ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Общие принципы построения системы властей Франции 6 1.1 История создания современного разделения властей во Франции 6 1.2. Общая характеристика территориальных самоуправляющихся коллективов 10 Глава II. Региональное деление и управление ими во Франции 14 2.1. Регион как самоуправляющийся коллектив и административный округ 14 2.2 Управление регионом Гвиана во Франции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Современные практики управления регионом во Франции

курсовая работа
Политология
32 страниц
79% уникальность
2021 год
49 просмотров
ОГАНДЖАНЯН К.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Общие принципы построения системы властей Франции 6 1.1 История создания современного разделения властей во Франции 6 1.2. Общая характеристика территориальных самоуправляющихся коллективов 10 Глава II. Региональное деление и управление ими во Франции 14 2.1. Регион как самоуправляющийся коллектив и административный округ 14 2.2 Управление регионом Гвиана во Франции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, изучение и сравнительный анализ опыта стран по реформированию и апробации различных методов управления является не только важнейшей задачей формирования и совершенствования международного сотрудничества на всех уровнях, но и, прежде всего, определением путей, по которым наша страна развивает внутренние реформы и преобразования. В настоящее время Франция, в отличие от большинства демократических стран Европы, остается самой концентрированной страной. Именно здесь достаточно устойчива традиция сильной государственной власти, играющей большую роль на отраслевом и региональном уровнях. Французская конституция 1958 года, которая действует и по сей день, очень осторожно говорит о праве на местное самоуправление. Чтобы понять французскую традицию централизации, стоит упомянуть, что, будучи абсолютной монархией, Франция была очень централизованной страной в XVII и XVIII веках. Революция 1789 года предприняла попытку широкой децентрализации и дала провинциям самоуправление. Однако это приведет лишь к ослаблению государства и установлению полной анархии, ибо революционные силы слишком слабы. После того как якобинцы свергли сторонников децентрализации (жирондистов), вновь началось введение строгой централизации.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в спб отличается особым качеством.


Особая роль в этом отношении отводилась Наполеону, который считался отцом новой административной системы, построенной по строгим централизованным правилам государства и остававшейся практически неизменной в течение длительного времени вплоть до второй половины XX века. Фактически только начало 80-х годов ознаменовало переход от общей централизованной политики к постепенной децентрализации государственной власти и создало условия для бурного развития местного самоуправления. Сегодня идет коренная реформа государственных институтов России. Повсеместно обсуждаются вопросы, связанные с системой взаимоотношений государственных служащих с государством, с одной стороны, и институтами гражданского общества - с другой. Меняются методы управления и требования к тем, кто находится у власти. Именно поэтому необходимо изучать опыт других стран. В контексте реформы местной автономии необходимо также изучить опыт зарубежных стран. По мнению исследователей, исторический опыт взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в России достаточно скуден, есть и положительный опыт в этом плане. Принимая во внимание современное государственное управление во Франции, можно увидеть определенные экономические, политические и социальные результаты проводимых в стране административных реформ. Административная структура Франции характеризуется большим количеством территориальных образований и их централизованным характером. В то же время с начала 80-х годов XX века был реализован процесс децентрализации, который привел к повышению роли территориальных образований. Во Франции реформы проводятся поэтапно, и некоторые из этих направлений все еще реализуются. Поэтому мы можем подытожить те реформы, которые были осуществлены, и рассмотреть направление тех реформ, которые идут. Изучение опыта Франции в реализации механизма разделения властей показывает, что применительно к этой стране нельзя говорить о единой модели разделения властей: в разные исторические периоды здесь имело место несколько ее модификаций. Кроме того, в нестабильных условиях соблюдение этого принципа не согласуется с единством политических сил, социально-экономическими и культурными условиями, и, более того, период формального закрепления его в основном законе сменяется периодом неприятия и вражды. Степень изученности темы. Данная тема достаточно хорошо изучена как отечественными учеными, так и зарубежными, поскольку зарубежный опыт управления регионами представляет большой интерес. Целью написания данной работы является изучение регионального управления во Франции. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: - изучить историю создания современного разделения властей во Франции; - дать общую характеристику территориальных самоуправляющихся коллективов; - рассмотреть регион как самоуправляющийся коллектив и административный округ; - изучить департамент как самоуправляющийся коллектив и как административный округ. Объектом исследования является региональное управление, предметом – управление регионом и департаментом, как самоуправляющимся коллективом. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и системный и другие. Источниковая база исследования. Для написания работы были изучены учебные пособия и научные публикации по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Серьезной проблемой во Франции является жесткая централизация власти, поэтому ученые стремятся повысить эффективность государственного управления за счет децентрализации. Децентрализация государственной власти между всеми уровнями, значительное расширение полномочий местных органов власти, в частности муниципалитетов и коммун, передача определенных прав и полномочий оппозиции, но в условиях неприкосновенности государственных институтов - это дело случая. Особое значение для реформирования системы местного самоуправления имеет Закон от 2 марта 1982 года о правах и свободах коммун, департаментов и областей, который заложил основы организации власти в соответствии с принципами децентрализации и децентрализации. Децентрализация относится к осуществлению местной власти центральным правительством через назначенных им должностных лиц (префектов, структурных подразделений министерств и ведомств и т.д.). Децентрализация означает передачу государственной власти негосударственным институтам, которые непосредственно избираются народом или состоят из местных представительных органов. Таким образом, децентрализация полностью соответствует общей программе модели местного самоуправления, согласно которой функции местного самоуправления и функции местного самоуправления объединяются в системе местного самоуправления, в то время как в англосаксонской модели функции местного самоуправления и местного самоуправления объединяются в системе местного самоуправления. В процессе дальнейшего развития реформы государственного местного самоуправления в 1990-е годы процесс децентрализации и децентрализации власти привел к формированию территориальных коллективных институтов, которые позволят "децентрализовать" и "децентрализовать" управление. Поэтому территориальный коллектив рассматривается как система управления, сочетающая функции местного самоуправления и государственного управления и позволяющая решать государственные задачи с учетом интересов населения, проживающего на рассматриваемой территории. Учитывая, что каждая территориальная единица представляет собой организацию со своим собственным компетентным отделом и административным отделом, со своими собственными возможностями, финансовыми ресурсами и «представителями государства» для осуществления контроля над основным органом территориальной автономной организации, мы можем сделать вывод: Франция - тип автономной организации заключается в сочетании государственного управления и местной автономии в одном административном районе. Франция создает систему децентрализации в соответствии с административной региональной структурой Республики, которая представлена коммунами, департаментами и регионами. Все эти территориальные единицы, если рассматривать их как организацию, имеют свои собственные руководящие органы и компетентные департаменты, а также имеют свои собственные полномочия; цели, задачи, руководителей, стили управления и т.д. Что касается традиции централизации, то сегодня во Франции все еще существуют политические, технические и психологические причины. Политические причины можно объяснить опасением, что слишком широкая децентрализация, особенно если она будет проведена слишком быстро в пределах предыдущих провинций, будет угрожать единству страны, тем более что некоторые радикалы среди регионалистов (например, в Бретани) подпитывают этот страх. Технические причины включают такие факторы, как вера в то, что только они могут эффективно управлять подготовленными и хорошо образованными государственными менеджерами, и тот факт, что избранные лица не готовы к такому управлению. Психологическая причина, препятствующая децентрализации, - это общественные настроения. Многие до сих пор считают, что для обеспечения равных прав граждан, независимо от их места жительства, эти решения должны приниматься центральными органами власти при участии центральной власти в их реализации. Несмотря на эти настроения, сложный процесс децентрализации, начавшийся в 1982 году, добивается значительного прогресса и постепенно отменяет традицию воссоединения, тем более что глубокая европейская интеграция также способствует широкой децентрализации. Благодаря реформе децентрализации, проведенной Францией в 1982 году, объем территориальных коллективных полномочий был расширен, что обеспечило большую независимость в решении своих дел, сохранив при этом довольно сильные позиции в центральном правительстве на местах. В результате в 1982 году регион получил статус "территориального самоуправления", а территорией управляет демократически избранный орган - региональный комитет, возглавляемый председателем. На региональном уровне планируется и осуществляется деятельность, связанная с экономическим развитием и территориальным устройством (основные цели). В то же время область является административной единицей, которую возглавляет уездный магистрат в области, который является представителем государства и является «высшей» санкцией надзора за действиями муниципальных и ведомственных учреждений. Это приводит к двойственности: регионы, департаменты и коммуны являются связями территориального управления и управляются столицей (контролируются коммунами); но в то же время они являются автономными группами жителей, они формируют свою собственную власть и административные органы, институты, и имеют свои собственные возможности. Еще одна особенность - строгий государственный контроль и попечительство над деятельностью местных властей (через систему губернатора и вице-губернатора). Следует отметить, что система организации власти французских административно-территориальных единиц относится к континентальной модели, которая характеризуется сочетанием функций местного самоуправления и функций государственной власти местных институтов. Сегодня французское законодательство в полной мере регулирует все вопросы, связанные с организацией и деятельностью местного самоуправления на всех уровнях административно-территориальных структур. Все эти законы включены в административный кодекс, который фактически является "конституцией" местного самоуправления Франции.
Читать дальше
Литература 1. Административное право зарубежных стран / под ред. В. Кикотя, Г. Василевича. - М.: Юнити - Дана, 2011. - 432 с. 2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управления. - М.: Юрайт, 2013. - 496 с. 3. Гуляков А.Д. Сравнительный федерализм и стратегия национального развития / А.Д. Гуляков, А.Ю. Саломатин // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. — 2016. — №3. — C. 103-109. 4. Домороцкая Э.И. Региональная политика во Франции: Правовые аспекты / Э.И. Домороцкая, В.В. Маклаков // Правоведение. —1979. — № 6. — С. 72-77. 5. Дмитриев А.В., Залысин И.Ю. Насильственные политические конфликты. М.: Изд-во СГУ,2007. - 364 с. 6. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю.Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001.- 251 с. 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран /под общ. ред. Б.А. Страшуна. — Москва: Проспект, — 2013. — 430 с. 8. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. М.: Экзамен, 2016. - 416 с. 9. Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2006. - №6. - С. 198 - 213. 10. Колесников В.А. Принципы и особенности государственного и местного управления во Франции. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. – 111 с. 11. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с. 12. Крозье М. Организационные изменения в системе государственного управления // Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. - М.: РАГС, 1994. Вып.1. - С. 41-57. 13. Лезина Е.П., Виляйкин А.В.. Судебная система Франции Вестник Мордовского университета. - 2009. - №4. - С. 94 - 96. 14. Лебедева М.Л. Государственное регулирование территориального развития (на примере Французской республики) // Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, Изд-во ЕГПУ, 2010. С.127-132. 15. Лебедева М.Л.К вопросу о содержании региональной политики (Россия-Франция) // Пробелы в российском законодательстве. 2013. №6. С.285-288. 16. Лебедева М.Л. Модель региональной политики Французской Республики: проблемы применения в России. М.: ФГБОУ ВПО МГУП, 2013. – 172 с. 17. Макарычев А.С. Регионализм: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность. 1991. № 3. - С.50-58. 18. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити - Дана, 2012. - 575 с. 19. Пилипенко А.Н. Франция: усиление роли Парламента Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2010. - №5. С. 45 - 50. 20. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб: Питер, 2007. - 368 с. 21. Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня Ежегодник сравнительного правоведения. - М.: Норма, 2004. - С. 136 - 151. 22. Фальшина Н.А. От парламентской к полупрезидентской республике: Опыт Франции (III - V республики): [Текст]: автореф. дисс. … канд. юр. наук: 12.00.01. - Ростов - н/Д., 2007. - 26 с. 23. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: Учебник. М.: Юристъ, 2008. – 607 с. Интернет-ресурсы 24. Бёф Ж.-Л., Маньян Н. Территориальные образования и децентрализация Отечественные записки. - 2006. - №5. URL.: http://www.strana-oz.ru/2006/5/territorialnye-obrazovaniya-i-decentralizaciya (дата доступа: 18.04.2021). 25. Козырин А.Н. Министерское звено управления во Франции [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.kozyrin.ru/ userfiles/documents/articleak.pdf (дата доступа: 18.04.2021). 26. Четыре вопроса наилучшего понимания территориальной реформы URL.: http: // www. lefigaro.fr / politiqueTFIG00019-quatre-questions-pour-mieux-comprendre-la-reforme-territoriale.(дата обращения 18.04.2021). Литература на иностранных языках 27. Davis S.R. The Federal Principle, Berkeley, University of California Press, 1978. 28. The Constitution of the French Republic. Website of the Constitutional Council of the French Republic URL://http://www.conseil-constitutionnel.fr/conseil-constitutionnel/francais/la-constitution/la-constitution-du-4-octobre-1958/la-constitution-du-4-octobre (дата доступа: 17.04.2021). 29. Thiesse A.M. La création des identitésnationales, Europe XVIII e -XX e siècle, Paris, Seuil, 1999. 302 p. 30. Vincent de Briant & Yves Palau, «Le fédéralisme sans l'Étatfédéral.Introduction», Fédéralisme Régionalisme, Numéro 2, Volume 9: 2009. Режим доступа: http://popups. ulg.ac.be/1374-3864/index.php?id=801 (дата обращения 17.04.2021). 31. Development Gateway - French Guiana URL.: old.developmentgateway.org/countryprofile/?country_iso=gf (дата обращения 17.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Игра как средство повышения мотивации на уроках математики.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Мировые потоки капитала
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image