Введение 3
Глава I. Формирование здорового образа жизни – как актуальная проблема дошкольного образования 5
1.1.Понятие и сущность ЗОЖ детей дошкольного возраста 5
1.2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 6
Глава 2. Экспериментальная работа по взаимодействию педагогов детского сада и родителей по организации здорового образа жизни старших дошкольников 10
2.1. Методики на выявление здорового образа жизни и форм взаимодействия детского сада и семьи 10
2.2. Особенности формирования у ребенка здорового образа жизни при взаимодействии педагогов детского сада и родителей 13
Заключение 18
Список литературы 19
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, родителей. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.
Целенаправленная педагогическая воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в гораздо большей степени, нежели медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование представлений о здоровом образе жизни. Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни является важной педагогической задачей, для решения которой необходима разработка системы педагогических воздействий, средств и условий, обеспечивающих формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни, включает опережающую подготовку педагогов, тесное сотрудничество с родителями по вопросам сбережения здоровья и формирование навыков здорового образа жизни у детей и должна быть направлена на обеспечение физического, нравственного и психического здоровья ребенка.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2021).
2.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2021).
3.Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. ‑ М.: Аркти, 2018. – 130 с.
4.Блинова Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Г. В. Блинова. // Молодой ученый. — 2017. — № 6. — С. 409-411.
5.Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2016. – 240 с.
6.Гурьев С. В. Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников: учеб.‑метод. пособие / С. В. Гурьев, В. И. Прокопенко. - Екатеринбург: Изд‑во ГОУ ВПО «Урал.гос. пед.ун‑т», 2019. – 140 с.
7.Довгая Н., Перелыгина О. Об особенностях развития эмоциональной сферы. // Ребёнок в детском саду. – 2019. – №5. - С. 18-21.
8.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 60-68.
9.Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / Доскин В. А., Л. Г. Голубева Л. Г. — М.: Просвещение, 2017. – 156 с.
10.Зайцев Г.К. Валеология: Основ здорового образа жизни: Книга для учителей и студентов педагогических специальностей / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. – М.: Бахрах-М, 2017. – 272 с.
11.Змановская Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 2019. – 258 с.
12.Иванова М.Г. Здоровье как предмет исследования в психологии / М.Г. Иванова // Психологическая наука и образование. – № 3. – 2016. – С.99 - 102.
13.Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях / В. В. Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. — 2016. - № 5. - С.139–147.
14.Макарова Л. П., Плахов Н. Н., Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. - 2020. - № 2. – С. 286–289.
15.Новикова И.М. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - М., Проспект, 2019. – 210 с.
16.Омельченко С. А. Взаимодействие социальных институтов общества в формировании здорового образа жизни детей и подростков / С. А. Омельченко: Монография. — Луганск: Альма-матер, 2017. — 352 с.
17.Решетнева Г., Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 4. – С.78-81.
18.Шаповалова О. М. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей / О. М. Шаповалова. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2. — С. 41-43.
Читать дальше