Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты повышения уровня учебной мотивации с помощью использования игр 5 1.1.Проблема развития учебной мотивации школьников 5 1.2.Роль игры в развитии учебной мотивации школьников 9 Глава 2.Изучение особенностей применения игр как средства повышения мотивации на уроках математики 14 2.1.Методика организации и проведения дидактических игр 14 2.2.Дидактические игры в развитии учебной мотивации школьников на уроках математики 19 Заключение 28 Список литературы 29

Игра как средство повышения мотивации на уроках математики.

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2021 год
37 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты повышения уровня учебной мотивации с помощью использования игр 5 1.1.Проблема развития учебной мотивации школьников 5 1.2.Роль игры в развитии учебной мотивации школьников 9 Глава 2.Изучение особенностей применения игр как средства повышения мотивации на уроках математики 14 2.1.Методика организации и проведения дидактических игр 14 2.2.Дидактические игры в развитии учебной мотивации школьников на уроках математики 19 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Основные направления модернизации современной общеобразовательной школы связаны с идеей создания условий для развития личности и раскрытия индивидуальности обучающихся, их самореализации в жизни. Перед теоретиками и практиками стоит задача совершенствования учения школьников, выявления условий повышения качества образования, среди которых большое значение имеет задача формирования и развития мотивации учения. Актуальность данной проблемы обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у обучающихся приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции. Как показывает анализ педагогической практики, при стихийном формировании мотивационной сферы обучающихся у многих из них не формируются необходимые для эффективного обучения мотивы. Деятельность школьников, не подкреплённая в должной мере познавательной потребностью, направленная главным образом на внешние её атрибуты, например, на оценку, становится недостаточно эффективной. Отметка для многих детей перестаёт играть мотивирующую роль, а тогда и сама учебная работа теряет для них всякую ценность. Дети школьного возраста не всегда заинтересованы в получении математических знаний и в выработке соответствующих умений.


Специалисты помогут заказать дипломную работу недорого в москве онлайн.


В этом заключается одна из важнейших причин их отставания по математике. Мотивация как психологическая категория раскрыта в работах Л.И. Божович, Е.П. Ильина, В.И. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Учебные мотивы и мотивация учения школьников изучались А.К. Марковой, М.В. Матюхиной, Г.И. Щукиной и др. Разные аспекты процесса формирования мотивации учебной деятельности у учащихся средствами математики раскрыты в работах В.Г. Бевз, В.А. Далингера, Г.В. Дорофеева, М.А. Родионова, Г.И. Саранцева и др. Однако, несмотря на большое количество работ по проблеме мотивации учебной деятельности обучающихся, недостаточно изученными остаются особенности и содержание деятельности педагога по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста в процессе обучения математике средствами игры. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей применения игры как средство повышения мотивации на уроках математики. Объект исследования – учебная мотивация школьников. Предмет исследования – дидактическая игра как средство повышения мотивации на уроках математики. Задачи: 1.Изучить проблему развития учебной мотивации школьников. 2.Определить роль игры в развитии учебной мотивации школьников. 3.Рассмотреть методику организации и проведения дидактических игр в школе. 4.Охарактеризовать возможности дидактических игр в развитии учебной мотивации школьников на уроках математики. Гипотеза исследования – при соблюдении педагогических условий применения дидактических игр на уроках математики возможно повысить учебную мотивацию. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Мотивация учебной деятельности – сложное, системное образование, состоящее из познавательных и социальных мотивов учения; представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности. Мотивация является не только одним из основных компонентов структурной организации учебной деятельности, но и существенной характеристикой самого субъекта этой деятельности. Современные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Принцип мотивации к учению заключается в том, что ученик должен добровольно включиться в учебную деятельность. Для этого необходимо, чтобы задания были интересны и понятны учащимся, а также соответствовали возможностям каждого ученика. Одним из действенных способов формирования устойчивой мотивации является применение игровых технологий. Целью обращения к игре на уроках математики является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт. Применяя дидактическую игру на уроке математики, учителю важно быть уверенным в целесообразности ее использования. Многогранность дидактических игр по математике и правильная постановка цели урока дает учителю возможность способствовать развитию психологических особенностей подростков, охватить все части познавательной деятельности учащихся, сформировать положительное отношение к обучению.
Читать дальше
1.Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. – С.23-27. 2.Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: уч. пособие. - М.: Флинта, 2016. – 170 с. 3.Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контексном обучении // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С.31-33. 4.Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. –168 с. 5.Гани С. В., Гани В. А. Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем успеваемости // Актуальные вопросы современной науки. – 2019. – № 8. – С. 67–72. 6.Гурин Ю.В. Современные игровые технологии для школьников. - М.: Сфера, 2016. – 260 с. 7.Гуровец Г.В. Дидактические игры. - М.: Просвещение, 2019. – 167 с. 8.Гусев В. А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 456 с. 9.Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. - 2015. - № 1. – С.56-58. 10.Дергачева Л.М. Методические аспекты использования дидактических игр при организации учебного процесса в школе. // Вестник Московского пед. университета. - 2013. - № 1. – С.112-114. 11.Зайцев В. В. Методика использования ситуаций свободного выбор учебных заданий на уроках математики в начальной школе // Теория и методика обучения и воспитания. – 2018. – № 5. – С. 91–96. 12.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2017. – 512 с. 13.Исламов О.А. Дидактические игры как средство формирования познавательной активности учащихся в процессе обучения. - М.: Просвещение, 2019. – 250 с. 14.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: Проспект, 2018. – 121 с. 15.Коваленко Э. В., Чередниченко Л. А. Этапы формирования учебной мотивации младших школьников в процессе решения математических задач-сказок // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: мат. науч-практ. конф. (заочной) с междунар. участием / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2019. – С. 154–157. 16.Константинова Н. И. Динамика развития учебной мотивации школьников в современной начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2019. – № 1. – С. 73–77. 17.Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2020. –192 с. 18.Матюхина М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: учеб. пособие. – Волгоград, 2013. – 72 с. 19.Молочкова И. В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения: учеб. пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019. – 86 с. 20.Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 688 с. 21.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2016. – 544 с. 22.Формирование мотивации учения: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с. 23.Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с. 24.Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 2015. – 317 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Мировые потоки капитала
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Понятие общественно опасного деяния
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image