ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РОСКОШИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСТОРИИ РОСКОШИ………………………………………………………………………….4 1.1. Краткая история роскоши……………………………………………………....4 1.2. Ключевые функции роскоши ………………………………………………….7 Выводы по Главе 1………………………………………………………………....12 ГЛАВА 2. Роскошь как социокультурная проблема, демонстрирующая формы соперничества и неравенства………………………………………….13 2.1. Становление современного общества потребления роскоши……………..13 2.2. Рынок роскоши: генезис современных преобразований…………………..14 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………20 ГЛАВА 3. ФЕНОМЕН РОСКОШИ ГЛАЗАМИ НАСЕЛЕНИЯ……………21 3.1. «Люксовые бренды» как средство демонстрации или получения личного статуса……………………………………………………………………………….21 3.2. Специфика аспектов роскоши: роскошь для других и роскошь для себя…23 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Концепт роскоши в современном мегаполисе

курсовая работа
Культура
30 страниц
81% уникальность
2021 год
24 просмотров
Григорьева И.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РОСКОШИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСТОРИИ РОСКОШИ………………………………………………………………………….4 1.1. Краткая история роскоши……………………………………………………....4 1.2. Ключевые функции роскоши ………………………………………………….7 Выводы по Главе 1………………………………………………………………....12 ГЛАВА 2. Роскошь как социокультурная проблема, демонстрирующая формы соперничества и неравенства………………………………………….13 2.1. Становление современного общества потребления роскоши……………..13 2.2. Рынок роскоши: генезис современных преобразований…………………..14 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………20 ГЛАВА 3. ФЕНОМЕН РОСКОШИ ГЛАЗАМИ НАСЕЛЕНИЯ……………21 3.1. «Люксовые бренды» как средство демонстрации или получения личного статуса……………………………………………………………………………….21 3.2. Специфика аспектов роскоши: роскошь для других и роскошь для себя…23 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Читать дальше
Актуальность исследования. Истоки роскоши восходят к латинскому слову luxuria, означающему «экстравагантность, излишество». Формы роскоши часто рассказывают деликатную и ценную историю об обществе. Точное происхождение роскоши установить невозможно, но считается, что некоторая форма «роскоши» существовала на протяжении всего человечества. Происхождение роскоши объясняется через культурологию. Понятно также и то, что определение предмета желанным и превышающим необходимость в значительной степени зависит от индивидуального восприятия, уклада данного общества, его структуры, особенностей культуры, экономических условий, и потому является относительным.


Напишем быстрый диплом , если сроки поджимают.


. Цель исследования: проанализировать концепцию роскоши в современном мегаполисе Задачи исследования:  рассмотреть краткую истории роскоши;  выявить ключевые функции роскоши;  описать становление современного общества потребления роскоши;  рассмотреть рынок роскоши: генезис современных преобразований;  проанализировать «люксовые бренды» как средство демонстрации или получения личного статуса;  охарактеризовать специфику аспектов роскоши: роскошь для других и роскошь для себя. Объект исследования: культурология. Предмет исследования: истории концепция роскоши в мегаполисе. Методы исследования: анализ, сравнение, описание. Практическая значимость результатов исследования обоснована тем, что их можно применять в процессе изучения дисциплины «Культурология». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Роскошь имеет два лица: хорошее или плохое, возможность или угроза, добродетель или порок. Существование роскоши и ее противоречия также много обсуждали философы того времени. На протяжении всей истории концепция роскоши имела разные акценты. Например, роскошь была тесно связана с земными удовольствиями и удовольствиями, которые также считались грехами. Ведь многие проявления человеческого существования тесно связаны с культурной системой, не сводимой к элементарным требованиям материального плана. Именно символическое производное этой культурной потребности (а не практическое, утилитарное производное потребности материальной) придает человеческому роду его уникальность. Все эти категории, не являясь полезными, относятся к тому, что принято именовать роскошью, которая служит не столько удовлетворению потребностей, сколько исполнению желаний. Культура рассматривается как всепроникающая сила, которая влияет на различные действия людей в определенных контекстах. Фактически, люди находятся под сильным влиянием своей культуры с точки зрения их решений и предпочтений, что привело к влиянию на последующие действия, которые они совершают, включая их привычки потребления. Наиболее глубокое влияние на практику потребления в определенных контекстах обычно оказывает система культурных ценностей, которая, как правило, действует с течением времени по мере того, как потребители общаются со своей социальной группой. Таким образом, роскошь не осталась неизменной. Рост и поглощение повлияли на современные взгляды на концепцию роскоши, а на идиосинкразический характер роскоши повлияли правила и конкуренция индустриальной экономики и общества. В привычном мышлении людей в условиях хищнической культуры труд ассоциировался со слабостью и подчинением хозяину, а потому являлся показателем более низкого положения.
Читать дальше
1. Агеева Е.А. Западная интеллектуальная элита и феномен «роскошь»: Социально-психологический аспект // Интеллигенция и мир: Междисциплинарный журнал социально-гуманитарных наук. – Иваново, 2016. – № 3. – Режим доступа: http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/e1a/IM_3_2016.pdf/ (дата обращения:03.04.2021) 2. Алимова Л. Б. Понятие декоративно-прикладной роскоши в русской истории и культуре // Вестник ОГУ. 2005. №10-1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-dekorativno-prikladnoy-roskoshi-v-russkoy-istorii-i-kulture (дата обращения: 03.04.2021). 3. Ашалян Л. Н., Кузнецова К. В., Петенко А. Т. Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши // Управленческое консультирование. 2016. №6 (90). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty-potrebitelskogo-povedeniya-pokupateley-predmetov-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021). 4. Бадоев С. Х., Засеева К. Т. Современное состояние и перспективы развития российского рынка товаров класса люкс // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2017. №2. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-tovarov-klassa-lyuks (дата обращения: 03.04.2021). 5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция: Республика, 2006. – 296 с. 6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – С.94. 7. Воркачев Сергей Григорьевич Лики тщеславия: гламур и пафос // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1 (29). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/liki-tscheslaviya-glamur-i-pafos (дата обращения: 05.04.2021). 8. Журавлева О.С., Дегтярева А. А. Особенности и тенденции развития рынка товаров роскоши // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2013. №2 (168). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-tendentsii-razvitiya-rynka-tovarov-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021). 9. Ланцев А.О. Становление концепта "общество потребления" в западной философии. От Античности к современности (рус.) // Автореферат, Уральский федеральный университет. - 2013. – 25с. 10. Осиновская И. А. Скромное обаяние гламура // Вестник культурологии. 2010. №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/skromnoe-obayanie-glamura (дата обращения: 05.04.2021). 11. Райцле В.Р. Роскошь – источник благополучия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С.47. 12. Рябова М. Ю. Гламур как культурный концепт и философия повседневности // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58). –Режим досупа: https://cyberleninka.ru/article/n/glamur-kak-kulturnyy-kontsept-i-filosofiya-povsednevnosti (дата обращения: 05.04.2021). 13. Сидорова Е. Роскошь: Как современная элита демонстрирует свое богатство. – Режим доступа: https://ru.insider.pro/analytics/2017-06-24/roskosh-20-kak-sovremennayaelita-demonstriruet-svoe-bogatstvo/(дата обращения: 03.04.2021) 14. Фетисова Т.А. Роскошь - символ неравенства. Обзор // Вестник культурологии. 2018. №3 (86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/roskosh-simvol-neravenstva-obzor (дата обращения: 03.04.2021). 15. Цимерман Ю.А. Система ценностей в потребительском поведении российской молодежи // Творчество в системе ценностей субъектов образовательного процесса: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Москва-Коряжма: изд-во МГЭИ, М., 2006. - С.356- 359. 16. Ченчик А. В. Портрет современного потребителя товаров класса люкс (роскоши) // Российское предпринимательство. 2018. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-sovremennogo-potrebitelya-tovarov-klassa-lyuks-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие торговой сети организации (на примере торгового предприятия)
Количество страниц:
61
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
реферат
Эмбриогенез
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биология
курсовая работа
Трудовой договор: понятие, значение, стороны, содержание
Количество страниц:
26
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image