Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по аудиту? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
. Хотя сегодня общество уделяет все больше внимания проблеме детей-сирот, ее психологическое и педагогическое решение в плане воспитания и развития самоопределения детей-сирот далеко от завершения. Теоретической основой исследования явились философско-психологические аспекты теории личности (Б. Т. Ананьев, Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.). Эволюция темы. Основу личностного и профессионального самооценки составляют работы Е.И. Головахи и А.А. Кроника о том, что развитие гармоничной временной перспективы следует рассматривать как предпосылку формирования личности, работы Г.М. Гинзбурга о личностном развитии личности. Самоопределение молодежи в зависимости от области жизни с представленными личностными смыслами прошлого, настоящего и будущего - психологического прошлого, психологического настоящего и психологического будущего (согласование). Внимание к проблеме самоопределения жизни молодых людей в силу их высокой социальной значимости в обществе практически неуклонно. Однако нынешняя незащищенность и нестабильность условий жизни в нашей стране, формирование рынка труда, риск безработицы усложняют процесс жизненного и профессионального самоопределения молодежи, особенно болезненно сказываясь на судьбе наиболее уязвимой категории населения – подростках -сиротах и детях, о которых не заботятся родители. В этой ситуации помощь таких детей в их жизни и их профессиональном самоопределении становится важной предпосылкой их социальной защиты в современном обществе. Цель исследования: изучить профессиональное самоопределения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Объект исследования: процесс жизненного самоопределения подростков – воспитанников интернатных учреждений. Предмет исследования; процесс сопровождения жизненного самоопределения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Гипотеза: для обеспечения профессионального и личностного самоопределения подростков-сирот воспитанников интерната необходимо создание следующих психолого-педагогических условий: – совместное выстраивание временной перспективы, – построение иерархии актуальных и перспективных мотивов, ценностей и возможностей личности; – анализ внутренних и внешних ресурсов для осуществления жизненной перспективы и их взаимодействие; – построение альтернативных вариантов целей жизни и ее траекторий. Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть проблемы самоопределения подростков в работах отечественных ученых. 2. Изучить психологические выпускников интерната. 3. Проанализировать особенности самоопределения выпускников интерната. 6. Оценить проведение теста по методике Е. А. Климова - модель основных факторов самоопределения. Методологической основой исследования являются идеи о социально-деятельностной сущности личности и ее развитии; положения об особенностях организации и содержания деятельности с воспитанниками интерната. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -аналитические (анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта); -диагностические (наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, анкетирование, тестирование, изучение психологической и психофизиологической документации, продуктов деятельности учащихся). Практическая значимость исследования заключается в разработке организационно-методического обеспечения процесса формирования самоопределения выпускников интерната. Базой исследования является исследование особенностей самоопределения подростков – выпускников интернатных учреждений на базе Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский интернат № 2 имени И.А. Пономарева»