ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 6 1.1. Административно-правовое регулирование оборота наркотических средств 6 1.2. Система административно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств 13 ГЛАВА 2 . ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 17 2.1. Система административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств 17 2.2. Проблемы административной ответственности в сфере наркотических средств 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Административная ответственность в сфере оборота наркотических средств

курсовая работа
Право
35 страниц
50% уникальность
2021 год
35 просмотров
Бровкина Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 6 1.1. Административно-правовое регулирование оборота наркотических средств 6 1.2. Система административно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств 13 ГЛАВА 2 . ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 17 2.1. Система административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств 17 2.2. Проблемы административной ответственности в сфере наркотических средств 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Читать дальше
Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет собой одну из главных угроз безопасности современного мира. Так, по данным МВД России: – число лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях, достигло 8,5 млн. человек, что составляет 6% населения Российской Федерации; – на 1 января 2017 г. было выявлено 157 536 административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сумма наложенных административных штрафов превысила 42 млн. рублей.


Почему написание курсовой работы по бизнес-планированию лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


При этом из общего количества выявленных административных правонарушений большая часть приходится на правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотиков, которых в 2016 г. было выявлено 121 150; – ежегодно от передозировок погибает около 7 тыс. человек (в 2013 – 8 653), увеличивается число соматических заболеваний в связи с употреблением наркотиков. Устойчиво растет число несовершеннолетних потребителей наркотиков. Эти проблемы угрожают не только здоровью нации, но и общественной безопасности Российской Федерации. Сложившаяся ситуация требует разработки комплексного административно-правового механизма воздействия на незаконное употребление наркотиков за счет снижения уровня наркозависимости населения. Однако принятые административные нормативные правовые акты часто не согласованы между собой, противоречат друг другу, что, в свою очередь, предопределяет возникновение коллизий в правовом обеспечении рассматриваемой государственной функции и увеличивает разрыв между основополагающими положениями законодательства и практическими реалии наркоситуации Российской Федерации. Актуальность данной темы обусловлена тем, что незаконное распространение и употребление наркотиков на сегодняшний день представляет собой наиболее опасную угрозу для жизни, здоровья людей и будущих поколений во всем мире, а сложившаяся ситуация определяет необходимость всестороннего изучения незаконного потребления наркотиков, сочетающее теоретические, правовые, социальные, медицинские и национальные аспекты проблемы, а также разработку научно значимых рекомендаций по совершенствованию административно-правового механизма воздействия на незаконное потребление наркотиков. Цель данной работы состоит в проведении комплексного анализа специфики административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств. Для достижения поста.вленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть административно-правовое регулирование оборота наркотических средств; 2) охарактеризировать систему административно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств 3) изучить систему административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств 4) выявить проблемы административной ответственности в сфере наркотических средств Методологическую основу исследования составили: 1) общенаучные методы (анализ, синтез, аналогия, верификация) 2) частно-научные методы (сравнительно-правовой и формально-юридический). Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в связи с применением норм об административной ответственности за нарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств. Предмет работы составляют нормативные правовые акты, научные труды, посвященные применению норм об административной ответственности за нарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как: А.Н. Насонов, А.Н.Бондарь, В.Н.Курченко, П.А.Волков, Д.А. Газизов, Т.М. Зинина, Н.А. Орехова, А.С. Вербин, Е.М. Малахов, Я.С. Малахов, М.Н. Гуминский, В.Ю. Жандров и другие. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, за.ключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Изучение административно-правовых норм, закрепленных в исследуемых нормативных актах, позволило определить правовые основы механизма воздействия в сфере незаконного оборота наркотиков. К ним относятся нормы ряда федеральных законов, в частности Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 01.08.1998 № 3, нормы КоАП РФ, международно-правовые акты в рассматриваемой сфере, а также ряд законодательных актов - Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации, направленных на всестороннее регулирование отношений в этой сфере. Принимая во внимание критерии, указанные в рамках данной работы в статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих сферу незаконного оборота наркотиков, можно выделить три группы административных правонарушений в этой сфере. Первая из них касается административных правонарушений, непосредственно направленных на осуществление незаконного оборота наркотиков. В свою очередь, из этой группы можно выделить три подгруппы. 1. Правонарушения, связанные с употреблением наркотиков в немедицинских целях (в частности, в общественных местах несовершеннолетними). 2. Правонарушения, способствующие распространению наркотиков. 3. Правонарушения в сфере особых правил незаконного оборота наркотиков. Вторую группу составляют административные правонарушения - «полученные» от потребления наркотиков без рецепта врача. В третью группу входят административные правонарушения, направленные на противодействие государственным органам в связи с осуществлением ими контрольной, надзорной и юрисдикционной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков. Характеристика административно-правовых отношений, возникающих на основании противоправного действия - употребление запрещенных наркотиков - это не только его охранительное воздействие, выражающийся в административной ответственности лица, но и возможность использования правовых стимулов для потребителя наркотиков в лечении и реабилитации и др. Анализ сложившейся модели административно-правового регулирования исследуемой сфере показал, что к числу наиболее эффективных административно-правовых средств, применяемых в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, следует относить следующие: квотирование (на культивирование растений, производство, хранение, ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ); лицензирование; допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; специальные требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сертификация специалиста, подтверждающая соответствующую — профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица; регистрация (государственная регистрация новых наркотических средств и психотропных веществ; регистрации операций с наркотическими средствами и психотропными веществами); специальные разрешения федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов и сертификат на право ввоза (вывоза); отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; учет больных наркоманией; установление специального режима исполнения запросов, связанных с делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; меры предупреждения и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование, досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов: осмотр земельных участков, мест разработки, производства, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. То есть можно утверждать, что относительно большое количество административных и правовых институтов вовлечено в правовое регулирование отношений, которые складываются в сфере торговли наркотиками, психотропными веществами и их прекурсорами, например, институты лицензирования, квотирования, контроля, надзора, допуска, учета, отчетности, регистрации, административной ответственности и др. Таким образом, можно сказать, что в борьбе с таким серьезным и разнообразным явлением, как незаконный оборот наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, большое значение следует придавать созданию качественной и эффективной системы административно-правовых средств противодействия. Изучение и проведенный анализ составов административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств позволяет сделать вывод о необходимости их пересмотра и унификации. Анализ результатов правоприменительной практики в Российской Федерации по указанной статье 6.16.1 КоАП РФ приводит к выводу о неэффективном использовании института административной ответственности за рассматриваемые правонарушения. В связи с этим, предлагаем внести изменения в действующее законодательство в части: установления возможности принудительного лечения несовершеннолетних от наркотической либо алкогольной зависимости; ужесточения административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в употребление и незаконный оборот наркотиков, одурманивающих и психотропных веществ; установления обязательного срока прохождения реабилитации в специализированных центрах для лиц, страдающих наркотической зависимостью, учитывая личность несовершеннолетнего, срок употребления наркотических веществ, обстоятельств, способствующих их употреблению.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ(ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2020. № 1(ч.1). ст.1. 3. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3- ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. 12.01.1998 , № 2, ст.219. 4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011. № 48. ст.6724. 5. Указ Президента РФ от 23.11.2020 № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 30.11.2020. № 48. ст.7710. 6. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б.Агапов. - 12- е изд., перераб. и доп. же М.: Издательство Юрайт, 2017. – 566 с. 7. Бабичева, Л.П. Нормативно-правовое регулирование профилактики наркоманий в Российской Федерации / Л.П. Бабичева // Практическая медицина. 2016. – №2 (57). – С. 9-11. 8. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность (часть общая): Учебное пособие. / Д.Н . Бахрах, Э.В. Ренов // Екатеринбург, 2016. – 499 с. 9. Бойко, В.Н. Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: административно-правовой аспект / В.Н. Бойко // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал . – 2017. - № 2. - С. 55-64. 10. Болотин А. А. Проблемы административной ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров / А.А. Болотин // Среднерусский вестник общественных наук . – 2017. – № 11. – С. 99-104. 11. Бондарь, А.Н. Актуальные вопросы формирования системы административно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров / А.Н. Бондарь // Пробелы в российском законодательстве. Юридический жнурнал. 2017. – № 9. – С. 11-19. 12. Волков,П.А. Административное приостановление деятельности в сфере за незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: М., 2010. – 30с. 13. Гага, Н.И. Административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ / Н.И. Гага, О.Ю. Рузавина // Молодой ученый. – 2020. – № 18 (308). – С. 241-244. 14. Газизов Д.А. Понятие административного правонарушения в сфере оборота наркотических средств / Д.А. Газизов // Административное право и процесс. – 2016. – № 9. – С. 78-85. 15. Гуминский, М.Н. Теоретико-правовые проблемы административной ответственности за совершение правонарушений в сфере оборота наркотиков / М.Н. Гуминский // Правовая культура в современном обществе. сборник научных статей. Могилев, 2020. – С. 338-342. 16. Заварзин, А.В. Правовое регулирование поставки лекарственных средств, содержащих наркотические вещества / А. В. Заварзин // Закон и право. - №4. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. –С. 23-34. 17. Зазулин, Г. В. Правовые основы антинаркотической политики России: к анализу понятийного аппарата / Г.В. Зазулин // Государственная служба.– 2017. – № 3. – С. 51–52. 18. Занина, Т.М. К вопросу об административной ответственности в сфере оборота наркотиков в рамках концепции нового кодекса об административных правонарушениях / Т.М. Занина, Н.А. Орехова // Административное право и процесс. – 2019. – № 10. – С. 52-54. 19. Калачев, Б.Ф. Использование глобального подхода в борьбе с организованной транснациональной преступностью (на примере незаконного распространения наркотиков) / Б.Ф Калачев // Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией: Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД России, 2017. – 135с. 20. Курченко, В. Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / В.Н. Курченко. СПб, 2016. – 299с. 21. Майорова, Я.С. Понятие и содержание административной ответственности как инструмента противодействия правонарушениям в сфере оборота наркотиков / Я.С. Майорова // Молодой ученый. 2019. – № 40 (278). – С. 111-114. 22. Малахов, Е.М. Административная ответственность за употребление наркотических средств и психотропных веществ / Е.М. Малахов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 10 (28). – С. 102-104. 23. Малько, А. В. Антинаркотическая политика как важнейший элемент антинаркотической функции современного российского государства и гражданского общества / А.В. Малько // Современное право. – 2016. – №5. – С. 72–75. 24. Насонов, А.Н. Административно-правовое регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ : Дисс. ... канд. юрид. наук. – Москва. – 2008. – 202 с. 25. Новикова, Т.А. Совершенствование административно-правового механизма воздействия на незаконное потребление наркотиков. Дис. канд. юрид. наук. – Люберцы, 2014. – 217 c. 26. Применко, Д.В. Проблемы административной ответственности в сфере оборота наркотиков / Д.В. Применко, А.С. Вербин // Энигма. 2020. – № 21-2. – С. 72- 76. 27. Сергеева, А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учеб.- метод. пособие / А. Н. Сергеева. - М., 2016 – 221 с. 28. Фильченко, А.П. Ответственность за рекламу интернет-ресурсов, обеспечивающих незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов / А.П. Фильченко, В.Ю. Жандров // Юрист. 2019. – № 2. – С. 64-69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технология изготовления водонапорного бака, марка стали Ст08пс, Sме=5мм»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
Основные этапы коммерческой деятельности предприятия.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Статистический анализ логистических центров и терминалов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image