетинга в ПАО «Газпром».
Читать дальше
1. Повышение энергоэффективности промышленных предприятий на основе формирования системы энергоменеджмента : монография / Л.А. Федоськина, Е.И. Абрамов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 192 с.
2. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 260 с.
3. Маркетинг : учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 337 с.
4. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — 2-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 438 с.
5. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия / Д. А. Шевченко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 298 с.
6. Д. А. Шевченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 613 с.
7. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник, 2019. — 416 с.
8. Официальный сайт ПАО «Газпром». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/ (Дата обращения: 19.05.2021).
9. Онлайн словари и энциклопедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/ (Дата обращения: 22.05.2021).
10. Официальный сайт Газпром экспорт. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.gazpromexport.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
Читать дальше