Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 8 1.1. Проблема формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Сущностная характеристика личностных универсальных учебных действий у младших школьников 16 1.3. Деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 22 Выводы первой главы 29 Глава II. Условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 31 2.1 Выявление сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников 31 2.2. Разработка программы внеурочной деятельности младших школьников 31 2.3. Обоснование условий формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности 54 Выводы второй главы 64 Заключение 66 Список литературы 68

Формирование личностных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
75 страниц
82% уникальность
2021 год
56 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 8 1.1. Проблема формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Сущностная характеристика личностных универсальных учебных действий у младших школьников 16 1.3. Деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 22 Выводы первой главы 29 Глава II. Условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 31 2.1 Выявление сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников 31 2.2. Разработка программы внеурочной деятельности младших школьников 31 2.3. Обоснование условий формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности 54 Выводы второй главы 64 Заключение 66 Список литературы 68
Читать дальше
Актуальность исследования. В век информационных технологий современное общество характеризуется стремительным развитием науки и технологий. Определенные новшества постоянно происходят в жизни людей, как на уровне организации труда, так и лично. Следовательно, существует проблема скорости обновления знаний, которая, соответственно, должна быть очень высокой. Получается, что перед лицом изменений в своей жизни человек должен неоднократно переучиваться, осваивать новые навыки и компетенции. Это доказывает необходимость непрерывного индивидуального обучения для продуктивной жизни. Формирование универсальных учебных действий - важнейшая задача современной образовательной системы. Умение учиться, способность развиваться и совершенствоваться - все это обеспечивается универсальной учебной деятельностью. В конечном итоге цель образования - это общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.


Если вам нужно заказать эссе цена на него будет известна сразу, если заполнить форму заказа на сайте Work5.


Цель может быть достигнута путем сознательного и активного приобретения учениками социального опыта. При этом формируются и сохраняются знания, навыки и умения, связанные с активными действиями самих учеников. Школа считается основным источником знаний в обществе. Сегодня перед современным учителем стоит задача не только выстроить у учащихся прочную систему знаний, умений и навыков. Целью обучения является развитие у ученика способности самостоятельно ставить образовательные цели, разрабатывать способы их реализации, контролировать и оценивать свою успеваемость, т. Е. Формирование способности к обучению. Сам ученик должен стать «архитектором и строителем» учебного процесса. Целью реализации основной образовательной программы общего начального образования является обеспечение запланированных результатов для выпускника общеобразовательной начальной школы для достижения целей, знаний, навыков, умений и компетенций, определенных личными, семейными, социальными и государственными. потребности и состояние. Возможности ребенка младшего школьного возраста, индивидуальные особенности его развития и состояния здоровья. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В.Молчановым под руководством А.Г.Асмолова. Данная концепция в начальной школе конкретизирует предъявляемые требования к результатам начального общего образования и этим дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса. Выделены четыре группы УУД: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3)познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия. Личностные УУД выступают основой формирования и реализации всех остальных видов действий. Выполнение таких регулятивных действий, как управление деятельностью посредством постановки цели, планирования, осуществления, контроля и коррекции собственных действий, оценка успешности невозможно без сформированной системы ценностносмысловых представлений [41]. Умение слышать, слушать, понимать, обосновывать (коммуникативные УУД), также связаны с прояснением смыслов собеседников, с выработкой некоего общего смысла. Способность и готовность учащихся осуществлять универсальные учебные действия повышают эффективность образовательно-воспитательного процесса[47]. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: как формуируются личностные УУД у младших школьников во внеурочной деятельности? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является личностные УУД у младших школьников Предметом исследования является формирование личностных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления способствует формированию смыслообразования как элемента личностных универсальных учебных действий. Для проверки выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть проблему формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе; 2. Изучить сущностную характеристику формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников 3. Рассмотреть деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 4. Обосновать условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности Методологическую основу исследования составляют системные представления о личности как субъекте отношения и высшей ценности, положения системного, аксиологического, субъектно-деятельностного и культурологического подходов. Теоретической основой исследования является концептуальные положения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова о развитии универсальных учебных действий на основе системнодеятельностного подхода, где наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирование картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические (анкетирование, опрос, тестирование, экспертных оценок, изучение и обобщение педагогического опыта). Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ № 1029 города Москвы. В проведенном нами опытно-экспериментальной работы приняло участие 50 учеников первых классов (1"Г" - 25 человек - экспериментальная группа, 1"А" - 25 человек — контрольная группа). Теоретической основой исследования являются труды, связанные с проблемами субъектности (К.А.Абульханова, А.В.Брушлинский, С.Л.Рубинштейн и др.); раскрывающие особенности профессиональной деятельности педагога (В.И.Загвязинский, В.А.Кан-Калик, Н.В.Кузьмина, Е.А.Леванова, М.М.Левина, Н.Е.Мажар, А.И.Мищенко, А.В.Мудрик, Л.С.Подымова, А.И.Савенков, В.А.Сластенин, Ф.Р.Филиппов и др.); Практическая значимость работы: данные исследования и формы организации внеурочной деятельности младших школьников могут быть использованы педагогами в их практической деятельности. Положения, выносимые на защиту: 1. Использование внеурочной деятельности в процессе адаптации первоклассников очень важно, т.к. внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. 2. Одно из направлений внеурочной деятельности духовно-нравственное. Именно в этом направлении учителям предоставляется наибольшая возможность развивать личные универсальные воспитательные действия, такие как: знание моральных норм и этических ценностей, сравнение действий и ситуаций со своими собственными и преобладающими морально-этическими принципами в обществе, умение подчеркивать моральный аспект в поведении, умение контролировать социальные роли. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для способности и желания учиться и понимать новое. 3. Мотивация влияет на продуктивность деятельности ученика, формирование личностных универсальных учебных действий в целом определяет успех в будущем. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Младший школьный возраст - время интенсивного развития личности школьника, что в наибольшей степени способствует формированию универсальных учебных действий (УПА), усвоению новых знаний, навыков, умений и развитию личностных универсальных учебных действий. Произвол, внутренний план действий и рефлексия - важные новообразования младших школьников. Важной задачей современной системы образования является разработка комплекса универсальных образовательных мероприятий (ВНО) для младших школьников. В начальной школе личность ученика активно развивается. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования всеобщего образования (ВНО), усвоения новых знаний, навыков, умений и развития личного всеобщего образования. Произвол, внутренний план действий и размышления - важнейшие новообразования у младших школьников. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у учащихся серии универсальных учебных действий (УДО). УУД охватывает осознание учащимися целенаправленности учебной деятельности, а также осознание их ценностно-смысловых и операционных характеристик. Личная универсальная учебная деятельность - один из видов универсальной учебной деятельности. Развивая личностную универсальную учебную деятельность, у младших школьников развиваются навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции. Ребенок этого возраста становится активным субъектом познавательной деятельности. Психолого-педагогическая целенаправленная работа способствует эффективному развитию личностного развития детей в раннем возрасте у младших школьников. В сфере личностно-универсального воспитательного действия в процессе психолого-педагогической работы формируются внутренняя позиция младшего школьника, его «Я-концепция», личностная мотивация к участию в учебном процессе в качестве субъекта, осознание и принятие. и развивать общепринятые моральные принципы и этические отношения, которых строго сознательно придерживаются. Универсальные образовательные действия предполагают осознание учащимися целенаправленности учебной деятельности, а также осознание ими своих ценностно-смысловых и операционных характеристик. В процессе развития личностно-универсальной учебной деятельности у младших школьников вырабатываются навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, нравственные установки. Учащиеся младшего школьного возраста являются активными субъектами познавательной деятельности. В сфере личностно-универсальной учебной деятельности в процессе психолого-педагогической работы такие важные аспекты личности, как внутренняя позиция младшего школьника, его «Я-концепция», личностная мотивация к участию в учебном процессе как предмет, осознание и принятие более нравственны и этичны. отношения в обществе и сознательная приверженность этим установкам. В рамках экспериментального исследования развития личностного ЭВУ у младших школьников определен уровень развития личностного ЭВВ у младших школьников до и после проведения целенаправленной психолого-педагогической работы по развитию личностной универсальной учебной деятельности. Выборка, использованная в данном исследовании, состояла из учащихся начальной школы в возрасте от 7 до 8 лет, проживающих в том же географическом районе (Сахалинская область). Социальный состав - воспитанники муниципального домохозяйства общеобразовательного учреждения «Средняя школа села Малокурильское» Южно-Курильского района Сахалинской области. Количество предметов - 20 человек (8 мальчиков и 12 девочек), первоклассники. В ходе исследования использовался ряд дополнительных теоретических и эмпирических методов: описание, утверждение, анализ, синтез, сравнение, сравнение (теоретические методы) и тестирование, беседа, анкетирование (эмпирические методы). В исследовании на этапе исследования и контроля использовались следующие методы: тест на определение самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур), методика «Разговор о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгер, Д.) ... Б. Эльконин), анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова), методика «Что хорошо, а что плохо» (адаптировано из Н.В. Кулешовой). На исследовательской фазе эксперимента было установлено, что большинство учащихся младшего школьного возраста имеют средний уровень развития личного универсального образования. С конца сентября по начало ноября 2018 года регулярно проводилась психолого-воспитательная работа по выработке личностных универсальных воспитательных мероприятий. Проведено 13 занятий (всего 26 часов). Результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе исследования по тем же методикам, что и на этапе исследования, показали, что проведение адресной психолого-педагогической работы по развитию личностного универсального образования способствует повышению уровня личностного универсального человеческого образования. образование. развитие всеобщего образования для младших школьников, в том числе если - учтены особенности младшего школьного возраста; - В усвоении обучающимися личностно-универсальных учебных действий соблюдаются определенные принципы (принцип личностной направленности, принцип гуманизации учебного процесса, принцип научной организации, принцип системности, принцип целостности, принцип непрерывности и непрерывности образовательного процесса, принцип доверия к положительному в ребенке, в его сильные стороны личности); - В контексте психолого-педагогической работы с учащимися младшего школьного возраста, с учетом задачи развития личностного РДМВ, формы деятельности, необходимые для разработки личностных универсальных воспитательных мероприятий у учащихся младшего школьного возраста (мера) формирование смысла, оценка с морально-этической точки зрения формирование активного желания участвовать в образовательном процессе в качестве предмета и т. д.) - Используются методы психологической и воспитательной работы, такие как игровая терапия, арт-терапия, сказочная терапия, беседа, развивающие занятия с детьми с целью укрепления позиции ученика, развития положительной самооценки, учебной мотивации, необходимой для успеха в учебе. В настоящее время многие исследователи подчеркивают важность образовательных целей, способствующих духовному и ценностному развитию учащихся. В начале школы формирование смысла, самоопределения и морально-этической ориентации определяет личную готовность ребенка к обучению. Все три понятия неразрывно связаны, но именно формирование смысла является основным процессом, поскольку значение является предпосылкой успешного регулирования деятельности. Экспериментальные и практические исследования показали, насколько эффективна реализация программы УУД по духовно-нравственной ориентации «Я гражданин России». Исследование смыслообразования младших школьников как элемента личностной универсальной образовательной деятельности наглядно показало нам, что в классе, в котором проводилась данная программа УУД, появились показатели выделения нравственного содержания действий и ситуаций, а также мотивации предпочтений в учебной деятельности намного выше, чем среди учеников, не имевших данного УУД. Таким образом, можно указать на достижение цели работы и подтвердить подтверждение гипотезы о том, что программа ВД духовно-нравственного направления способствует формированию смыслообразования у младших школьников. В заключение следует отметить, что эта тема сложна и требует дальнейшего изучения и результатов
Читать дальше
1. Арановская, Д.Н. Развитие понимания основной идеи рассказа у младших школьников [текст] / Д.Н. Арановская // Начальная школа, 2019. - №10. – С. 3-7. 2. Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного образования [текст] // Педагогика. - 2019.-№1. - С 17-24. 3. Борисова М.В. Формирование социально грамотной личности в семье [Текст] / М.В. Борисова // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования. - Саранск, 2019 - с. 80-84. 4. Воровщиков, С.Г. Классификация общеобразовательных умений учащихся начальной школы [Текст] / С.Г. Воровщиков // Заведующая начальной школой. - 2012. - № 5. - С. 33-40. 5. Гилядов, С.В. Универсальные воспитательные мероприятия: два подхода к определению состава и структуры [текст] // Педагогическое образование и наука. - 2018. - № 5. - С. 72. 6. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [текст] / Н.М. Горленко и др. // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 153-160. 7. Григорьев Д.В. внеаудиторная деятельность школьников: методический конструктор [текст] / Д.В. Григорьев, П. Степанов. - М .: Просвещение, 2010 - 25-31. 8. Губанова, Е.В. Новый стандарт: результаты, инновации, риски [Текст] / Е.В. Губанова, С.А. Веревко // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 25-31. 9. Давыдова, Н. Н. Универсальные обучающие действия: управление формированием / Н. Н. Давыдова, О. В. Смирных // Народное образование. - 2012. № 1. - С. 167 - 175. 10. Иванова, Е.О. Смыслообразование как основа личностных, универсальных воспитательных мероприятий [Текст] // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2012. - Выпуск № 5 (8). - С. 113-124. 11. Караковский В.А. общечеловеческие ценности - основа образовательного процесса [текст] // Воспитание школьников, 1993. - №2-5. С. 45-57. 12. Лернер, И. Я. О педагогических умениях и их отражении в учебниках [Текст] / И.Я. Лернер // Проблемы учебника. - Вып. 12. - М .: 2003. - С. 228-234. 13. Лаудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя со учениками как метод развития личности [Текст] / В.Я. Лаудис. - М .: 2018. - С 64-73. 14. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника [текст] / И. В. Петрова // Юный ученый. - 2019.-№5. - С. 151-155. 15. Ярманова, Ю.Б. Закономерности смыслообразования в процессе понимания [Текст] / Ю.Б. Ярманова // Молодой ученый. – 2015. - № 6 . – С.726-729. 16. Белякова, Е.Г. Пути активизации смыслообразования в процессе обучения // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009 / - №5. / - Стр. 8-15. [Электронный ресурс] Э.Г. Беляков. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/viewer_images/15158833/f/1.png (дата доступа: 21.01.2021) 17. Белякова, Е.Г. Семантическая основа образовательного взаимодействия: автореф. дис. Доктор пед. Наук. - Тюмень, 2009 [Электронный ресурс] Э.Г. Беляков. - Режим доступа: http://www.dslib.net/obwpedagogika/smysloobrazovanievpedagogicheskom-vzaimodejstvii.html. (Дата обращения: 21.01.2021) 18. Емелина М.А. Формирование персональной подготовки во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / М.А. Емелин. - Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-na-seminare-na-temuformirovanielichnostnih-УДД-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-1307750.html. (Дата обращения: 21.01.2021) 19. Карабанова, О. А. Универсальная учебная деятельность. Учиться учиться! Что такое универсальное образование и зачем оно нужно? [Электронный ресурс] / О.А. Карабанов. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=12250 (дата доступа: 21.01.2021) 20. Лазарева, Л. Всеобщее образование младших школьников: практические подходы к определению содержания // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] / Л.И. Лазарев. - Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/117-13085. (Дата обращения: 21.01.2021) 21. Морозова, Н.Г. Формирование личного УУД во внеучебной деятельности [Электронный ресурс] / Н.Г. Морозов. - Режим доступа: www. sl.edu35.ru. (Дата обращения: 21.01.2021) 22. Стоянова Е.А. Формирование УУД во внешкольной и внеучебной деятельности: из опыта работы [Электронный ресурс] / Е.А. Стоянов. 54 - Режим доступа: http://infourok.ru/formirovanie-УДД-vo-vneurochnoyivneklassnoy-deyatelnjsti-iz-opita-raboti-1137730.html. (Дата обращения: 21.01.2021) 23. Абакумова, И. В. Воспитание и смысл: создание смысла в образовательном процессе [Текст] / И. В. Абакумов. - Ростов н / д., 2013 - 480с. 24. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [текст] / Г.С. Абрамов. - М .: Новый я, 2018 - 439с. 25. Агафонов, А.Ю. Человек как семантическая модель мира. Пролегомены к психологической теории значения [текст] / А.Ю. Агафонов. - Самара .: Издательство «Бахрах-М», 2020. - 336с. 26. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты общего начального образования [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова, М.З. Биболетова и другие; изд. Г.С. Ковалева, О. Логинова. - 3-е издание - М .: Просвещение, 2011 г. - 120 с. 27. Асмолов, А.Г. как разработать универсальные занятия в классе в начальной школе. От действия к мышлению: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. - М .: Образование, 2018 - 151 с. 28. Блонский, П.П. Психология начальной школы [Текст] / П.П. Блонский. - М .: 12017. - 410 с. 29. Божович, Л.И. Личность и ее развитие в детстве [текст] / Л.И. Божович. - М .: 1968 - 156 с. 30. Бунеев, Р. Система образования нового поколения. Теория и практика [Текст] / Р.Н. Бунеев. - М .: Баласс, 2009 - 208 с. 31. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдов. - М .: Педагогика, 2018 - 480 с. 32. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе [текст] / Н.И. Гуткин. - М .: Детская литература, 1996 - 178с. 33. Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников [текст] / В.В. Давыдов. - М .: 1990 - 178с. 34. Демидова М.Ю. Оценка достижения запланированных результатов в начальной школе: система заданий. В 14.00 [текст] / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и другие; изд. Г.С. Ковалева, О. Логинова. - М .: Просвещение, 2009 - 250 с. 35. Доблаев, Л.П. Семантическая структура учебного текста и проблема понимания [текст] / Л.П. Доблаева. - М .: Педагогика, 1982. - 176 с. 36. Еделева, Э.Г. Изучение универсальной учебной деятельности младших школьников: метод. Рекомендации педагогам-психологам, учителям с самого начала. Классы, заместители. Генеральные директора школ в начале. форма. [Текст] / автор-сост. Еделева Е.Г. (Главный редактор), Еремина В.Ю., Еременко Н.А., Шилова О.В. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. - 186 с. 37. Закирова А.Ф. Образовательная герменевтика. [Текст] / А.Ф. Закирова. - М .: Ш. Издательство Амонашвилли, 2020. - 328с. 38. Залесский, Г. Психология мировоззрения и убеждений личности [Текст] / Г.Е. Залесский. - М .: Издательство МГУ, 2018. - 144с. 39. Винтер, И.А. Психология образования [Текст] / И.А. Зима. - М .: «Логос», 2002. - 354с. 40. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы развития образовательной системы от Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) [Текст] / В.П. Зинченко. - М .: Гардарики, 2019 - 345 с. 41. Козырева В.А. Компетентностный подход в подготовке учителей. Коллективная монография [текст] / под ред. В.А. Козырев и Н.Ф. Родионова. СПб .: Изд-во РГПУ им. А.И. Сердца, 2018. - 392 с. 42. Курганов С.Ю. Диалог «Ребенок и взрослый в образовании» [Текст] / С.Ю. Курганов. - М .: 2019 - 174 с. 43. Леонтеев Д.А. Сенсорная психология: природа, структура и динамика семантической реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. - М .: Смысл, 2019 - 487с. 44. Маркова, А.К. Формирование мотивации к обучению [текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А. Орлов. - М .: 2010. - 237с. 45. Маркова, А.К. Формирование мотивации к обучению в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова / Пособие для учителя. - М .: Просвещение, -1983. - 96с. 46. Меньчинская, Н.А. Изучите развитие учеников через учителя. Методические рекомендации для учителей начальных классов [текст] / Н. А. Меньчинская. - Самара, 2012 - 273с. 47. Петрова, Е. Программы внеклассной деятельности Л.В. Занкова [Текст] / Сост. E.N. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательство «Федоров», 2018. - 144с. 48. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования [Текст] / Ю.В. Сенько. - М .: Академия, 2020 - 240 с. 49. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем [Текст] / В.В. Сериков. - М .: Издательская корпорация «Логос», 2019. - 272с. 50. Федеральный государственный стандарт общего начального образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М .: Просвещение, 2010 - 31с. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. - 31с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая система Китая
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Деятельность международных экологических организаций в экологическом праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image