Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования компетентностей у обучающихся с ОВЗ 4 1.1 Особенности детей с ОВЗ 4 1.2 Формирование компетентностей у обучающихся с ОВЗ 5 2. Анализ формирования компетентностей у обучающихся с ОВЗ 7 2.1 Проектирование урока по формированию компетентностей 7 2.2 Результаты обучающего эксперимента 9 Заключение 11 Список литературы 12

Проектирование урока по формированию компетентностей( социальных, (жизненных), предметных, коммуникативных навыков по развитию речи и грамотности) у обучающихся с ОВЗ.

курсовая работа
Языки
7 страниц
76% уникальность
2021 год
33 просмотров
Хвоя Д.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования компетентностей у обучающихся с ОВЗ 4 1.1 Особенности детей с ОВЗ 4 1.2 Формирование компетентностей у обучающихся с ОВЗ 5 2. Анализ формирования компетентностей у обучающихся с ОВЗ 7 2.1 Проектирование урока по формированию компетентностей 7 2.2 Результаты обучающего эксперимента 9 Заключение 11 Список литературы 12
Читать дальше
Актуальность работы. Успех социализации обучающихся с ОВЗ, в большей степени, зависит от того, как у обучающегося сформированы жизненные компетенции. Поэтому можно сказать, что весь процесс обучения и воспитания лиц с ОВЗ направлен на формирование у обучающихся жизненных компетенций. Хотя формирование у обучающихся жизненных компетенций обеспечивает изучение всех школьных предметов, входящих в учебный план школы, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программы, но ведущую роль в этом вопросе играет предмет «Социально-бытовая ориентировка». Таким образом, можно выделить актуальность исследования: формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ самостоятельно не происходит, необходима целенаправленная работа, которая и осуществляется на уроках социально-бытовой ориентировки. Результаты образования представлены в предметных и личностных результатах.


Многих интересует стоимость презентации на заказ , рассчитать её можно, зайдя на сайт Work5.


В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с ОВЗ. Цель работы – проектирование урока по формированию компетентностей (социальных, (жизненных), предметных, коммуникативных навыков по развитию речи и грамотности) у обучающихся с ОВЗ. Задачи: - рассмотреть особенности детей с ОВЗ; - описать формирование компетентностей у обучающихся с ОВЗ; - представить проектирование урока по формированию компетентностей; - описать результаты обучающего эксперимента. Объект исследования – дети с ОВЗ. Предмет исследования – урок по формированию компетентностей. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности детей с ОВЗ; описано формирование компетентностей у обучающихся с ОВЗ; представлено проектирование урока по формированию компетентностей; описаны результаты обучающего эксперимента. Главной задачей образования детей с ОВЗ является успешная социализация в обществе. Успешность социализации напрямую зависит от того как у обучающегося с ОВЗ сформированы жизненные компетенции. В ходе изучения психолого-педагогическо литературы мы установили, что жизненные компетенции являются личностными результатами освоения ФГОС. Формирование и развитие жизненных компетенций происходит на протяжении всего процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ, но важное место в этом процессе занимает учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка». Исходя из этого, можно сказать, что жизненные компетенции это в своей большей части те знания и умения, которые формируются, согласно программе, на уроках социально-бытовой ориентировки. С целью изучения уровня сформированности жизненных компетенций был проведен констатирующий эксперимент. Были выделены те знания и умения, которыми должны обладать, согласно программе предмета Результаты показали, что большинство обучающихся владеют лишь частичными знаниями по выбранной теме, а умения полностью не сформированы. Из этого был сделан вывод, что жизненные компетенции, представленные знаниями и умениями по определенной теме, у обучающихся с ОВЗ самостоятельно не формируются. Для формирования этих знаний и умений требуется целенаправленная работа. Результаты показали, что у 70% обучающихся знания были сформированы полностью, а у 30% сформированы частично. Умения же полностью были сформированы у 30 % обучающихся, у 40 % были сформированы частично, а у 30% так и не были сформированы. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что разработанные упражнения с использование наглядности, компенсирующей материально-техническую неоснощенность школы, могут способствовать формированию знаний и умений, т. е. жизненных компетенций, но все-равно не в полной мере.  
Читать дальше
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС Консультант Плюс. 2. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии. Коммуникативная дифференциация личности / Д. И. Бойков. – СПб. : Каро, 2017. – 288 с. 3. Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса: монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : РГПУ, 2017. – 359 с. 4. Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы / Л. Н. Булыгина // Образование и наука. – 2018. – № 2. – С. 26-36. 5. Григорьев, С. И. Базовые критерии оценки качества образования и ключевые социальные компетенции: контекст современности России / C. И. Григорьев. – М. : РСГУ, 2016. – 116 с. 6. Лубовский, В. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения / В. И. Лубовский // Специальная психология. – 2018. – № 4. – С. 11-15. 7. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М. : Академия, 2018. – 208 с. 8. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студентов педвузов. В 2 ч. Ч 1 / Н. Н Малофеев. – М. : Просвещение, 2018. – 319 с. 9. Назарова, Н. М. Специальная педагогика: учеб. для вузов / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2013. – 382 с. 10. Омарова, П. О. Генезис проблемы общения умственно отсталых детей в коррекционной педагогике и психологии / П. О. Омарова // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 9. – С. 232-248. 11. Омарова, П. О. Социализация детей с нарушениями интеллекта / П. О. Омарова // Пед. образование и наука. – 2019. – № 10. – С. 29-34.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Идеология Республиканской партии 2000-2020
Количество страниц:
31
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Организационный климат и его значение для эффективной работы сотрудников
Количество страниц:
26
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image