Введение……………………………. .……………………………………. 3 Глава 1 Теоретические основы социальных представлений об ответственности…………………………………………………………………. 5 1.1. Понятие и функции социальных представлений об ответственности…………………………………………………………………...5 1.2. Диалогическая перспектива социальных представлений об ответственности………………………………………………………………….13 Глава 2 Анализ подходов к изучению проблемы ответственности в психологии……………………………………………….…………...………….19 2.1. Подходы к изучению ответственности……………………………19 2.2. Проблема ответственности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………32  

Социальные представления об ответственности

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2021 год
26 просмотров
Федотов С.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………. .……………………………………. 3 Глава 1 Теоретические основы социальных представлений об ответственности…………………………………………………………………. 5 1.1. Понятие и функции социальных представлений об ответственности…………………………………………………………………...5 1.2. Диалогическая перспектива социальных представлений об ответственности………………………………………………………………….13 Глава 2 Анализ подходов к изучению проблемы ответственности в психологии……………………………………………….…………...………….19 2.1. Подходы к изучению ответственности……………………………19 2.2. Проблема ответственности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………32  
Читать дальше
Социальные представления - это тип практического мышления, направленный на общение, понимание и овладение социальной, материальной и идеальной средой. Как таковые, они демонстрируют определенные свойства с точки зрения организации контента, а также умственных операций и логики. Социальные представления рассматривались в отечественной литературе: Шихирев, 1985; Донцов, Емельянова, 1987; Калькова, 1992; Якимова, 1996; Андреева, 1997. Появлялись на русском языке и работы основателя школы социальных представлений С. Московичи. Таким образом, можно предположить, что данная область исследований в принципе либо известна российским специалистам, либо, при желании, доступна, несмотря на низкий тираж некоторых базовых работ, но очень современна и актуальна, что подчеркивает новизну и практическую значимость исследования. Следовательно, как явление «социальные представления» проявляются в различных, более или менее сложных формах. Это образы, в которых сконцентрирован набор значений.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по проектированию информационных систем. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Это системы отсчета, которые позволяют интерпретировать то, что с нами происходит, и даже постигать неожиданное. Это категории, которые служат для классификации обстоятельств, явлений, людей, с которыми мы имеем дело. Это теории, которые позволяют принимать решения относительно них. Часто в конкретной реальности жизни в обществе они служат всему этому одновременно. Цель исследования – изучение социальных представлений об ответственности в современном обществе и определение их особенностей. Объект исследования – социальные представления. Предмет исследования – особенности социальных представлений об ответственности. Гипотеза исследования – предположение о том, что социальные представления об ответственности имеют различия в зависимости от контекста. Цель, предмет, объект и гипотеза обусловили задачи исследования: 1. Теоретический анализ основных понятий, общей характеристики, структуры и функций социальных представлений в научной психологической литературе. 2. Выделение социальных аспектов представлений об ответственности. 3. Обзор современных представлений об ответственности 4. Анализ проблемы ответственности в отечественной и зарубежной литературе. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: - теоретические подходы к социально-психологическому исследованию личности (А. Бандура, А.Л. Журавлев, Д. Майерс, С.Л. Рубинштейн, А.Л. Свенцицкий, В. Франкл и др.); - теоретические разработки в области изучения социальных представлений групп и личности (К.А. Абульханова-Славская, Г.А. Андреева, Б.С. Алишев, С. Московичи, Д. Мацумото и др.); - классические и современные научные подходы к проблеме установки (аттитюда) в общей и социальной психологии (А.Г. Асмолов, А. Игли, Г. Оллпорт, Н.Д. Узнадзе, Ш.Н. Чхартишвили, Р.Х. Шакуров и др.); - научные подходы к изучению проблемы ответственности в психологии (К. Муздыбаев, Дж. Роттер, Э. Фромм, Р.Х. Шакуров и др.); - теоретические подходы к исследованию концепта "индивидуализм-коллективизм" в современной социальной и кросс-культурной психологии (Я. Рейковски, Г. Триандис, Г. Хофстеде и др.). Методы исследования: - теоретические: анализ научной литературы. Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования способствуют дальнейшему развитию психологических и социально-психологических знаний Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.  

Читать дальше
Таким образом в заключение можно сделать следующие выводы:  Процесс разработки социальных представлений осуществляется через диалектическое взаимодействие механизмов привязки и объективации. Первый позволяет символически проработать неожиданные или бессмысленные социальные явления. Пытается точно объяснить этот процесс: из-за отсутствия конкретного представления перед лицом незнакомого, существующее используется, чтобы назвать и понять это.  Социальная представление об ответственности - это этическая теория, согласно которой люди несут ответственность за выполнение своего гражданского долга, а действия отдельного человека должны приносить пользу всему обществу. Таким образом, должен быть баланс между экономическим ростом и благосостоянием общества и окружающей среды. Если это равновесие сохраняется, то достигается социальная ответственность.  В настоящее время ответственность изучается в разных областях психологической науки. Содержание этого понятия анализируется в связи с изучением личности, когнитивных процессов, психологии управления, исследуется в связи с нравственным развитием подрастающего поколения. Большой круг исследователей рассматривает ответственность как устойчивую характеристику, стабильную черту личности.  Теория социальных представлений об ответственности построена на системе этики, в которой решения и действия должны быть этически обоснованы, прежде чем действовать. Если действие или решение причиняют вред обществу или окружающей среде, это считается социально безответственным.  Моральные ценности, присущие обществу, создают различие между добром и злом. Таким образом, социальная справедливость считается (большинством) «правильным», но чаще всего эта «справедливость» отсутствует. Каждый человек обязан действовать так, чтобы приносить пользу обществу, а не только человеку.  Теория социальной ответственности и этики применима как к индивидуальным, так и к групповым возможностям. Это должно быть включено в повседневные действия / решения, особенно те, которые будут иметь влияние на других людей и / или окружающую среду. В более крупном, групповом качестве, кодекс социальной ответственности и этики применяется внутри указанной группы, а также во время взаимодействия с другой группой или отдельным лицом.  
Читать дальше
1. Абульханова К.А. Социальное мышление личности / К.А. Абульханова // Современная психология: состояние и переспективы исследований. ЧастьЗ. Социальные представления и мышление личности. - М.: ИПРАН, 2002. -. 88-103 с. 2. Акмеологический словарь /под редакцией Деркача А.А., РАГС, Москва, 2005. – 161 с. 3. Бессмертная С.В. Психологические детерминанты ответственности студентов вуза: автореферат. Ставрополь, 2006. – 184 с. 4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. / Б.М. Бим-Бад М., 2002. -182 с. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. / С.Ю. Головин - М.: АСТ, Харвест, 1998. -976 с. 6. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания / А.С. Макаренко. - Соч.: М., 1951. - Т.5. - 105-221 с. 7. Муздыбаев К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. -Ленинград: "Наука", Ленинградское отделение, 1983. - 239 с. 8. Ницше Фридрих Собрание сочинений в 2-х томах/ Ф. Ницше, том 1. М.: Издво Мысль, 1990. – 1664 с. 9. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. / Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – 576 с 10. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина./ В.А. Сухомлинский, - Избр. педагогии, соч. / В.А. Сухомлинский. - М., 1979. - т.1. - 267-538 с. 11. Семенова Г.В. Проявление ответственности личности в контексте жизненных ситуаций: Автореф. дис. . . канд. психол. наук / Г.В. Семенова. - Санкт-Петербург, 2006.-312 c. 12. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». /З.Фрейд, М.: Азбукаклассика. 2014.– 192 с. 13. Фокина Н.И. Социальная ответственность: социально-исторический, логико-понятийный и аксиологический аспекты / Н.И. Фокина, Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-25 мая 2005г.): В 5 т. Т.1. М.: Современные тетради, 2005. – 768с. 14. Чиликина И.А. Локус контроля как социально-психологическая детерминанта представлений о лидерских качествах: Автореф. дис. . . канд. психол. наук / И.А. Чиликина. - Москва, 2010.-96 c. 15. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. [Электронный ресурс] // Сайт «Академик»/ режим доступа: http//psychology_pedagogy.academic.ru/(дата обращения 12.04.2021) 16. Реан A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение / A.A. Реан. -М.: ACT; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗИАК, 2007. – 407 с. 17. Abric, J. C.. Les représentations sociales: aspects théoriques. In J. C. Abric (Ed.), Pratiques sociales et representations. Paris: PUF. 1994.-311 р. 18. Abric J. C.. L'organisation interne des representations sociales: système central et système périphérique. In C. Guimelli (Ed.), Structures et transformations des représentations sociales. Lausanne: Delachaux et Niestlé 2018. – 17-31р. 19. Abric J. C.. Pratiques sociales, représentations sociales. In J. C. Abric (Ed.), Pratiques sociales et représentations. Paris: PUF.2019.-19-46 р. 20. Abric J. C. & Guimelli, C. Représentations sociales et effets de contexte. Connexions, 72(2), 2017. - 23-38 р. 21. Abric J. C. & Tafani, E. Nature et fonctionnement du noyau central d'une représentation sociale: la représentation de l'entreprise. Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 28, 1995 -22-311 р. 22. Codol J. P. Note terminologique sur l'emploi de quelques expressions concernant les activités et processus cognitifs en psychologie sociale. Bulletin de Psychologie, 23(280), 2018.-63-71 р. 23. Flament C., Guimelli, C. & Abric, J. C. Effets de masquage dans l'expression d'une représentation sociale. Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 69, 2006.-15-31 р. 24. Flament C. & Rouquette, M. L. Anatomie des idées ordinaires. Paris: Armand Colin. –2003.- 94-118 р. 25. Garnier C. La genèse des représentations sociales dans une perspective développementale. In M. L. Rouquette & C. Garnier (Eds.). La genèse des représentations sociales. Montreal: Nouvelles. 2018.-92-107 р. 26. Gigling M. & Rateau, P. Les six épreuves des Gopas. Une étude expérimentale du processus d'ancrage. In M. L. Rouquette & C. Garnier (Eds.). La genèse des représentations sociales. Montreal: Nouvelles.2019. -99 р. 27. Gruev-Vintila, A. & Rouquette, M. L. (2007). Social thinking about collective risk: how do risk-related practice and personal involvement impact its social representations? Journal of Risk Research, J0 (4), 2007.-555-581 р. 28. Hofstede G. Culture's Consequences: International differences in work related values / G. Hofstede. - Beverly Hills, CA,: Sage, 1980 -137 р. 29. Milland L. De la dynamique des rapports entre représentations sociales du travail et du chômage. Doctoral Thesis in Psychology. Université de Provence, Aix-en-Provence. 2021.-212 р. 30. Moliner P. (1989). Validation expérimentale de l'hypothèse du noyau central des représentations sociales. Bulletin de Psychologie, 41(387),1989- 759-762 р. 31. Moliner P. (1992). Représentations sociales, schèmes conditionnels et schèmes normatifs. Bulletin de Psychologie, 45(405), 1992.-325-329 р. 32. Moliner P. Cinq questions à propos des représentations sociales. Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 20, 2017.- 5-52 р. 33. Moliner P. A two-dimensional model of social representations. European Journal of Social Psychology, 25(1), 2015- 27-40 р. 34. Moliner P. Une approche chronologique des représentations sociales. In P. Moliner (Ed.), La dynamique des représentations sociales. Grenoble: PUG. 2001.-99 -203р. 35. Moliner P. Consensus manifestes, consensus latents et consensus illusoires. Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 49,2001- 114-122 р. 36. Moliner P. & Tafani, E. (1997). Attitudes and social representations: a theoretical and experimental approach. European Journal of Social Psychology, 27(6), 1997.-687-702 р. 37. Moscovici S. (1961, 1976). La psychanalyse, son image et son public. Paris: PUF.2019. -117 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальные особенности рассмотрения дел о признании гражданина недееспособным
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Типы ударений в языках мира
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image