ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы изучения эмоционального выгорания в психологии 6 1.1 Основные подходы к изучению проблемы эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2 Классификация и характеристика эмоционального выгорания 15 1.3 Технологии психокоррекции эмоционального выгорания 17 1.4 Анализ типологий темперамента 22 2. Диагностика связи эмоционального выгорания и индивидуально-типологических особенностей личности 26 2.1 Опрос 26 2.2 Статистические данные 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Технологии психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разными типами темперамента

курсовая работа
Психология
35 страниц
21% уникальность
2021 год
21 просмотров
Казмирчук Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы изучения эмоционального выгорания в психологии 6 1.1 Основные подходы к изучению проблемы эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной психологии 6 1.2 Классификация и характеристика эмоционального выгорания 15 1.3 Технологии психокоррекции эмоционального выгорания 17 1.4 Анализ типологий темперамента 22 2. Диагностика связи эмоционального выгорания и индивидуально-типологических особенностей личности 26 2.1 Опрос 26 2.2 Статистические данные 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
В связи с изменением социально-экономических условий и усложнением информационных процессов в нашей стране все большую актуальность приобретают исследования, связанные с негативными последствиями эмоционального выгорания представителей различных профессий, а особенно, находящихся в системе «человек-человек». Базироваться оно должно на представлениях человека о своих ресурсах и на более общем умении саморегуляции, проектируя основные направления своей профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность представителей социономических профессий независимо от того, что им приходится выполнять на своем рабочем месте, относятся к группе профессий с повышенной моральной ответственностью. Профессиональная деятельность функционально предъявляет к личности, непрерывно растущие требования, в том числе и к ее моральной устойчивости. И далеко не каждый человек может адаптироваться к непрекращающемуся росту требований и эффективно выполнять свои трудовые обязанности и социальные роли в сложных ситуациях общения, и поэтому возрастает возможность возникновения и развития неблагоприятных психофизических, в том числе и эмоциональных состояний.


Ищете выполнение чертежей на заказ в спб ? Обратитесь в Work5.


Одним из наиболее опасных состояний, устойчивых и, возможно, прогрессирующих во времени, способствующих формированию эмоционального выгорания, но первоначально незаметных для самого человека является снижение уровня самооценки, уровня притязаний, адекватного отношения к себе и окружающим (А.В. Сухинин, Б. Перлман, Е.А. Хартман). Феномен (или синдром) эмоционального выгорания проявляется как состояние физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью. В настоящее время в научной литературе можно встретить попытки детерминировать состояние эмоционального выгорания личности с ее индивидуально-биологическими свойствами, в частности, свойствами темперамента. Но большинство подобных детерминант чаще являются следствием гипотетических рассуждений ученых, а не результатом экспериментальной работы. Поэтому, проблему психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разной доминантностью типа темперамента можно считать одной из необработанных в психотерапии и психологии личности тем, несмотря на реальный практический запрос. В связи с необходимостью повышения эффективности профессионального труда при сохранении здоровья и жизнедеятельности сотрудников, нам представляется важным изучение технологий психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разными типами темперамента. Теоретический анализ показал недостаточную разработанность вопроса технологий психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разными типами темперамента. Цель работы выясеить наиболее эффективные технологии психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разными типами темперамента Объект исследования: технологии психокоррекции эмоционального выгорания. Предмет исследования: технологии психокоррекции эмоционального выгорания у лиц с разными типами темперамента. Задачи исследования:  ознакомится с теоретическими основами изучения эмоционального выгорания в психологии  провести диагностику связи эмоционального выгорания и индивидуально-типологических особенностей личности  обработать и обобщить результаты исследования, сформулировать основные выводы Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции отечественных и зарубежных учёных, в которых раскрываются научные основы психологии личности Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.Е. Орел, Л.М. Митина, Н.В. Кузьмина, В. П. Зинченко, Б.Ф. Ломов, Е.А. Климова, Е.С. Романовой, Т.В. Кудрявцева, В.А. Бодрова, Л.М. Митиной, А.К. Марковой, посвященные изучению профессионального развития человека. В исследовании использовались следующие методы:  ознакомится с теоретическими основами изучения  эмпирические методы (беседа, наблюдение, психодиагностические методики),  методы обработки данных (качественные, количественные). Интерпретация данных осуществлялась на основе количественного и качественного анализа результатов, а также уровневого и сравнительного анализа данных.  интерпретационные методы (структурный метод). Практическая значимость работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций и программы, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья представителей социономических профессий, снижения их эмоционального выгорания с учетом типа темперамента. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, мы выяснили, что проблема эмоционального выгорания особенно актуальна для сотрудников системы здравоохранения и образования. Связано это с тем, что представители данных профессий работают непосредственно с людьми. Умение выработать конструктивное отношение к рабочим ситуациям и сведение к минимуму негативного влияния последствий, по нашему мнению, должно составлять одно из профессионально важных качеств. Одним из наиболее опасных состояний, устойчивых и, возможно, прогрессирующих во времени, способствующих формированию эмоционального выгорания, но первоначально незаметных для самого человека является снижение уровня самооценки, уровня притязаний, адекватного отношения к себе и окружающим. Синдром эмоционального выгорания — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году. Синдром эмоционального выгорания – это комплекс симптомов, характеризующийся постепенной утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность, нарастанием умственной и физической усталости, личностной отстраненности от содержания труда. Проявляется равнодушием к работе, формальным выполнением должностных обязанностей, негативизмом в отношении коллег, клиентов, пациентов, невротическими и психосоматическими расстройствами. Для определения характера связи синдрома эмоционального выгорания и типа темперамента был проведен корреляционный анализ, который позволил обнаружить наличие значимой связи меланхолического и холерического темпераментов с синдромом эмоционального выгорания, иными словами, именно у медицинских работников с данными типами темперамента эмоциональное выгорание формируется чаще. Это можно объяснить нестабильностью нервной системы холериков и меланхоликов, их чувствительностью (сензитивностью) к раздражителям низкой силы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения, что в комплексе, при высоких стрессовых нагрузках может приводить к дересурсированию, нервно-психическому истощению личности. В результате эмпирического исследования мы выяснили, что примерно у 23 % респондентов проявляются тревога и депрессия, обусловленные, прежде всего, разочарованием собой и избранной профессией, конкретной должностью и местом работы. Такое профессиональное разочарование в большинстве случаев может привести к уходу из профессии как конечному результату. В случае, если профессия выбрана ошибочно и человек готов переквалифицироваться и начать все заново, это не нанесет вреда личности, но, если процесс разочарования наступает и при этом нет возможности изменить что-то в профессии, это может нанести серьезный урон, как самооценке личности, так и социально-психологическому статусу специалиста. Так,12 % из выборки специалистов отметили, что их тяготит их деятельность и что они случайно выбрали эту профессию. Низкий социально-психологический статус профессии, неудовлетворительная заработная плата и недостаточное общественное признание результатов деятельности способствуют энергетическому напряжению и формированию ситуативной или личностной тревожности специалистов «помогающих» профессий
Читать дальше
Основная литература 1. Абрамова, Г.С. Психология в медицине: учебное пособие. / А.Г. Абрумова, Ю.А. Юдчиц. - М.: ЛПА «Кафедра-М», 2018. - 272 с. 2. Андреева, Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: МГУ, 2017. - 264 с. 3. Баробанова, М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания». / М.В. Баробанова // Вестник МГУ. -сер.14, Психология. - 2020. №1. - 291 с. 4. Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии. / Б.С. Братусь // Вопросы психологии, 2017, №5. – 117 с. 5. Васильева, Н.Ю. Психологический портрет социального работника. / Н.Ю. Васильева// Социальная работа. - 2020.- №5. - 294 с. 6. Водопьянова, Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2013. – 572 с. 7. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2017. - 240 с. 8. Клиническая психология: Учебник/ Под. ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2011. - 864 с. 9. Лейтер, М. Преодоление выгорания: шесть стратегий улучшения Ваших отношений с работой. /М. Лейтер, К. Маслач // Jossey-Bass, 2015. – 193 с. 10. Маслач, К. Профилактика выгорания: новые перспективы/К. Маслач, Дж.Голдберг // Прикладная и профилактическая психология. – 2015, 116 с. 11. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. / А.Г. Маклаков// Психологический журнал. – 2016. – Т. 22. – № 1. – 24 с. 12. Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. / В.Д. Небылицын. – М.: Наука, 2016. – 336 с. 13. Психологические основы профилактики перенапряжения/ Моцкин Ю.В., Киколов А.И., Тихоревский В.И. - М,2007. - 49с. 14. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Боровикова С.А., Водолазскова Т.П.-СПб.: ИздательствоС-П ун-та, 2008. - 19 с. 15. Решетова, Т.В. Синдром выгорания в социальных профессиях. / Т.В. Решетова // Психологический журнал. – Т.23. – 2016. - №3. – 95 с. 16. Справочник по групповой психокоррекции/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3 – е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. 17. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий. / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2011. – 536 с. 18. Трунов, Д.Г. Еще раз о профессиональной деформации/Д.Г. Трунов// Психологическая газета. – 2014. – № 6. – 112 с. Дополнительная литература 19. Абрумова, А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика. / А.Г. Абрумова // Психологический журнал. 2005. - №6. – 261 с. 20. Аминов, Н.А. Психодиагностика специальных способностей социального работника. / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова // Социальная работа. 2002, 112 с. 21. Анциферова, Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова - Новые исследования. - М.: Наука, 1998. – 38 с. 22. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. / В.В. Бойко - М., 1996. - 469 с. 23. Деонтология в медицине: в 2 т. Т.1. Общая деонтология/ Белоусов О.С., Бочков Н.П., Бунатян А.А.; Под ред. Б.В. Петровского; АМН СССР – М.: Медицина, 1998. – 762 с. Интернет-источники 24. Психодиагностика [Электронный ресурс] / Psylist. – Электрон. ст. режим доступа к ст.: http://psylist.net/praktikum/ 25. Старченкова Е.С., Водопьянова Н.Е. «Синдром выгорания» [Электронный ресурс] / Студфайлы. – Электрон. ст. режим доступа к ст: https://studfiles.net/preview/2568795/page:6/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
реферат
Роль УЦП в современной экономике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление
реферат
Возникновение и развитие сточных вод как область технических наук
Количество страниц:
22
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image