ВВЕДЕНИЕ………………………….………..………….…………………3 Глава 1. Теоретические аспекты деятельности политических партий….8 1.1 Понятие политических партий………………………………………...8 1.2 Правовая основа деятельности политических партий……………...12 Глава 2. Особенности стратегии политических партий на уровне субъектов РФ……………………………………………………………………..19 2.1 Понятие стратегии политических партий…………………………...19 2.2 Анализ стратегии отдельных политических партий………………..26 Глава 3. Проблемы стратегий политических партий и проблемы их разрешения……………………………………………………………………….38 3.1 Проблемы стратегий политических партий…………………………38 3.2 Перспективы развития стратегий политических партий…………………………………………………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………..….……….....................48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..55

Стратегии политических партий на региональных выборах

дипломная работа
Политология
55 страниц
93% уникальность
2021 год
372 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………….………..………….…………………3 Глава 1. Теоретические аспекты деятельности политических партий….8 1.1 Понятие политических партий………………………………………...8 1.2 Правовая основа деятельности политических партий……………...12 Глава 2. Особенности стратегии политических партий на уровне субъектов РФ……………………………………………………………………..19 2.1 Понятие стратегии политических партий…………………………...19 2.2 Анализ стратегии отдельных политических партий………………..26 Глава 3. Проблемы стратегий политических партий и проблемы их разрешения……………………………………………………………………….38 3.1 Проблемы стратегий политических партий…………………………38 3.2 Перспективы развития стратегий политических партий…………………………………………………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………..….……….....................48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..55
Читать дальше
Актуальность темы. Политическая система современной России находится в процессе постоянного совершенствования. Совершенствуется и партийная система современной России. При этом главным направлением этой деятельности является сокращение числа партий, а точнее ликвидация тех партий, которые не реализовали данное им законом право на участие в выборах разного уровня в Российской Федерации в течение предшествующих семи лет.


Если вы ищете, где можно решить задачи онлайн , переходите на сайт Work5.


. Главным источником по теме исследования, т.е. сведений о количестве политических партий, которые имеют право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» принимать участие в выборах, являются их актуальные списки на определённый момент. Списки эти представляются Министерством юстиции РФ и регулярно (с разными временными интервалами) размещаются на сайте Центральной избирательной комиссии РФ. При этом следует отметить, что указанные списки отражают вступившие в силу решения Верховного суда РФ о ликвидации партий и вступление этих решений в силу, как правило, с отставанием в один - два месяца. В апреле 2012 г. вступили в силу поправки в утверждённый 11 июля 2001 г. Закон «О политических партиях», нацеленные на развитие в Российской Федерации политической конкуренции. В частности, с 40 тыс. до 500 человек сократился минимум, необходимый для создания политической партии (ст. 3, п. 2). В то же время с 5 до 7 лет увеличился период, в течение которого партии обязаны были выполнить требования партийного законодательства по участию в выборах. Участие предполагает выдвижение и регистрацию кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы по федеральному списку; Президента России; глав субъектов РФ не менее чем в 10% регионов страны; депутатов региональных парламентов не менее чем в 20% субъектов, а также органов местного самоуправления более чем в 50%регионов России (ст. 37). В результате, если в начале 2012 г. право участвовать в выборах имели только 7 политических партий, то в процессе реализации изменений партийного законодательства это число значительно выросло. В июне 2013 г. Минюстом России были зарегистрированы 54 политические партии, которые имели право принимать участие в выборах; в декабре 2013 г. - 64, в июне 2014 г. - 69, а в апреле 2015 г. - 74 политические партии. Затем начался постепенный процесс сокращения количества партий. В январе 2019 г. Министерство юстиции РФ приняло решение начать проверку соблюдения политическими партиями требований действующего законодательства об участии в выборах с июня 2019 г. Эта дата была выбрана, потому что в мае 2012 г. началась государственная регистрация партий в соответствии с вступившими в силу 4 апреля 2012 г. поправками в Закон «О политических партиях». Партии, игнорировавшие в течение 7 лет проводившиеся в стране выборы, подлежали ликвидации. Согласно закону решение о ликвидации партии принимается Верховным судом РФ по иску Минюста РФ (ст. 37, п. 2; ст. 41). В апреле 2014 г. Центральная избирательная комиссия РФ провела анализ деятельности 61 зарегистрированной на тот момент политической партии, имеющей право участвовать в выборах. Анализ показал, что самыми активными из них, естественно, являются партии, представленные в парламенте России: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Ряд партий («Яблоко», Патриоты России, «Коммунисты России») имеют заметное представительство в парламентах регионов и в местных советах. В то же время значительная часть политических партий (примерно 30%), не отвечая требованиям закона «О политических партиях» об участии в выборах, проявила низкую политическую активность. А это значит, что порядка 20 партий должны были быть ликвидированы. С мая по декабрь 2019 г. количество партий в России сократилось до 51. При этом большая часть из 10 сокращённых партий была ликвидирована летом 2019 г. В июне 2019 г. Верховный Суд РФ по искам Минюста России принял решение ликвидировать за неучастие в выборах семь партий: Партию пенсионеров России, Народную партию России, Народную партию «За женщин России», партию «Города России», Социал-демократическую партию России, «Союз горожан» и «Альянс зелёных». В июле 2019 г. решения Верховного Суда вступили в законную силу в отношении первых шести партий, а в первой половине августа -и в отношении седьмой партии - «Альянса зелёных». Список политических партий по состоянию на 15 августа 2019 г. содержал сведения о ликвидации указанных семи партий и зафиксировал 51 политическую партию, имеющую право участвовать в выборах. Это число политических партий сохранилось до конца 2019 г., однако следует отметить небольшое колебание их количества. В начале ноября 2019 г. Минюст РФ восстановил регистрацию Общероссийской политической партии «Народ против коррупции», в связи с устранением нарушений в уставе этой организации. В результате число политических партий увеличилось до 523. Однако в Списке политических партий от 4 декабря 2019 г. перечисляются вновь 51 организация, так как решением Верховного Суда РФ была ликвидирована Всероссийская политическая партия «Аграрная партия России». В первую половину 2020 г. количество партий уменьшилось ещё на 10 единиц и достигло цифры 41, сначала в мае, а потом в июле. При этом процесс сокращения партий шёл более равномерно. В январе и апреле было ликвидировано по 3 партии, в марте, июне и июле - по 2, в феврале - 1. Но партии не только ликвидировались, но и регистрировались. В этом плане особо выделяются май и июнь 2020 г. Так, в мае месяце были не только ликвидированы две партии: «РАЗВИТИЕ РОССИИ» и «Российская Социалистическая партия», но и зарегистрирована одна политическая партия «За правду» в связи с регистрацией необходимого числа региональных отделений. Похожая ситуация повторилась в июне 2020 г. В Списке партий от 1 июня было зарегистрировано три партии: «ЗЕЛЁНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА», «Партия прямой демократии» и «НОВЫЕ ЛЮДИ» (по тем же основаниям, что и в предыдущем месяце) и таким образом число партий увеличилось до 442. Но к середине июля 2020 г. количество партий вновь сократилось до 41. Проведенное исследование показало, что в период с мая 2019 г. по май (июль) 2020 г. количество политических партий, имеющих право участвовать в выборах, сократилось с 61 до 41. Таким образом, задача по приведению реестра политических партий в соответствие с Законом «О политических партиях», продекларированная Минюстом РФ (январь 2019 г.) и ЦИК РФ (апрель 2019 г.), была выполнена. Без сомнения, мониторинг соответствия политической активности партий партийному законодательству будет продолжаться. Целью работы является правовой анализ стратегии политических партий на региональных выборах. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:  Рассмотреть понятие политических партий;  Раскрыть правовую основу деятельности политических партий;  Исследовать понятие стратегии политических партий;  Провести анализ стратегии отдельных политических партий;  Выявить проблемы стратегий политических партий;  Проанализировать перспективы развития стратегий политических партий. Объектом изучения в данной работе являются общественные отношения, которые связаны с деятельностью политических партий. Предметом исследования данной работы являются положения нормативно-правовых актов, касающихся стратегии политических партий на региональных выборах. Методической основой исследования являются правовой анализ, теоретический анализ, систематизация полученных данных, построение логических выводов, обобщение и т.д. Работа состоит из введения, основной части, заключения, в котором представлены основные выводы, и библиографического списка.

Читать дальше
Сделаем выводы и предложения по результатам проведенного исследования. Российская партийная система также вызывает противоречивые оценки, обусловленные объективными проблемами ее развития. Стабильность партийной системы РФ сочетается с низким доверием к институту партий, электоральным процедурам и представительным органам. Иерархический же характер партийной системы также может оцениваться и как препятствие развитию на основе учета интересов различных сегментов российского общества. Молодые российские партии, даже представленные в парламенте, не могли последовательно реализовывать свои партийные программы, поскольку политика зависела от позиции президента, а не от соотношения политических сил в Государственной Думе. Ни партийная программа, ни коалиционное соглашение просто не могли быть основой правительственного курса, определяемого прежде всего позицией главы государства. Внепарламентское формирование правительства на основе президентского большинства не способствовало повышению роли партий и в политическом сознании избирателей, для которых главными выборами становились выборы главы государства. Слабость традиций парламентаризма и политического участия только усиливала данный эффект. В таких условиях содержание партийных программ и партийных идеологий теряло свое значение. Избиратели могли оценивать их преимущества и недостатки лишь умозрительно, так как в практической политике они не воплощались. Для партий в такой ситуации выгоднее было заменять хорошо разработанные экономические и социальные программы популистскими лозунгами. Таким образом создавались условия для формирования условия для небольших, идеологически не определенных и персонализированных партий, что, конечно же, не способствовало скорейшей институциализации партийной системы государства. Особенности институционального дизайна молодой российской демократии обусловили и то, что дуализм «правящая партия - оппозиция» в российском контексте получил несколько иной смысл, чем, например, в парламентских системах, подобных Великобритании или ФРГ. «Параллельная» легитимность институтов президента и парламента, то есть избрание их всеобщим голосованием, создает ситуацию, когда несовпадение президентского большинства с парламентским создает почву для конфликта. Многие устоявшиеся демократические системы в процессе своего развития выработали механизмы, позволяющие институциализировать этот конфликт в рамках систем «сдержек и противовесов». Стабилизации может также способствовать складывание устойчивой двухпартийной системы, в которой каждая из ведущих партий обладает достаточным потенциалом для обеспечения победы на президентских выборах. Но двухпартийная система может обеспечить стабильное развитие в том случае, если между основными конкурентами достигнут консенсус по поводу базовых ценностей. В начале же процесса демократизации конкурирующие политические силы могут выступать сторонниками противоположных траекторий развития, и в России оппозиционность парламента в период после выборов 1993 и 1995 годов побуждала президента активно использовать свое конституционное право издавать указы, имеющие силу закона. В такой ситуации президент не мог осуществлять эффективное управление, не опираясь на поддержку парламента, что тормозило процессы реформирования. Для президента в подобной ситуации возможной стратегией является опора на политическую партию, обеспечившую его победу на выборах. Желательно также, чтобы эта партия формировала и парламентское большинство. Она может также выполнять и иные функции, служа инструментом контроля над разнообразными элитами, в частности над региональными. Поэтому правящая элита прибегает к партийному строительству с использованием имеющихся ресурсов. В случае ее успеха фрагментированной оппозиции противостоит консолидированная «партия власти». Эта стратегия также соответствует особенностям формирования и функционирования современной политической элиты в России. Выстроенная в результате «партия власти» должна быть партией парламентского большинства, служащей опорой президента как в Думе, так и в процессе выборов главы государства. Перспективы выживания такой партии зависят от степени ее соответствия этим требованиям. Следует отметить, что конституционное положение президента и высокая значимость самого института президентства не побуждают к формированию классической «президентской партии», поскольку ее существование сделало бы главу государства зависимым от одной из элит, в то время как ему выгодней оставаться над ними, выступая в качестве арбитра во внутриэлитных конфликтах, а также выполняя функцию патронажа по отношению к самым широким слоям общества. Поэтому «партия власти» - это партия, лояльная президенту, солидаризирующаяся с его политикой, но ни в коем случае не партия, выдвигающая кандидата в президенты и реализующая таким образом свою программу. Партийная принадлежность в условиях становления многопартийности, когда количество партий, зачастую весьма слабых, было очень большим, мешала электоральным успехам, связывая кандидата с некой организованной, но находящейся в меньшинстве группой. Интересно, что такие политические объединения 1990-х годов, как «Выбор России» и «Наш дом -Россия», позиционировались как партии, поддерживающие главу правительства и само правительство, т.е. не были партиями, которые привели к победе президента. Это очень важно, поскольку именно президент является центром политической системы и связь какой-либо партии с его фигурой неизбежно усилила бы такую партию. Таким образом, характер институциональной структуры, а именно решающее значение президентских выборов для сохранения политического режима и вектора преобразований, а также низкая роль партийности для кандидата в президенты на протяжении 90-х годов обусловили такую стратегию правящей группы, как формирование в парламенте фракции сильного пропрезидентского большинства. В результате президентских кампаний 1996 и 2000 гг. уже сформированные крупные партии, которые на тот момент были главными конкурентами будущей «партии власти» и имели при этом такое преимущество как четко выраженные идеологические позиции (например, КПРФ и «Яблоко»), были существенно ослаблены. Если же говорить о социокультурных проблемах становления партийной системы в РФ, можно выделить такой фактор, как неразвитость демократической политической культуры и гражданского общества. К особенностям отечественной политической культуры можно отнести: - патернализм, т.е. ориентацию на «опекающее» государство, которое берет на себя задачу решения основных социальных проблем; - приоритет сильной власти, выраженный как в ожиданиях, направленных на политических лидеров, так и в ожиданиях относительно методов действия государства во внутренней и внешней политике; - правовой нигилизм, выраженный в недоверии к правовым нормам в качестве регуляторов общественных отношений, представление о расхождении «права» и «справедливости». В результате развитие российской партийной системы оказалось в своеобразном тупике: недостаточная развитость политических партий приводила к тому, что партийная идентификация на выборах становилась для кандидатов скорее фактором риска, чем фактором поддержки, поэтому, например, избираемые главы исполнительной власти на различных уровнях предпочитали оставаться вне партий, по примеру президента. В период становления политической системы РФ можно было говорить о развитии персоналистских и даже антипартийных тенденций в политике. Это проявилось и в росте числа «независимых» кандидатов, то есть кандидатов, не декларирующих свою партийную принадлежность и не использовавших партийные каналы для выдвижения и электоральной борьбы. В результате в России сформировалась партийная система, выполняющая функцию поддержания внутриэлитных связей и лишь частично - функцию репрезентации интересов широких слоев общества. При этом правящая элита испытывала дефицит каналов связи с обществом, необходимых для эффективного функционирования политической системы. В результате усилилось влияние групп интересов, как региональных, так и экономических, но широкие общественные интересы остались практически не отраженными в институализированных политических организациях. Потребность в политических партиях как в институте, выполняющем важнейшие функции в политической системе демократического типа, была весьма актуальной, но дальнейшее развитие партий было невозможно без поддержки исполнительной власти. Период до 2001 г. стал временем становления многопартийности. Для него была характерна нестабильность партийных объединений. В это время доверие к институту политических партий оставалось низким. Ситуация не способствовала развитию института партий как главного агента представительства значимых общественных интересов. Сама по себе демократическая норма политического плюрализма и ее неизбежное следствие - многопартийность без дополнительного регулирования не обеспечивали достижения своей главной цели. Некоторые недостатки, например, несовпадение законодательных норм на уровне Федерации и регионов, постепенно устранялись. Но в целом российская партийная система оставалась высокофрагментированной, что не соответствовало задаче политической стабилизации. Принятие Закона «О политических партиях» сформировало новые институциональные рамки деятельности политических партий в РФ. Принятие закона было необходимо для упорядочения партийного пространства, в котором временные объединения, лоббистские группы и неконвенциональные организации действовали под названием политических партий. Закон был призван укрепить те партии, которые стремились к выполнению главных функций, которые отводятся этому институту в рамках демократической плюралистической системы: электоральной, агрегирования и артикуляции интересов, мобилизационной, социализирующей. Но принятые меры регулирования деятельности партий не предотвратили возрастания их зависимости от «административного ресурса» и способствовали консервации недостаточно развитой партийной системы. Можно сказать, что реформа, ликвидировав многие недостатки партийной системы, так и не справилась с наиболее существенным из них - низким уровнем доверия граждан к институту партий, который в глазах избирателей оставался малозначительным. Самостоятельность института политических партий в России ставилась под сомнение с самого начала его становления, в процессе которого, как было показано, большую роль сыграло прямое государственное регулирование. Организационную зрелость российских политических партий можно оценить достаточно высоко в том отношении, что, выполняя требования Федерального закона, все зарегистрированные партии имеют региональную сеть, а большинство из них участвует в избирательных кампаниях различного уровня. С другой стороны, такая зрелость достигается путем искусственного ограничения, устанавливаемого для организации, стремящейся получить статус политической партии. Что касается укорененности партий в обществе, то она может проявляться в стабильности электоральных предпочтений. С одной стороны, такая стабильность отмечается в политическом сознании граждан РФ, но при рассмотрении рейтингов партий также очевидно и то, что около трети граждан заявляют о своей неготовности поддержать ни одну из парламентских партий, выбирают стратегии абсентеизма, протестного голосования или же испытывают затруднения при ответе на вопрос о своем электоральном выборе. Стратегии политических партий, которые были рассмотрены в работе напрямую указывают на направленность их программ на региональный уровень. Это также указывает на значимость регионального уровня для политики государства в целом. Таким образом, несмотря на стабильность и узнаваемость основных партий, партийная система Российской Федерации переживает определенный кризис, во многом обусловленный выбранной в самом начале демократизации институциональной моделью. Сегодня «Единая Россия», как партия власти, служит центром притяжения для самых разнообразных групп интересов, но, занимая доминирующую позицию, она неизбежно бюрократизируется и теряет идеологическую определенность. Миноритарные же члены российского партийного картеля погружаются в застой: электораты этих партий размыты, харизма их лидеров ослаблена, а политические позиции порой неразличимы. Их партийные бренды сформировались в совершенно иных политических условиях. Слабость оппозиции может негативно сказаться на имидже и легитимности правящей партии, победы которой обесцениваются, а также на легитимности парламента. Проявляется риск, связанный с возникновением запроса на политическую альтернативу, которая может оказаться радикальной и инициативной. В этих условиях актуальной задачей является широкое общественное обсуждение перспектив партийной системы, необходимое для поиска такого решения проблемы, которое позволит выйти за пределы существующей модели партийной политики осуществляемой преимущественно, с использованием методов прямого регулирования, и, возможно, создать более конструктивные основы взаимодействия между государством и обществом в рамках партийной системы.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Абзалбеков Б.С. Особенности становления партийной системы современной России: политологический обзор // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-partiynoy-sistemy-sovremennoy-rossii-politologicheskiy-obzor (дата обращения: 17.01.2021). 5. Бетанов, И. О. Политология: краткий курс лекций: учебно–методическое пособие / И. О. Бетанов. – Гомель: ГомГМУ, 2018. – 167 с. 6. Барамидзе С.М. Понятия и признаки политических партий в российской Федерации // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-i-priznaki-politicheskih-partiy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.01.2021). 7. Бойко С. В. Политическая идеология в процессах глобальной турбулентности // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. Т. 13, № 4. С. 31. 8. Борисенко В.И., Чернышева Е.Н. Сокращение политических партий в России (2019-2020 ГГ.) // Социально-гуманитарные знания. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sokraschenie-politicheskih-partiy-v-rossii-2019-2020-gg (дата обращения: 24.02.2021). 9. Борисенко В.И., Чернышева Е.В. Преобразования политической системы России в начале XXI века // Локус: люди, общество, культуры, смыслы, 2016, № 2, с. 59-66. 10. Василенко, И. А. Политология: учебник / И. А. Василенко. – Москва: Юрайт, 2018. – 423 с. 11. Введение в политологию: учебник / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. – Москва: КноРус, 2015. – 514 с. 12. Випков А. А. Эволюция российской многопартийности после выборов 2016 года // Изв. Сарат. ун-та. Нов. Сер. Сер. Социология. Политология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 62-69. 13. Гаджиев, К. С. Политология / К. С. Гаджиев: краткий курс лекций. – Москва: Юрайт, 2017. – 212 с. 14. Гаджиев, К. С. Политология: базовый курс: учебник / К. С. Гаджиев. – Москва: Юрайт, 2015. – 467 с. 15. Горелов, А. А. Политология: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2018. – 180 с. 16. Головченко В.И. О структуре политических идеологий в условиях ценностной конвергенции российских партий // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-strukture-politicheskih-ideologiy-v-usloviyah-tsennostnoy-konvergentsii-rossiyskih-partiy (дата обращения: 30.01.2021). 17. Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии: учебник / Н. М. Демидов. – Москва: Академия, 2017. – 204 с. 18. Каминский В.С. Трансформация общественно-политических воззрений в контексте электорального поведения населения // Проблемы развития территории. 2017. №1 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obschestvenno-politicheskih-vozzreniy-v-kontekste-elektoralnogo-povedeniya-naseleniya (дата обращения: 24.02.2021). 19. Кандыба Р.А. Пенсионеры как электоральная группа на выборах в Государственную Думу // Universum: общественные науки. 2017. №7 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pensionery-kak-elektoralnaya-gruppa-na-vyborah-v-gosudarstvennuyu-dumu (дата обращения: 24.02.2021). 20. Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2016. – 270 с. 21. Козырева П.М., Смирнов А.И. Эволюция российских партий и ожидания общества // Власть. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-rossiyskih-partiy-i-ozhidaniya-obschestva (дата обращения: 24.02.2021). 22. Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 235 с. 23. Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2015. – 444 с. 24. Курочкин А.В. Институционализация политических технологий, используемых партиями на выборах российской федерации // Вестник ЗабГУ. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalizatsiya-politicheskih-tehnologiy-ispolzuemyh-partiyami-na-vyborah-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.01.2021). 25. Колесников В. А. Идеология и ее политическая форма в современной России // Науч. вестн. ВФ РАНХиГС. Сер. Политология и социология. 2017. № 2. С. 23. 26. Мельник, В. А. Политология: пособие / В. А. Мельник. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 366 с. 27. Мухаев, Р. Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 663 с. 28. Мухаев, Р. Т. Политология: конспект лекций: учебное пособие / Р. Т. Мухаев. – Москва: Проспект, 2015. – 223 с. 29. Нисневич Ю. А., Рябов А. В. Современный авторитаризм и политическая идеология // Полис. 2016. № 4. С. 174. 30. Омеличкин О.В. Концепт политической культуры в российской политологии // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-politicheskoy-kultury-v-rossiyskoy-politologii (дата обращения: 29.11.2020). 31. Основы политологии: учебное пособие / А. В. Понеделков и др. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 476 с. 32. Партия прямой демократии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digitaldem.ru/dokumenty/platform/ (дата обращения 01.03.2021) 33. Партия Зеленая Альтернатива [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zaecology.ru/programma-partii/ (дата обращения 01.03.2021) 34. Партия За правду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zapravdu.org/2020/07/06/predvybornaya-programma-politicheskoj-partii-za-pravdu/ (дата обращения 01.03.2021) 35. Партия Новые люди [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newpeople.ru/programm (дата обращения 01.03.2021) 36. Политология. Практикум: учебно–методическое пособие / И. А. Черкасов, Н. П. Черкасова. – Минск: БГУФК, 2018. – 260 с. 37. Политология: учебник / В. Н. Лавриненко и др. – Москва: Юрайт, 2017. – 519 c. 38. Подъяпольский С.Г. Политические партии и Российская многопартийность // E-Scio. 2019. №8 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-partii-i-rossiyskaya-mnogopartiynost (дата обращения: 17.01.2021). 39. Прохоров А.Д. Перспективы партийной системы в России // Социально-гуманитарные знания. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-partiynoy-sistemy-v-rossii (дата обращения: 24.02.2021). 40. Ребров С.А. Переформатирование партийной системы как фактор стабильности современного российского общества (на примере федеральной избирательной компании 18 сентября 2016 года) // Скиф. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereformatirovanie-partiynoy-sistemy-kak-faktor-stabilnosti-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva-na-primere-federalnoy-izbiratelnoy (дата обращения: 17.01.2021). 41. Симонова, Т. С. Понятие, виды и сущность политической культуры / Т. С. Симонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 456-458. 42. Тимошенко В.И., Салыков Д.Н. К теории партий и партийных систем // PolitBook. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-teorii-partiy-i-partiynyh-sistem (дата обращения: 17.01.2021). 43. Тимошенко В.И., Салыков Д.Н. Становление партий и партийной системы современной России // PolitBook. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-partiy-i-partiynoy-sistemy-sovremennoy-rossii (дата обращения: 17.01.2021). 44. Шугаев А.А. Перспективы и новые вызовы партийного строительства в России // Вестник Саратовской государственной юридической академии, 2016, № 1(108), с. 29-32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
тему военно-политическая терминология современного немецкого языка: предметная область политика безопасности
Количество страниц:
70
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
Значение объектов культурного наследия для развития туризма
Количество страниц:
50
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image