Введение 3 Глава 1. Нарушение зрительного поиска 5 1.1 Общие сведения о проблеме зрительного поиска 5 1.2 Методы нейрореабилитации с доказательной эффективностью 7 1.3 Основные принципы реабилитации при синдроме неглекта 9 Глава 2. Сущность синдрома неглекта 12 2.1 Понятие о синдроме неглекта 12 2.2 Механизмы возникновения и проявления синдрома неглекта 13 2.3 Особенности внимания и восприятия при синдроме неглекта 15 2.4 Характеристика зрительного поиска при синдроме неглекта 17 2.5 Методы реабилитации при синдроме неглекта 19 Глава 3. Описание эксперимента определения зрительного восприятия при синдроме неглекта 22 3.1 Характеристика методики обследования зрительной модальности при синдроме неглекта 22 3.2 Экспериментальное обследование зрительной модальности при синдроме неглекта 24 Глава 4. Реабилитация пациентов с синдромом неглекта 26 4.1 Реабилитационные мероприятия 26 4.1 Формы реабилитационных мероприятий при синдроме неглекта 27 Заключение 33 Список литературы 34

Зрительный поиск при синдроме неглекта

курсовая работа
Психология
37 страниц
79% уникальность
2021 год
21 просмотров
Забаев В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Нарушение зрительного поиска 5 1.1 Общие сведения о проблеме зрительного поиска 5 1.2 Методы нейрореабилитации с доказательной эффективностью 7 1.3 Основные принципы реабилитации при синдроме неглекта 9 Глава 2. Сущность синдрома неглекта 12 2.1 Понятие о синдроме неглекта 12 2.2 Механизмы возникновения и проявления синдрома неглекта 13 2.3 Особенности внимания и восприятия при синдроме неглекта 15 2.4 Характеристика зрительного поиска при синдроме неглекта 17 2.5 Методы реабилитации при синдроме неглекта 19 Глава 3. Описание эксперимента определения зрительного восприятия при синдроме неглекта 22 3.1 Характеристика методики обследования зрительной модальности при синдроме неглекта 22 3.2 Экспериментальное обследование зрительной модальности при синдроме неглекта 24 Глава 4. Реабилитация пациентов с синдромом неглекта 26 4.1 Реабилитационные мероприятия 26 4.1 Формы реабилитационных мероприятий при синдроме неглекта 27 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Травмы головного мозга могут быть различного генеза, одной из распространенных причин является инсульт. Это поражение головного мозга носит очаговый характер, какой участок будет поражен – неизвестно. Поэтому последствия непредсказуемые. Пациенты с расстройством зрительного восприятия стали достаточно распространенным явлением после инсультов, поэтому стала актуальна реабилитационная работа с людьми, перенесшими травмы головного мозга, в том числе и после локационных поражений. Наряду с другими симптомами зрительно-пространственного игнорирования, одностороннее нарушение внимания является показателем того, какой участок в головном мозге может быть поражен. Лабораторные исследования доказывают, что нарушение внимания в одной половине пространства связаны со спецификой обработки информации головным мозгом, а именно, доминирует правое полушарие, страдает левая сторона при поражении. Специфика симптомов при травмировании головного мозга сильно отличается в зависимости от стороны поражения. Если в структуре левополушарных расстройств довольно часто выделяют речевые и апраксические нарушения, то среди пациентов с правополушарными повреждениями является неглект-синдром, или синдром одностороннего зрительно-пространственного игнорирования. Симптомы, входящие в синдром одностороннего зрительно-пространственного игнорирования, довольно вариабельны и не всегда встречаются у одного и того же пациента. Симптомы игнорирования могут проявляться во всех сенсорных системах, в том числе слуховой, обонятельной, тактильной, зрительной.


Реферат по обществознанию на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. М.В. Фаликман дает вниманию невероятное количество разнообразных явлений. По мнению автора монографии, процесс осознанного контроля за действиями в обычной жизни может быть нарушен не только органическими поражениями головного мозга. Для исследования именного физиологического расстройства внимания при синдроме неглекта выдвинем гипотезу: процесс зрительного анализа окружающей действительности зависит от работы отделов головного мозга. Объектом исследования - пациент с синдромом зрительно-пространственного игнорирования, синдромом неглекта. Предмет исследования – зрительное внимание при синдроме неглекта. Цель исследования – изучить процессы зрительного внимания при синдроме неглекта. Задачи: 1. Описать процесс зрительного поиска в период реабилитации после органического поражения головного мозга. 2. Дать характеристику синдрому неглекта, опираясь на научные труды нейропсихологов. 3. Доказать нарушение восприятия при синдроме неглекта с использованием методики измерения субъективных различий между стимулами 4. Описать систему реабилитации пациентов с нарушением зрительного восприятия Теоретическая значимость – систематизация знаний о зрительном поиске при синдроме неглекта. Методы исследования: эмпирические – изучение литературы. Практическая значимость – дать характеристику методики обследования зрительного внимания у пациента с синдромом неглекта. Работа содержит четыре главы, введение, заключение, список литературы.  

Читать дальше
В заключение хочется сказать о частоте случаев возникновения проблемы одностороннего зрительного восприятия окружающего мира. Как оказалось, этот процесс встречается довольно часто у пациентов, которые перенесли инсульт с органическим поражением коры головного мозга. Исследования доказывают, что зрительный анализатор – глаза передает информацию об объекте не целостным образом, а в разрозненном состоянии. Так отдельно предается размер, форма, цвет, качество, высота, категориальная принадлежность, а только в коре головного мозга вся информация синтезируется в полный образ. Это говорит об уникальности интеллекта человека. Поэтому во время поражения может сохраняться восприятие цвета, но нет восприятия формы или размера. Для определения участка поражения, его локализации используют систему диагностических мероприятий. При синдроме неглекта страдает зрительное восприятие, когда часть анализатора, находящаяся в области пораженной стороны тела не передает сигнал к кору головного мозга, а именно отдел в теменной части, не синтезирует образ. Так, к относительно эффективным приемам и методам в данных рекомендациях относят: комплексную тренировку визуального сканирования, чтение, копирование и описание фигур; использование пространственно-двигательных и визуальных подсказок с кинетическим стимулированием; обратную видеосвязь; тренировку устойчивого внимания, повышение сосредоточенности и подсказки, направляющие пространственное внимание; изменение ориентации тела; использование призматических очков, отклоняющих изображение на 10° вправо; вынужденное использование левой части зрительного поля глаза; компьютерное обучение. В случае с пациентами, страдающими синдромом неглекта, данное направление работы предполагает преобразование предметной среды, а также взаимодействия пациента с окружением. Основным условием в этом случае является вовлечение пораженной половины тела в активную деятельность. Для этого необходимо расположить пациента пораженной стороной в проход, желательно в сторону двери; поставить прикроватную тумбочку с пораженной стороны (в случае отсутствия выраженных двигательных нарушений) и пр. Также можно использовать специальные очки, «выключающие» здоровое и заставляющие работать пораженное поле зрения. Родственники пациента и персонал медицинского учреждения должны быть проконсультированы на предмет того, как необходимо общаться с больным (стоя с поражённой стороны). По мере улучшения общего состояния пациента и увеличения его работоспособности возможно введение в работу все более активных методов восстановительного обучения. Обсуждаемая система восстановительной работы рассчитана на реализацию с пациентами, находящимися в остром периоде ишемического инсульта. Таким образом, в формировании зрительного поиска при синдроме неглекта необходимо использовать комплексную терапию, не исключать как коррекционную работу, так и медикаментозную.
Читать дальше
1. Акберов Б.И. Использование метода калорической вестибулярной стимуляции в терапии психических расстройств. Практическая медицина. 2019. Том 17, № 3, С. 44-46. 2. Бучацкий К. В. Нейровизуальная диагностика и нейрореабилитация больных емиспациальным неглектом с помощью инновационных компьютерных технологий // Избранные вопросы нейрореабилитации: материалы VII международного конгресса «Нейрореабилитация — 2015» / редкол.: Г. Е. Иванова [и др.]. М., 2015. С. 47 – 58 3. Варако Н.А. История нейропсихологической реабилитации // Журнал им. Н.В. Склифосовского Неотложная медицинская помощь. 2014. № 3. С. 44–49.№ 3. С. 44–49. 4. Визило Т.Л., Визило А.Д., Чеченин А.Г. Трудные вопросы ведения пациентов в восстановительном периоде / Лечащий врач, 2016. - № 11. С. 281-289 5. Гудкова В.В., Мешкова К.С., Стаховская Л.В. Нарушение когнитивных функций после инсульта и пути их восстановления // Лечебное дело. №4, 2014. С. 31-34. 6. Демиденко Т.Д., Ермакова Н.Г. Основы реабилитации неврологических больных / СПб.: Фолиант, 2004. – 214 с. 7. Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия. Изд. 2-е, испр. М.: изд-во БИНОМ, 2016. 304 с 8. Захаров В.В., Вахнина Н.В. Инсульт и когнитивные нарушения //Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2011. 3(2). С. 8-16. 9. Ковальчук В.В., Шварцман Г.И., Гусев А.О. Причины необходимости и способы устранения синдромов неглекта и «отталкивания» у пациентов после инсульта как факторов, препятствующих проведению адекватной реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2013. № 2. С. 50–52. 10. Ковальчук В.В. Оценка эффективности и безопасности Мидокалма в раннем восстановительном периоде инсульта // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2013. № 4-1. С. 35–40 11. Ковальчук В.В. Терапевтические возможности улучшения когнитивных функций, психоэмоционального состояния и качества жизни пациентов после инсульта // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2015. Т. 115. № 12-1. С. 92–97. 12. Ковальчук В.В., Шварцман Г.И., Гусев А.О. Причины необходимости и способы устранения синдромов неглекта и «отталкивания» у пациентов после инсульта – факторов, препятствующих проведению адекватной реабилитации // Медико-социальная экспертиза и реабилитация, 2013. - № 2. – 4 с. 13. Ковальчук В. В. Особенности реабилитации пациентов после инсульта. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. 2012; № 112 (12-2). – С. 77-84 14. Клинико-психологическая диагностика и клинико психологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга. Клинические рекомендации /Ахутина Т., Варако Н.А., Григорьева В., Микадзе Ю.В., Скворцов А.А., Фуфаева Е.В. М.: Союз реабилитологов России, 2014. 50 с 15. Кокорева М. Е. Роль и функции семьи в социальной адаптации индивида, перенесшего инсульт головного мозга // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 282–288. 16. Мелехин А.И. Использовние теста рисования часов в скрининг-обследовании когнитивного дефицита // Наука о здоровье. – 2014. - № 2. 13 с. 17. Морозов М.И., Спиридонов В.Ф. Механизмы влияния категориальной информации на зрительный поиск // Вестник СПбГУ. Психология. – 2019. Т. 9 Вып. 3. С. 280-294 18. Никитаева, Е. В. Нейропсихологическая восстановительная работа по преодолению синдрома неглекта у пациентов в остром периоде после ишемического инсульта / Е. В. Никитаева. // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 269-271 19. Никитаева Е.В. Нейропсихологическая реабилитация пациентов с синдромом неглекта (синдромом одностороннего зрительно-пространственного игнорирования). Методическое пособие / Просвещение, М.: - 2018. – 76 с 20. Психология внимания. Хрестоматия по психологии // Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.,2001. C. 430-431 21. Саймонс Д., Левин Д. Неспособность к обнаружению / Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. / Под ред. М. Фаликман, В. Спиридонова. М.: - 2011. - С. 281-288 22. Плужников И.В. Ключевые подходы к проблеме личности в нейропсихологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. № 3. С. 8-18. 23. Титова, С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия / С. С. Титова. // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 50-53. 24. Фаликман М.В Внимание / ACADEMA, М.: - 2006. – 217 с. 25. Caggiano, Pietro & Jehkonen, Mervi. (2018). The Neglected Personal Neglect. Neuropsychology Review. 28. 26. Esther Strauss, Elisabeth M. S. Sherman, and Otfried Spreen. A Compendium of Neuropsychological Tests. Administration, Norms, and Commentary. Third Edition – Oxford University Press, 2006. 27. Halligan PW Hemianopia and visual neglect: a question of balance? Journal of Neurology, Neurosurgery & Psychiatry 1999. 28. Halligan PW, Marshall JC. The history and clinical presentation of neglect. In: Robertson IH, Marshall JC, editors. Unilateral Neglect: Clinical and Experimental Studies. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates; 1993b. pp. 3–25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
развитие малого бизнеса на базе предпринимательского университета. Опыт Японии.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международный бизнес
курсовая работа
Теория денег
Количество страниц:
40
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Разработка одного из разделов бизнес-проекта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image