ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 7 1.1. Основные характеристики и история конкурентной разведки 7 1.2. Методы работы и инструменты конкурентной разведки 12 1.3. Подходы к созданию подразделения конкурентной разведки 13 1.4. Основные принципы работы программных средств для конкурентной разведки...................................................................................................................14 2. ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ 18 2.1. Характеристика объекта и концепция построения интегрированного банка данных службы конкурентной разведки компании «ETL» 18 2.2. Интегрированный банк данных для компании «ETL» 21 2.3. Анализ конкурентной разведки на различных этапах жизненного цикла компании.................................................................................................................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Место конкурентной разведки в системе инструментов маркетинга

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
61% уникальность
2021 год
62 просмотров
Захваткина О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 7 1.1. Основные характеристики и история конкурентной разведки 7 1.2. Методы работы и инструменты конкурентной разведки 12 1.3. Подходы к созданию подразделения конкурентной разведки 13 1.4. Основные принципы работы программных средств для конкурентной разведки...................................................................................................................14 2. ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ 18 2.1. Характеристика объекта и концепция построения интегрированного банка данных службы конкурентной разведки компании «ETL» 18 2.2. Интегрированный банк данных для компании «ETL» 21 2.3. Анализ конкурентной разведки на различных этапах жизненного цикла компании.................................................................................................................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
Актуальность исследования. В современных экономических условиях, характеризующихся усилением международной и внутренней конкуренции, регулярными кризисами, стихийными бедствиями, террористическими атаками и другими нестандартными ситуациями, руководители предприятий не могут управлять имеющимися ресурсами и активами без глубокого знания внешней и внутренней среды своей компании, т.е. без своевременной, достоверной и достаточной бизнес-информации. Обеспечение компаний столь качественной бизнес-информацией - это миссия конкурентной разведки, прогрессивная тенденция в современной экономике. Способность предвидеть и адаптироваться к изменениям на рынке важна как никогда. Трудно говорить об устойчивости компании без накопления средств и ресурсов для прогнозирования непредвиденных ситуаций, выявления внешних рисков и принятия соответствующих управленческих решений.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Казани занимает минимум времени.


Не случайно конкурентная разведка все активнее позиционируется в маркетинговой среде. Актуальность и важность исследований подчеркивается также тем, что существующие сегодня конкурентные преимущества компаний становятся менее устойчивыми по мере ускорения темпов инновационной деятельности и глобализации экономики. Следует подчеркнуть, что важно не только то, какими конкурентными преимуществами обладает компания, но и то, как она формирует, сохраняет и реализует эти отличительные преимущества в конкурентной борьбе на соответствующем рынке товаров и услуг для реализации своих стратегических интересов. Поэтому сегодня предприниматели уделяют пристальное внимание маркетинговым инструментам для эффективного управления компанией, в том числе конкурентному интеллекту, который помогает обеспечить компании конкурентные преимущества. Степень развития исследовательской проблемы. Зарубежные и российские исследователи конкурентного поведения предприятий в современной деловой среде внесли значительный вклад в понимание экономической природы и объяснение ряда важных особенностей феномена конкурентной интеллигенции в рыночной экономике. Для понимания экономической природы и перспектив развития конкурентного интеллекта в современном экономическом пространстве важно изучить проблемы стратегического планирования и конкурентного позиционирования предприятий, выполненные И. Ансоффом, У. Кингом, Д. Клиландом, Ж.-Ж. Ламбеном, Н. Пирси, М. Портером, Дж. Шонесси. В то же время, в имеющихся исследованиях по вопросам конкуренции, конкурентного поведения предприятий и конкурентной интеллигенции в маркетинговой среде, вопросы экономического характера результата (продукта) конкурентной интеллигенции в системе экономических концепций, совершенствование институциональной среды конкурентной интеллигенции, адаптация инструментов конкурентной интеллигенции к деятельности в условиях глобализирующейся экономики требуют уточнения и развития.. Объект исследования – деятельность хозяйствующих субъектов по сбору, обработке и использованию бизнес-информации в процессе их функционирования на конкурентном рынке. Предмет исследования – организационно-экономические отношения по поводу формирования и функционирования конкурентной разведки в маркетинговой среде. Целью настоящего исследования выступает развитие теоретических основ и разработка практических рекомендаций по формированию и функционированию конкурентной разведки в маркетинговой среде. Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач: – уточнить экономическое содержание конкурентной разведки в современной экономике; – раскрыть особенности формирования и функционирования конкурентной разведки в маркетинговой среде; – определить приоритеты развития конкурентной разведки в системе маркетинговой стратегии компании. Теоретическую и методологическую основу исследования составили основные положения экономической теории (теория конкуренции, теория маркетинга и др.), накопленные за длительный период эволюции экономической мысли и нашедшие отражение в трудах зарубежных и отечественных ученых. При решении поставленных задач использовался абстрактно-логический метод, метод поиска исторических аналогий, метод сравнительного экономического анализа, результаты социологических исследований и экспертных оценок. Информационная база исследования включает аналитические и статистические материалы отражающие конкурентное поведение компаний как в России в целом. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников. 

Читать дальше
В ходе написания настоящей курсовой работы были сделаны нижеперечисленные выводы. Предмет представляет основные принципы конкурентной разведки, его цели и задачи. Также представлены методы работы, инструменты конкурентной разведки и подход к созданию конкурентной ячейки. Реализация задач конкурентной разведки наиболее полно отвечает требованиям информационных технологий, называемых - технология управления знаниями, которая реализует идею сбора и сбора всей доступной информации о компании, как из внутренних, так и из внешних источников. Были также учтены принципы построения конкурентной разведки на примере компании «ETL». Описана информационно-аналитическая система, основанная на технологии интеграции конкурентных разведывательных данных банка. Эта система представляет собой инструмент, обеспечивающий автоматическую интеграцию разнородной информации об объектах (лицах, организациях, регионах, рынках, событиях, проблемах и т.д.) в единую таблицу путем их идентификации и распознавания. Также следует отметить, что были преджставлены и описаны задачи, решение которых позволяет внедрить информационно-аналитическую систему «ETL». Важно отметить и то, что на информационной базе решается множество задач. В то же время, было проанализировано то, что задачи, решаемые с помощью системы ИБД, непосредственно не касаются процессов принятия управленческих решений высшим руководством компании, но позволяют получить по запросу в виде досье структуру прямой и опосредованной связи исследуемого объекта и очертить среди них проблемные точки, по которым необходимо провести детальный анализ. Очевидные преимущества создания стратегических планов на основе качественно обработанной информации углубляют необходимость того, чтобы руководство уделяло пристальное внимание вопросам информационно-аналитического обеспечения посредством конкурентной разведки. Перспективы развития конкурентной разведки в российском бизнесе зависят от многих факторов, в том числе от знания менеджерами специфики этой разведывательной деятельности. Кроме того, следует отметить, что проведенные исследования позволили сформулировать теоретические основы и практические рекомендации по формированию и функционированию конкурентной интеллигенции, которые позволяют обеспечить устойчивое развитие предприятий в современной маркетинговой среде.
Читать дальше
Основная литература: 1. Бенджамин, Джилад Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией / Джилад Бенджамин. - М.: Питер, 2016. - 974 c. 2. Вагин, И. Как вести конкурентную борьбу / И. Вагин. - М.: Студия АРДИС, 2018. - 822 c. 3. Германова, Ольга Егоровна Взаимообусловленность рыночно-институциональной среды и конкурентных отношений на рынке сельскохозяйственной продукции / Германова Ольга Егоровна. - М.: Южный Федеральный Университет (ЮФУ), 2016. - 493 c. 4. Дейв, Ульрих HR в борьбе за конкурентное преимущество: моногр. / Ульрих Дейв. - М.: Pretext, 2017. - 431 c 5. Жук, А. А. Конкурентная среда России. Институциональный анализ мотивации экономических субъектов / А.А. Жук. - М.: Содействие - XXI век, 2017. - 224 c. 6. Йосси, Шеффи Жизнестойкое предприятие. Как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество / Шеффи Йосси. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 290 c. 7. Лемке, Г.Э. Коммерческая разведка для конкурентного превосходства / Г.Э. Лемке. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2016. - 380 c. 8. Пеннингтон, Р.Дж. Да здравствует результат! Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе / Р.Дж. Пеннингтон. - М.: SmartBook, 2016. - 758 c. 9. Радаев, В. В. Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле / В.В. Радаев. - Москва: Наука, 2016. - 376 c. 10. Рассел, Джесси Конкурентная разведка / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 115 c. 11. Спир, Стивен Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь: моногр. / Стивен Спир. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2018. - 296 c. 12. Сулакшин, С. С. Доктрина государственной конкурентной политики в Российской Федерации (макет-проект) / С.С. Сулакшин. - М.: Научный эксперт, 2017. - 195 c. 13. Сури, Р. Время - деньги. Конкурентное преимущество быстрореагирующего производства / Р. Сури. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 977 c. Дополнительная литература: 14. Ульрих, Д. HR в борьбе за конкурентное преимущество / Д. Ульрих, У. Брокбэнк. - М.: Проспект, 2018. - 368 c. 15. Харрис, Дж. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать / Дж. Харрис. - М.: Стокгольмская школа экономики, 2018. - 361 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию привычек ЗОЖ детей старшего возраста.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Как смарт-технологии применяются в общественном транспорте и как они влияют на мнение пользователей в России?»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международный бизнес
дипломная работа
Создание сайта при помощи CMS
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image