Введение 3 Глава 1. Подходы к исследованию эмоционально - оценочного компонента самосознания в психологии 5 1.1 Подходы учёных к проблеме сознания и его особенности 5 1.2 Методики определения самосознания личности 10 Глава 2. Становление самооценки и самоотношения в онтогенезе 15 2.1 Формирование самооценки в онтогенезе 15 2.2 Становление ценностного самоотношения в раннем онтогенезе 22 Заключение 28 Список использованной литературы 29

Проблема самоотношения в психологии

курсовая работа
Психология
32 страниц
81% уникальность
2021 год
17 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Подходы к исследованию эмоционально - оценочного компонента самосознания в психологии 5 1.1 Подходы учёных к проблеме сознания и его особенности 5 1.2 Методики определения самосознания личности 10 Глава 2. Становление самооценки и самоотношения в онтогенезе 15 2.1 Формирование самооценки в онтогенезе 15 2.2 Становление ценностного самоотношения в раннем онтогенезе 22 Заключение 28 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Введение Актуальность. Сквозной проблемой в жизни каждого человека является желание быть самим собой. Это означает, что человек осознает свою состоятельность и исполняет свои желания в соответствии со своими способностями.


Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.


Распад желаний и возможностей - это источник внутренней неудовлетворенности, приводящий человека к психологическому конфликту с самим собой и с другими. Проблема самоотношения и его роли в структуре личности чрезвычайно актуальна для современной психологии. Самооценка представляет наибольший интерес для исследователей, поскольку этот возраст имеет решающее значение для формирования самооценки и самооценки. Исследования самоотношения в значительной степени сосредоточены на проблемах их природы и структуры, их происхождения, их возраста и ситуационной динамики, их связи с практической деятельностью, функций и их роли в жизни человека, который осознает или не себя. Ученые продолжают указывать на то, что меняющиеся социальные и культурные условия роста детей имеют огромное влияние на языковые барьеры в развитии. На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным провести более глубокое изучение внутреннего мира человека, стержнем которого является его самооценка. Определенные социальные условия, влияющие на изучение самоотношения в российской психологии, приводят к условным и схематическим соображениям, выходящим за рамки общей теории личности. Исследователи рассматривали его общность и частоту, вместо того, чтобы полагаться в основном на все достижения в области исследования личности, и не использовали все методологические принципы и известные методы исследования, которые позволили бы интегрировать научные знания. В то же время исследования современной специальной научной литературы показывают, что в отечественной психологии уже есть предпосылки для углубления теоретико-методологического анализа и подтверждения категории самооценок. В настоящее время существует множество способов воздействия на эмоциональную сферу молодых людей, что решающим образом влияет на самоотношение и систему самосознания. Цель исследования – изучение проблемы самоотношения в психологии. Задачи: 1. Изучить подходы учёных к проблеме сознания и его особенности. 2. Рассмотреть методики определения самосознания личности. 3. Рассмотреть этапы формирование самооценки в онтогенезе. 4. Изучить динамику становления ценностного самоотношения в раннем онтогенезе. Объект исследования – самоотношение человека. Предмет исследования – проблема самоотношения в психологии. Методы исследования: анализ и систематизация изученной литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Результатом исследования стал вывод о том, насколько важно повышать самооценку на каждой выявленной фазе. Дальнейший путь развития и становления личности зависит от того, что определяется в начале онтогенеза. Выполненные задания: Ознакомление с ведущими исследованиями в области самооценки во внешней и внутренней психологии; Раскрытие особенностей основных этапов формирования самооценки в онтогенезе личности. Существует явная разница в теоретических обзорах самооценки зарубежных и российских исследователей: в понимании самооценки через «Я концепт» в западной психологии человек находится под влиянием окружающего и постоянно меняющегося мира; Напротив, ситуация в русской психологии здесь - это самоуважение, а результат - счастливая жизнь. Рассмотренные этапы формирования самооценки критически важны, поскольку человек справился с самооценкой, консолидируется в обществе, в семье, успешен в личной жизни. Когда самооценка падает, пределы понимания и личности обычно недооцениваются. Правильность цели, выбор ее сложности и разработка программ действий зависят от степени актуальности самооценки. Известны основные типы самооценки: заниженная, адекватная, переоцененная. В ходе изучения этих видов были выделены два типа людей: одни стремятся к успеху, другие боятся неудач. В первом случае это те типы людей, которые стремятся к успеху в начале деятельности. во втором случае это тот тип людей, мысли которых сосредоточены на негативном русле - возможности неудачи, вины, наказания за положительный исход. Обе тенденции называются мотивацией достижения. Продолжая логику приведенных выше рассуждений, следует отметить, что в контексте психического здоровья самоотношение - это единство и борьба дихотомии, такой как отказ от личностного роста и самосовершенствования, взаимодействие между настоящим и прошлым и будущее, социальное признание и обществом потребностей, затраты на энергию и самозащиту, удовлетворение, создание и разрушение социальных ценностей. В этом случае самоотношение может быть реализовано как неуверенность в возможности социального статуса человека, пессимистический взгляд на будущее, демонстрации и вызовы социальным нормам, интеллектуальная и физическая пассивность, отрицание или даже разрушение ценностей. Как идеальный социальный объект. В таких ситуациях самоотношение равносильно личному разрушению, и личная патология коренится в этом самом отношении. В других случаях отношение к себе включает уверенный ответ на вызовы внешней среды, оптимистический взгляд на собственное будущее, разделение и усиление социальных норм, физических и умственных нагрузок, а также усиление существующего создания новых ценностей. Следовательно, в структуре психического здоровья личности самоотношение можно рассматривать как конструктивное поведение, которое активно стремится понять себя в окружающей социальной среде, с позитивным личностным ростом, самосовершенствованием, оптимистичным будущим и социальным конструктивным поведением. Утвержденная заявка.  
Читать дальше
1. Авдулова Т. П. Гериатрическая психология: учебник для студентов вузов / Т. Д. Марцинковская, Т. П. Авдулова. - М .: ИЦ Академия, 2011 - 336 с. 2. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебник. Пособие для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям / П.Я. Гальперин. - 5-е издание - М .: ВУЗ: Моск. психолого-социальный. Институт, 2005. - 327 с. 3. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Чувство и восприятие / А.Н. Гусев. - М .: Академия, 2009. - 416 с. 4. Егоров, Т.Г. Психология. Учебник для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. - М .: Военное издательство Военного министерства СССР, 2009. - 206 с. 5. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - М .: Мир, 2015. - 480 с. 6. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. Ильина. - М .: Питер, 2016 - 784 с. 7. Кравцова, Е.Е. Психология и образование. Краткий учебник / Е.Е. Кравцова. - М .: Проспект, 2016 - 320 с. 8. Крыско В. Г. Общая психология в таблицах и комментариях. Учебник / В. Крыско. - М .: Учебник вуза, Инфра-М, 2016 - 200 с. 9. Кулагина, И.Ю. Психология развития и психология развития: Учебник для вузов / И.Ю. Кулагина. - М .: Академический проект, 2015. - 420 с. 10. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. - М .: Смысл, Академия, 2010 - 520 с. 11. Макарова, И.В. Психология. Учебник / И.В. Макаров. - М .: Юрайт, 2015. - 238 с. 12. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2016 - 262 с. 13. Пантилеев С. Р. Самоотношение личности / С. Р. Пантилеев. // Уверенность в себе и защитные механизмы личности: читатель / сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах, 2000. - 656 с. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб .: Питер, 2002 - 720 с. 15. Сарджвеладзе Н.И. Самоотношение личности / Н.И. Сарджвеладзе // Психология самосознания: читатель / сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах, 2000. - 656 с. 16. Ayden P. Selbstbeziehungen in der Psychologie / Ayden P., 2016. – 454 р. 17. Berns R. Selbstkonzeptentwicklung und Bildung / Berns R., 1986. – 130 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценочные прилагательные в романе Брайана Джейкса «Редволл»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере ООО «Молот-МЕТТЕМ»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ПOНЯТИЕ ПРAВA
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image