ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИКИ ТАЙСКОГО БУДДИЗМА ………………………………………………………...4
1.1. Описание характерных черт тайского буддизма…………………………….4
1.2. Сангха - буддийская община…………………………………………………6
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТАЙСКОГО БУДДИЗМА В ОБЩЕСТВЕ ТАИЛАНДА….8
2.1. Влияние буддизма на тайскую культуру и общество…………………………8
2.2. Верования тайцев………………………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..13
Читать дальше
В процессе глубоких социально-экономических и политических трансформаций на Тайване буддийским организациям островного государства удалось преумножить свое значение в современном обществе. Это было достигнуто за счёт глубоких реформ доктринальной и организационной основы, осуществления действенного поворота к поиску ответов на самые острые проблемы общества и человека в быстро меняющемся мире. Залогом дальнейшего процветания буддизма на Тайване является надежный фундамент в виде мощной образовательной системы, направленной на обучение и воспитание как монахов, так и мирян.
В Таиланде буддизм Тхеравады также называют Ланкавамса. Это потому, что в 13 веке король Рамкамхенг пригласил буддистов Шри-Ланки преподавать в тогдашней столице Сукхотай. Ланкавамса означает «шри-ланкийская или сингальская линия преемственности».Буддизм в Таиланде интегрировался с народной религией, а также с китайскими религиями большого тайского китайского населения. Буддийские храмы в Таиланде отличаются высокими золотыми ступами и буддийской архитектурой. Таиланд похож на другие страны Юго-Восточной Азии, особенно в Камбоджу и Лаос, с которыми Таиланд имеет общее культурное и историческое наследие. К настоящему времени они сложились в своеобразные религиозные корпорации, консолидирующие вокруг относительно немногочисленного монашества мощные трансконтинентальные общины мирян. Их базовые приходы разделены по географическому принципу: юг, восток, центр и север острова соответственно.
Авторитет буддизма в тайваньском обществе зиждется на высоком моральном статусе монашества, его высокой образовательной и гуманитарной подготовке. Ещё одной характерной чертой буддийских школ Тайваня является их нацеленность на активное сотрудничество с академическим сообществом, что позволяет религиозным организациям осуществлять критический анализ своей деятельности, более активно и глубоко реагировать на запросы общества.
Читать дальше
1. Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. МД976. -310с.
2. Корнев В.И. Буддизм религия Востока. - М., 1990. - 63с.
3. Корнев В.И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. -М., 1987.-220с.
4. Корнев В.И. Тайский буддизм. М., 1973 г. - 295с.
5. Ринчинов О. С. Буддизм на Тайване: предпосылки модернизации и её основные результаты // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2012. №2.- С.155-161.- Режим обращения: https://cyberleninka.ru/article/n/buddizm-na-tayvane-predposylki-modernizatsii-i-eyo-osnovnye-rezultaty (дата обращения: 04.05.2021).
6. Фомичева Е. А. Роль религии в общественной жизни и становлении государственности в Таиланде // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2014. №25.- С.69-88. - Режим обращения: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-religii-v-obschestvennoy-zhizni-i-stanovlenii-gosudarstvennosti-v-tailande (дата обращения: 04.05.2021).
7. Фомичева Е. А. Сакральное в жизни современного Таиланда // Сакральное на традиционном Востоке / Отв. ред. А.Л. Рябинин; ред.-сост. Д.Д. Васильев, О.А. Королева, Н.И. Фомина; Институт востоковедения РАН. – М.: ИВ РАН, 2017. – 576 с. – Режим доступа: https://book.ivran.ru/f/sakralnoe-22-12-2017.pdf/ (дата обращения: 04.05.2021)
8. Фомичева Е. А. Таиланд: столкновение традиционного и современного мироощущения // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2011. №16.- С.202-211. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tailand-stolknovenie-traditsionnogo-i-sovremennogo-mirooschuscheniya (дата обращения: 04.05.2021).
Читать дальше