Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 1.1. Виды и особенности уроков технологии в начальной школе 5 1.2. Методика проведения занятий технологии в начальной школе 9 2.Виды словарей, используемых в начальной школе, их значение 13 2.1. Словари, их виды 13 2.2. Общая характеристика организации работы со словарями в начальной школе 15 3.Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления наличия словаря и особенности его использования на уроках 20 3.1. Анализ УМК "Перспектива" 20 3.2. Анализ УМК "Начальная школа 21 века" 23 3.3. Анализ УМК "Школа России" 27 Заключение 30 Список литературы 32

Работа со словарём на уроках технологии в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
62% уникальность
2021 год
20 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Особенности урока технологии в начальной школе 5 1.1. Виды и особенности уроков технологии в начальной школе 5 1.2. Методика проведения занятий технологии в начальной школе 9 2.Виды словарей, используемых в начальной школе, их значение 13 2.1. Словари, их виды 13 2.2. Общая характеристика организации работы со словарями в начальной школе 15 3.Анализ учебников УМК начальной школы по Технологии на предмет выявления наличия словаря и особенности его использования на уроках 20 3.1. Анализ УМК "Перспектива" 20 3.2. Анализ УМК "Начальная школа 21 века" 23 3.3. Анализ УМК "Школа России" 27 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что работа со словарем как средство формирования технологической культуры на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария» в 5-7 классах. Образовательная область «Технология» играет важную роль в формировании личности. Одной из целей предмета «Технологии» является формирование технологической культуры подрастающего поколения.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по экологии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Симоненко В.Д. отмечал, что технологическая культура – это уровень овладения человеком современными способами познания и преобразования себя и окружающего мира. Они оказывают влияние на все стороны жизни общества и предполагают наличие у учащихся системы технологических знаний, умений личностных качеств. Таким образом, технологическая культура – основа технологического образования школьников. Одним из средств формирования технологической культуры является организация процесса работы по обогащению словарного запаса обучающихся при изучении предмета «Технология». Использование словаря в процессе изучения «Технологии» предполагает организацию комплексной работы обучающихся с ним, которая подразумевает регулярное обращение к материалу, содержащемуся в словаре, основанное на системно-деятельностном подходе к обучению, как на уроке технологии, так и при определении домашних заданий, выполнении творческих проектов, презентаций. Целью данной работы является изучение работы со словарём на уроках технологии в начальной школе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть виды и особенности уроков технологии в начальной школе; - изучить методику проведения занятий технологии в начальной школе; - рассмотреть словари, их виды; - рассмотреть общую характеристику организации работы со словарями в начальной школе; - провести анализ УМК "Перспектива"; - провести анализ УМК "Начальная школа 21 века"; - провести анализ УМК "Школа России". Объектом данного исследования выступает УМК начальной школы. Предметом - работа со словарём на уроках технологии в начальной школе. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение работы со словарём на уроках технологии в начальной школе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены виды и особенности уроков технологии в начальной школе; - изучена методика проведения занятий технологии в начальной школе; - рассмотрены словари, их виды; - рассмотрена общая характеристика организации работы со словарями в начальной школе; - проведен анализ УМК "Перспектива"; - проведен анализ УМК "Начальная школа 21 века"; - проведен анализ УМК "Школа России". По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Прежде всего, необходимо развивать у учеников потребность обращения к словарю за справками. С этой целью учитель специально создает ситуацию поиска значения слова или использует естественную ситуацию анализа незнакомых слов в книге. Таким образом, у обучающихся формируется умение пользоваться словарем. Чтобы процесс запоминания новых терминов стал более эффективным, необходимо проводить словарную работу на каждом этапе урока, применяя различные методы и технологии. Следует отметить, что использование словаря вносит оживление в учебный процесс и положительно влияет на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Применение игровых технологий – проведение игр, составление и отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок побуждает интерес к изучению новых терминов, способствует развитию творческого воображения и нестандартного мышления. Работа со словарём вырабатывает умение ориентироваться в справочной литературе; расширяет и систематизирует словарный запас учащихся; формирует речевую компетентность. Все это несомненно оказывает положительное влияние на личностное развитие ученика и формирование технологической культуры. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Е. Технология обучения технологиям. - М .: Дрофа, 2014. - 220 с. 2. Бишенков А.К. Технологии. Профессиональное обучение. - М .: Дрофа, 2019 - 256 с. 3. Галямова, Э. Методика обучения по технологии: учебное пособие / Е.М. Галямова. - М .: Academia, 2014. - 367 с. 4. Геронимус, Т. Методика обучения технологии с мастерской / Т. Геронимус. - М .: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2019 - 336 с. 5. Голубева Л.В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. - Волгоград: Учитель, 2013. - 133с. 6. Горбунова Т.В. Проект культуры в технологическом образовании. - Калуга: Калужский государственный педагогический университет, 2013. 110с. 7. Зименкова, Ф. Формирование творческой личности ученика на уроках технологии и внеучебной деятельности. Монография / Ф. Зименков. - М .: Прометей, 2013. - 615 с. 8. Кожина О.А., Маркуцкая С.Е. Сервисная работа. - М .: Дрофа, 2016. 112с. 9. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с мастерской. - М .: Академия, 2015. - 345с. 10. Крупская Ю.В. Методические рекомендации, 5 класс. - М .: Вентана - Граф, 2016. -80-е гг. 11. Луцева Е.А. Технологии. 1-й класс. Организатор для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Луцев. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2014. - 208 с. 12. Луцева, Е. Обучение современным технологиям в начальных школах / Елена Луцева. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 - 112 с. 13. Методика Г. И. Кругликова для обучения технологии с мастерской. - М .: Академия, 2020.-480с. 14. Моргунова И.Г. Особенности технологии обучения в начальной школе: дидактический аспект // Вестник БГУ. - 2010. - №1. - с. 32-38. 15. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках и в системе подготовки учителей / И.В. Муштавинская. - М .: Каро, 2009. - 414 с. 16. Сапожников, В. Организация технологического образования / В. Сапожников. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2014 - 364 с. 17. Современные методы на уроках технологии. Кейс-метод: проблемное и проектное обучение. ФГОС. - М .: Машиностроение, 2019. - 119 с. 18. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал для производственного обучения: Кулинарное дело и обработка материалов: 5 класс. - М .: Просвещение, 2016. - 53 с. 19. Терешина, Л. В. Деятельностная методика обучения. Описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы / Л.В. Терешина, И. Корбаков. - М .: Учитель, 2014 - 120 с. 20. Технологии. 1-й класс. Развитие урока. Карточки технологических уроков: монография. ... - М .: Просвещение, 2013 - 133 с. 21. Технологии. Учебник для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений. - М .: Вентана - Граф, 2019. - 240с. 22. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технологии. Профессиональное обучение. - М .: Просвещение, 2017. – 240 с. 23. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного обучения в начальной школе / Р.Г. Чураков. - М .: Академкнига / учебник, 2018. - 112 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Идеология Республиканской партии 2000-2020
Количество страниц:
31
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image