Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению......................5 1.1 Характеристика возрастных особенностей.................................................5 1.2 Компоненты психологической готовности..................................................9 1.3 Диагностика психологической готовности.................................................11 Глава II. Школьная адаптация, ее виды и особенности....................................15 2.1 Определение школьной адаптации............................................................15 2.2 Физиологическая адаптация.........................................................................20 2.3 Психологическая адаптация.......................................................................22 2.4 Личностные особенности младших школьников, влияющие на процесс адаптации..........................................................................................................30 Глава III. Школьная дезадаптация.....................................................................34 3.1 Дезадаптация и дезадаптационные стили...................................................34 3.2 Причины дезадаптации.............................................................................36 3.3 Формы проявления школьной дезадаптации...............................................39 3.4 Диагностика школьной дезадаптации и ее предупреждение....................42 3.5.Коррекционно-развивающая работа.........................................................44 Заключение........................................................................................................48 Список используемой литературы....................................................................49

Проблема школьной адаптации

курсовая работа
Психология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
21 просмотров
Сергеева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению......................5 1.1 Характеристика возрастных особенностей.................................................5 1.2 Компоненты психологической готовности..................................................9 1.3 Диагностика психологической готовности.................................................11 Глава II. Школьная адаптация, ее виды и особенности....................................15 2.1 Определение школьной адаптации............................................................15 2.2 Физиологическая адаптация.........................................................................20 2.3 Психологическая адаптация.......................................................................22 2.4 Личностные особенности младших школьников, влияющие на процесс адаптации..........................................................................................................30 Глава III. Школьная дезадаптация.....................................................................34 3.1 Дезадаптация и дезадаптационные стили...................................................34 3.2 Причины дезадаптации.............................................................................36 3.3 Формы проявления школьной дезадаптации...............................................39 3.4 Диагностика школьной дезадаптации и ее предупреждение....................42 3.5.Коррекционно-развивающая работа.........................................................44 Заключение........................................................................................................48 Список используемой литературы....................................................................49
Читать дальше
Актуальность исследования. Придя в школу, первоклассник попадает в совершенно новую социальную ситуацию развития. Неоднократно возникает множество проблем, которые связаны с изменением социально-психологических условий в жизни ребенка, это могут быть: большая учебная нагрузка, с которой ребенку сложно справиться, непризнание смены коллектива, неприятие ребенка школьным коллективом, недружелюбное отношение учителя и окружающих, непризнание ребенком нового образа жизни. Этот период самый сложный для первоклассника с точки зрения адаптации к новым условиям взаимодействия: поведение ребенка оценивается по-другому, то, что раньше могло сошло с рук, теперь карается строже. В результате меняется изложение учебного материала: от ненавязчиво-игровой к осознанной, время занятий увеличивается с 20 до 45 минут.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по программированию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Нет осознания строгой дисциплины. Ребенку в начале обучения сложно не отвлечься, сложно сдержать эмоции и полностью отсидеть урок. Невнимательность на уроках может привести к ряду проблем с успеваемостью и на этом фоне могут возникнуть трудности: у ребенка появляется чувство страха перед школой, он начинает сомневаться в себе и своих способностях, может снизиться самооценка, а так же в результате может возникнуть проблема - сложность установления дружеского контакта со сверстниками. Поступление в школу, знакомство с новым коллективом и учителями, новые требования, переход к систематическому накоплению знаний - поворотный момент в жизни ребенка, и далеко не каждый ребенок в семилетнем возрасте может легко преодолеть и принять такой образ жизни. Нежелание ребенка принять новую социальную роль ученика может привести к конфликтам в семье и в школьном коллективе, а также привести к проблеме социальной дезадаптации. Цель – изучить проблему школьной адаптации. Задачи: – рассмотреть характеристику возрастных особенностей; – изучить компоненты психологической готовности; – рассмотреть диагностику психологической готовности; – изучить определение школьной адаптации; – рассмотреть физиологическую адаптацию; – исследовать психологическую адаптацию; – изучить личностные особенности младших школьников, влияющие на процесс адаптации; – проанализировать дезадаптацию и дезадаптационные стили; – исследовать причины дезадаптации; – изучить формы проявления школьной дезадаптации; – проанализировать диагностику школьной дезадаптации и ее предупреждение; – изучить коррекционно-развивающую работу. Объект - процесс социальной адаптации первоклассников к школе. Предмет – направления работы участников образовательного процесса по социальной адаптации первоклассников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Анализ состояния проблемы исследования в теории и практике подтвердил актуальность и своевременность разработки программы адаптации первоклассников к школьному образованию. Проанализировав литературу, мы пришли к выводу, что адаптация - это процесс удовлетворения потребностей человека в результате его активного соблюдения требований окружающей среды, новых отношений, деятельности и способности к будущему развитию. Школьная адаптация - одно из направлений социальной адаптации. Адаптация первоклассника к школьной жизни - многогранный процесс, включающий социализацию в группе сверстников, усвоение правил и норм школьной жизни, формирование внутренней позиции ученика. Адаптируясь к школе, первоклассник проходит четыре стадии адаптации: - первый этап (начальный). Адаптирующийся индивид усваивает правила поведения, но система ценностей новой среды внутренне не распознается; - второй этап (толерантность). И окружение, и индивид признают эквивалентность стандартов поведения друг друга; - третий этап (адаптация - «размещение»). Этап взаимных уступок: не только индивид принимает и признает систему ценностей новой среды, но и представители этой среды признают некоторые ценности индивида; - четвертый этап (полная адаптация - «ассимиляция»): индивид полностью принимает новые модели поведения и ценности, но не все дети одинаково успешно адаптируются к школе и новым условиям, поэтому существует три уровня адаптации - высокий, средний. Описаны факторы, влияющие на успешную адаптацию первоклассников к школе.
Читать дальше
1. Абрамов П.С. Возрастная психология. - М: Развитие, 2003. - 704 с. 2. Амонашвили Ш.А. Воспитательное и образовательное формирование оценки учения школьника.- М.: Развитие, 2004. - 75 с. 3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: Развитие, 2000. - 188 с. 4. Баюкова, Н.О. Педагогическая поддержка адаптации младших школьников в образовательно-развивающей среде: автореф. дис.: канд. пед. наук / Н.О. Баюкова. – Магадан, 2007. 324 с. 5. Безруких М. М., Князева М. Т., Если ваш ребенок левша. Москва, 2004. с. 21−22, 44−48. 6. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: Наука, 2000. - 132 с. 7. Бисалиева С.К., Пронина М.В. Роль учителя в адаптации ребенка к школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4 (5). С. 258-260. 8. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М.Р. Битянова // сб. метод. материалов для администрации, педагогов и школьных психологов. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 123 с. 9. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. - М.; Воронеж, 1995. 279 с. 10. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. - М., 1984. 287 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типичные ошибки работодателя при расторжении трудового договора с работником.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Информационные технологии в социально-культурной деятельности.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Проблемы экономического развития наименее развитых стран мира
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image