Введение………………………………………………………………….... 3 1 Теоретические основы формирования технологических знаний…..... 6 1.1 Понятие и сущность технологических знаний…………………….... 6 1.2 Условия формирования технологических знаний на уроках предмета технология ………………………………………………………..…..10 1.3 Основы материаловедения………………………………………...…13 Выводы по первой главе……………………………………………...…..17 2 Методические основы формирования технологических знаний учащихся 7-8 класса по основам обработки материалов …………………….18 2.1 Модель организации обучения о способах ручной обработки различных материалов …………………………………………………….……18 2.2 Методика формирования технологических знаний по технологиям ручной обработке металлов ………………………………………………….…21 2.3 Конспект урока по технологии в 7 классе по теме «основы материаловедения» ………………………………………………………...……29 Выводы по второй главе ……………………………………………...….34 3 Проектирование средств формирования технологических знаний при обучении ручной обработке металлов …………………………………………34 3.1 Информационный поиск аналогов проектирования……………..…34 3.2 Эскизный проект и разработка конструкции садовой скульптуры..36 3.3 Технология изготовления садовой скульптуры ………..………..…41 3.4 Расчет себестоимости садовой скульптуры …………….…….….…45 Выводы по третьей главе ……………………………………..……….…47 Заключение…………………………………………………….………….48 Список использованной литературы………………………….…………50 Приложение……………………………………………………………….52  

Методика обучения учащихся 7-8 классов разделу "Основы материаловедения"

дипломная работа
Языки
51 страниц
67% уникальность
2021 год
74 просмотров
Сопов В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….... 3 1 Теоретические основы формирования технологических знаний…..... 6 1.1 Понятие и сущность технологических знаний…………………….... 6 1.2 Условия формирования технологических знаний на уроках предмета технология ………………………………………………………..…..10 1.3 Основы материаловедения………………………………………...…13 Выводы по первой главе……………………………………………...…..17 2 Методические основы формирования технологических знаний учащихся 7-8 класса по основам обработки материалов …………………….18 2.1 Модель организации обучения о способах ручной обработки различных материалов …………………………………………………….……18 2.2 Методика формирования технологических знаний по технологиям ручной обработке металлов ………………………………………………….…21 2.3 Конспект урока по технологии в 7 классе по теме «основы материаловедения» ………………………………………………………...……29 Выводы по второй главе ……………………………………………...….34 3 Проектирование средств формирования технологических знаний при обучении ручной обработке металлов …………………………………………34 3.1 Информационный поиск аналогов проектирования……………..…34 3.2 Эскизный проект и разработка конструкции садовой скульптуры..36 3.3 Технология изготовления садовой скульптуры ………..………..…41 3.4 Расчет себестоимости садовой скульптуры …………….…….….…45 Выводы по третьей главе ……………………………………..……….…47 Заключение…………………………………………………….………….48 Список использованной литературы………………………….…………50 Приложение……………………………………………………………….52  
Читать дальше
Технологическое образование в общеобразовательной школе определяется как процесс приобщения школьников к средствам, формам и методам практической деятельности и развития ответственности за её результаты. Это процесс обучения школьников творческой, целенаправленной деятельности, ориентированной на использование теоретических знаний в целях создания продукта труда, удовлетворяющего определённые потребности человека. В соответствии с ФГОС, учебный предмет «Технология», создает возможность для целостного развития личности школьника. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся. Невозможно эффективно осуществлять определенную деятельность, не владея базовыми знаниями. Технологические знания являются одной из главных составляющих технологического образования, создавая основу для формирования технологических умений и навыков, воспитания технологически значимых качеств личности учащегося. Одной из тем, изучаемых в школьном курсе технологии, являются основы материаловедения. При изучении данной темы, ученики приобретают знания о таких способах обработки металлов как гибка, правка, резание и др.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Сургуте , зайдя на сайт Work5.


Эти знания составляют основу умений работать с металлами Проблема формирования технологических знаний привлекает к себе внимание ряда исследователей, потому что она направлена на поиск более эффективных методов и приёмов обучения. В связи с практической значимостью выявленных противоречий и необходимостью поиска путей их разрешения сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске ответа на вопрос. Какие материалы необходимо использовать на уроках технологии, чтобы они могли способствовать формированию технологических знаний в процессе обучения ручной обработке металлов? Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в выборе объекта труда, создание которого школьниками будет способствовать эффективному формированию технологических знаний школьников об основах материаловедения. Цель исследования - разработать методику проведения занятий, способствующую формированию технологических знаний учащихся по основам материаловедения Объект исследования - процесс формирования технологических знаний учащихся, о материалах, используемых на уроках технологии Предмет исследования – основы материаловедения. Гипотеза исследования предполагает, что разработанная методика проведения занятий и использование специально разработанного проекта для обучения ручной обработке металлов на уроках технологии будут способствовать формированию технологических знаний по основам материаловедения. Задачи исследования: 1. изучить источники информации по теме исследования; 2. разработать методику обучения ручной обработки металлов; 3. выполнить проектирование объекта труда к урокам раздела «Технологии обработки материалов»; 4. провести экспериментальное исследование по основам материаловедения. Экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» (МБОУ «СОШ № 25»). В эксперименте принимали участие ученики 7 класса. Всего 15 человек. Методологической основой исследования явились:  технология деятельностного метода обучения, разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон;  дидактические основы системного подхода к обучению Б. Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова, и деятельностного подхода к обучению Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Р. Эльконина, В.В. Давыдова.  В качестве современных технологий использовались «Теория формирования знаний» И.Р. Гальперина и "Технология уровневой дифференциации" Б.М. Гузика. Методы исследования:  теоретические (анализ литературы по теме исследования);  эмпирические (тестирование учащихся для выявления уровня технологических знаний об основах материаловедения);  практические (разработка проекта садовой скульптуры). Практическая значимость: результаты исследования могут быть внедрены в образовательный процесс предмета «Технология» для формирования технологических знаний школьников об основах материаловедения и в частности способах обработки металлов. Структура работы - соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать окончательный выводы. Проанализировано понятие и сущность технологических знаний, рас- смотрены условия формирования технологических знаний на уроках технологии. В работе на базе изучения основ материаловедения проведен анализ технологических процессов обработки металлов, осваиваемых на уроках «Технология». В курсе технологии в 7-8 классе ребята знакомятся с технологическими операциями по обработке различных материалов, в том числе и металлов, и закрепляют свои умения в ходе практических работ. Описана методика формирования технологических знаний школьников об основах материаловедения, и в частности металлах. Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента выявил положительную динамику сформированности технологических знаний. Выявлено основное требование к методике формирования технологических знаний о способах ручной обработки металлов – организация максимально продуктивной творческой деятельности школьников. С учетом содержания материала и методических рекомендаций разработана технологическая карта уроков (2 часа) раздела «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» по теме «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов». Изготовление изделия по проекту позволит учащимся закрепить свои знания и умения по обработке жести и проволоки. В результате изготовления садовой скульптуры у учеников будут сформированы на более высоком уровне технологические знания о способах ручной обработки металлов. Для изготовления садовой скульптуры можно использовать различные материалы, среди которых наиболее долговечными являются жесть и проволока. При выборе садовой скульптуры опирались и на практическую значимость изделия. Ее можно разместить не только на личном приусадебном участке, но и во дворе дома или школы. Кроме того, такое наглядное пособие оригинально по своей форме и отделке, а процесс проектирования и изготовления сможет повысить интерес учащихся к изучению раздела «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». В работе представлены эскизный проект садовой скульптуры, конструкционные чертежи, технологический процесс изготовления, расчет себестоимости проекта. Себестоимость проекта составила 12446,30 руб.
Читать дальше
1. . Бобров, А. А. Формирование у обучающихся учебных умений / А. А. Бобров. – Москва: Знание, 2014. – 80 с. 2. . Гвоздева, Е. Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования / Е. Е. Гвоздева // Молодой ученый. – 2014. – № 6.3. – С. 21-25. 3. . Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. – Москва: МГУ, 2011. – 135 с. 4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник по педагогической психологии / И. А. Зимняя. – Москва: Пресс, 2010. – 384 с. 5. Игнатьев, Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности / Е. И. Игнатьев. – Москва: Просвещение, 2015. – 350 с. 6. Качнев, В. И. Формирование у обучающихся элементов конструкторско-технологических знаний и умений / В. И. Качнев. // Обучение конструированию на уроках труда. – Москва: Просвещение, 1976. – 219 с. 7. Левитов, Н. Д. Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов – Москва: АПН РСФСР, 1952. – 383 с. 8. Симоненко, А. Т. Технология технологического обучения / А. Т. Симоненко. – Брянск, 2014 – 181 с. 9. Тхоржевский, Д. А. Методика технологического обучения : учеб. пособие / Д. А. Тхоржевский. – Москва: Просвещение, 1977. – 287 с. 10. Узорова, О. В. Технология / О. В. Узорова. – Москва: Астрель, 2011. – 160 с. 11. Алиомаров Л.М. Содержание технико-технологических знаний в технологии обучения / Л.М. Алиомаров, М.С. Сайдумов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. -Пермь: Меркурий, [Электронный ресурс], режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/385/ (дата обращения 20.04.2021). 12. Волкова, А.А. Субъект-субъектные взаимоотношения учителя и ученика как одно из необходимых условий реализации личностно-ориентированного подхода в обучении / А.А. Волкова // Амурский научный вестник. – 2017. - 30 – 42 с. 13. Дрофа, В.М. Условия и факторы проектирования рабочей учебной программы по предмету «Технология» в контексте идей непрерывного образования / В.М. Дрофа, Ю.В. Соловьева // ИПКиППРО ОГПУ. – 2014. – Вып. № 2 (2). – с. 33 – 41. 14. Муллахметова, К.Р. Реализация ФГОС в предметной области «Технология»/ К.Р. Муллахметова. – Агрыз: МКУ «Управление образования Агрызского муниципального района РТ», 2017. - 6 с. 15. Михайлов, Н.Г. Игрушка из жести и бумаги. Интеграция изобрази- тельного искусства, черчения и технологии / Е.Г. Михайлов // Искусство в школе. [Электронный ресурс], режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/1843.pdf (дата обращения 12.03.2020). 16. Михайлов, Н.Г. Графическая подготовка школьников в процессе проектирования и изготовления игрушек из жести и бумаги на уроках технологии и черчения / Е.Г. Михайлов // [Электронный ресурс], режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/1843.pdf (дата обращения 19.04.2021). 17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт» [Электронный ресурс], режим доступа: http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf (дата обращения 20.04.2021). 18. Крылов, Ю. В. Слесарные и слесарно-сборочные работы / Ю. В. Крылов. [Электронный ресурс], режим доступа: https://lib-bkm.ru/14141 (дата обращения 17.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Признаки государства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Отличительные черты частного и публичного права. Теория государства и права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методика диагностики иррациональных убеждений в Рационально-эмотивно-поведенческой психотерапии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image