Введение………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ……...……………………….5 1.1. История развития рационально-эмотивной психотерапии …………5 1.2. Основы рационально-эмотивной психотерапии ……….……………7 ГЛАВА 2. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ……………………......12 2.1. Иррациональные проявления. Формула А-В-С …………………….12 2.2. Техника диагностики иррациональных убеждений…………...........14 Заключение ………………………………………………………………….21

Методика диагностики иррациональных убеждений в Рационально-эмотивно-поведенческой психотерапии

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2021 год
18 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ……...……………………….5 1.1. История развития рационально-эмотивной психотерапии …………5 1.2. Основы рационально-эмотивной психотерапии ……….……………7 ГЛАВА 2. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ……………………......12 2.1. Иррациональные проявления. Формула А-В-С …………………….12 2.2. Техника диагностики иррациональных убеждений…………...........14 Заключение ………………………………………………………………….21
Читать дальше
В 1954 году известный психоаналитик Альберт Эллис начал развивать свою индивидуальную систему консультирования, основываясь на принципах рационального и логического анализа. Он пытался привнести в психотерапию логичность и рассудительность, так как был возмущен техникой и теорией психоанализа, результатами иных исследователей, в которых превалировала пассивность и бездеятельность. По мнению А. Эллиса, именно благодаря своей терапевтической деятельности знаменитый психоаналитик смог убедиться в том, что иррациональные детские навыки обладают большой стойкостью, поскольку индивиды упорствуют в переобучении себя этим действиям, оказывая сопротивление терапии и достигая инсайдов. Эллис стал обучать своих пациентов менять мышление и принимать рациональный подход к проблемным ситуациям. На основе рационально-эмотивной психотерапии Эллис написал сотни книг, статей или даже песен [13]. На протяжении нескольких десятков лет, он работал над созданием прочной эмпирической базы, которая бы позволила ему построить свою теорию. Актуальность работы: в настоящее время рационально-эмоциональная терапия является одним из наиболее эффективных методов диагностики иррационального поведения.


Если вас интересует написание дипломной работы по антикризисному управлению на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Сегодня, рационально-эмотивно поведенческая психотерапия, развивается и все более совершенствуется. Объект изучения: методика диагностики иррациональных убеждений в рационально-эмотивно поведенческой психотерапии. Предмет изучения: рационально-эмотивная психотерапия. Цель работы: изучение теоретических основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:  изучить основные принципы рационально-эмотивной поведенческой психотерапии;  дать определение иррациональности убеждений, рассмотреть формулу А-В-С;  рассмотреть основные техники, используемые в рационально-эмотивно поведенческой психотерапии;  выявить уникальность рационально-эмотивно поведенческой психотерапии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Рационально-эмоциональная поведенческая психотерапия прекрасно себя зарекомендовала в работе с невротическими, тревожными и депрессивными расстройствами. Но стоит понимать, что как направление, требующее наличия критического мышления и дисциплины, оно подойдёт не всем. Например, эмоциональная девушка скорее предпочтёт направление, в котором больше внимания уделяется чувствам. А упрямец, который не приемлет другого мнения, кроме своего, также вероятнее всего выберет другого специалиста. Не существует правильных или неправильных направлений психотерапии, а есть подходящие и неподходящие каждому конкретному человеку. Поэтому учитывайте свойства своего характера при выборе психолога или психотерапевта. Да, не всегда возможно с первого посещения определить, появится ли у вас доверие к нему или нет. Но разумно будет узнать, на каком направлении он специализируется и подходит ли оно вам. Такой подход сможет существенно сэкономить ваше время и деньги. В рационально-эмотивной поведенческой психотерапии выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), эмоции и поведение. Эти три аспекта взаимосвязаны, изменение одного из них ведёт к изменению других. РЭПТ основывается на том, что мысли определяют эмоции, а в основе патологических эмоций лежат нарушения мыслительных процессов, которые Эллис назвал иррациональными убеждениями. РЭПТ использует модель А-В-С, разработанную Эллисом. С точки зрения РЭПТ, не объективные события А вызывают позитивные или негативные эмоции С, а их внутреннее восприятие и оценка В. Основная цель РЭТ – помочь людям осознать, что они могут жить более рационально и продуктивно. Работа консультанта сводится к опознаванию иррациональных установок, к конфронтации с ними, их пересмотру и, наконец, к закреплению функционирования рациональных, уже гибких (а не первоначально абсолютистских) установок. Основные иррациональные убеждения, в действительности, являющиеся разнообразными комбинациями двенадцати идей и сведенные к трем, отражают один ключевой момент РЭПТ: использование выражений типа «следовало бы», «надо» и «должен» в нашем мышлении. Согласно Эллису, именно такое категоричное мышление заводит людей в беду. Категоричные утверждения такого типа отражают иррациональность и могут вызывать или усугубить эмоциональное нарушение. Все эти «долженствования» являются отличительными особенностями иррациональных или алогичных убеждений в системе РЭПТ. Можно выделить несколько техник РЭПТ:  когнитивная техника;  эмоциональная техника;  поведенческая техника. Каждый человек, способный контролировать свое эмоциональное состояния в трудной жизненной ситуации или при определенных обстоятельствах, несомненно, может перейти из иррационального убеждения к логичному рациональному.  
Читать дальше
1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия: методы, теории и техники: практическое руководство/ А.Е. Айви [и др]. — М.: Психотерапевтический колледж 2009. — 487 c. 2. Александров А.А. Психотерапия: учебное пособие/А.А.Александров. — СПб.: Питер, 2009. — 480 с. 3. Гейвин Х. Когнитивная психология /Х. Гейвен. Пер. с англ. — М.: Питер, 2003. – 268 с. 4. Глэддинг С. Психологическое консультирование/С. Глэддинг. — СПб.: Питер, 2009. — 736с. 5. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология/М.А. Гулина. — СПб.: Речь, 2009. — 352с. 6. Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств//Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. — СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. — С. 88-98 7. Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультировании: Хрестоматия /Сост. Т.В. Власова. — Владивосток: ГИ МГУ, 2009. — 110 с. 8. Корсини Р. Психологическая энциклопедия/Р.Корсини, Ауэрбах А. — СПб.: Питер, 2006 г., 2-е изд. — 1876 с. 9. Коттлер Дж. Психотерапевтическое консультирование/ Дж. Коттлер, Р. Браун/ — СПб.: Питер, 2001. — 464 с. 10. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии/Р. МакМаллин. Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2009. — 560 с. 11. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования: учебное пособие/ Р. Нельсон-Джоунс Р. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464с. 12. Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебное пособие/А.А. Осипова, — М.: Сфера, 2002. — 510с. 13. Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии: учебное пособие/С. Паттерсон, Э. Уоткинс — СПб.: Питер, 2003. — 544с. 14. Психотерапия — что это? Современные представления//Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: Независимая фирма "Класс", 2009. — 432 с. 15. Психотерапия. Справочник практического психолога//под.ред. С.Л. Соловьевой — СПб: АСТ, 2005. — 352с. 16. Уолен С. Практическое руководство по рационально-эмотивной терапии: учебное пособие/С. Уолен. — СПб.: Питер, 2000. — 307с. 17. Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия/А. П. Федоров — СПб.: Питер, 2009. — 352с. 18. Эволюция психотерапии: Сборник статей. Т. 2. Осень патриархов: психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия // Под ред. Дж.К. Зейга / Пер. с англ. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 416 с. 19. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса: учебное пособие/А. Эллис — СПб.: Питер, 1999. — 224с. 20. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход /Пер. с англ. — СПб.: Сова, 2002. — 272 с. 21. Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии: книжное издание/А. Эллис, У. Драйден , 2-е изд.: Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 352с. 22. Эллис А. Не давите мне на психику: учебник/А. Эллис, Ландж А. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 224 с. 23. A. Ellis A Weekend of Rational Encounter/ in Arthur Burton (Ed.), Encounter (pp. 112–127), San Francisco: Jossey-Bass, 1969. 24. A. Ellis, Rational-Emotive Approach to Therapy/ The Counseling Psychologist, 1975. 5 (1) — p. 14–22. 25. W. Dryden, “Marital Therapy: The Rational-Emotive Approach”, in Dryden (1985b).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика диагностики иррациональных убеждений в Рационально-эмотивно-поведенческой психотерапии
Количество страниц:
28
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Библиография
курсовая работа
Правовое регулирования налогового контроля в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Маркетинг как отдельная сфера управления деятельностью предприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image