Введение 3 1. Природа уголовной ответственности несовершеннолетних 6 1.1 Исторические аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних 6 1.2 Понятие уголовной ответственности несовершеннолетних 10 2. Основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания 17 2.1 Уголовно-правовые аспекты, характеризующие институт освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 17 2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 21 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 30

Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних

курсовая работа
Право
33 страниц
84% уникальность
2021 год
20 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Природа уголовной ответственности несовершеннолетних 6 1.1 Исторические аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних 6 1.2 Понятие уголовной ответственности несовершеннолетних 10 2. Основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания 17 2.1 Уголовно-правовые аспекты, характеризующие институт освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 17 2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 21 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы данной работы заключается в том, что особую опасность в структуре преступности занимают преступления, совершаемые несовершеннолетними. Привлекая несовершеннолетнего к уголовной ответственности, государство способствует разрешению конфликтной ситуации, которая возникает между участниками уголовно-правовых отношений, что в конечном итоге должно способствовать восстановлению и укреплению правопорядка. Не стоит на месте и развитие ювенальной юстиции. И если в древности какие-то понятия не затрагивались законодателем, то начиная со средних веков правовые науки, начинают интенсивно развиваться. Ученые той эпохи все чаще при разработке законов стали обращаться к юридическим вопросам, разработанным в античности. Римское право становится обязательным для изучения в университетах, как Европы, так и России и конечно начал остро вставать вопрос, с какого возраста можно и нужно привлекать к уголовной ответственности, где тот временной порог, при котором при котором кончается малолетство и наступает период несовершеннолетия, который переходит в период совершеннолетия. Где содержать осужденных, не достигших совершеннолетия, как содержать, по каким по каким статьям они могут быть привлечены к уголовной ответственности и какие меры принимать к несовершеннолетним в качестве мер воздействия (наказания). Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних проявляются в том, что им может быть назначено наказание либо применены принудительные меры воспитательного воздействия. Особенности наказания несовершеннолетних заключаются в том, что уголовный закон устанавливает сокращение видов и размеров наказаний для несовершеннолетних (ст. 88 УК РФ).


Ищете выполнение чертежей на заказ ? Обратитесь в Work5.


. Степень научной исследованности темы говорит о том, что проблемами уголовной ответственности несовершеннолетних, а также назначения им наказания и освобождения от ответственности и наказания этой особой категории лиц, занимались видные отечественные специалисты в области юриспруденции. Исследованием исторических аспектов законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в разное время занимались Архипов С.В., Галкин В.А., Дощицын А.Н., Илюхин А.В., Крюкова Н.И., Ростова О.С., Эккельман Н.А. и другие авторы. Исследованию международно–правовых основ отечественного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних посвятили свои труды Белякова А.В., Воскобитова Л.А., Габов А.В., Захарова. Объект исследования: ответственные отношения в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних при привлечении их к уголовной ответственности и назначения наказания. Предмет исследования: Уголовное законодательство РФ. Цель данной работы изучение особенностей освобождения несовершеннолетних от наказания. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить исторические аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних; 2. Расмотреть понятие уголовной ответственности несовершеннолетних; 3.Проанализировать уголовно-правовые аспекты, характеризующие институт освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности; 4.Опичать освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации . Также ее составляют международные правовые акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 г. , Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г. и иные акты. На уровне национального законодательства в нормативную основу включены: Уголовный кодекс РФ , Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г. и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, которая была использована при написании данной работы. 

Читать дальше
По итогам проведенного исследования излагаем следующие выводы. 1. Международное право гарантирует соблюдение прав несовершеннолетних. Необходима консолидация усилий мирового сообщества по противодействию преступности несовершеннолетних. 2. В качестве особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних понимается особый подход к ее реализации. В работе затронут вопрос повышения возраста несовершеннолетия, а именно пересмотра предельного возраста несовершеннолетнего в рамках уголовного права посредствам его повышения до возраста в двадцать один год. 3. При рассмотрении института освобождения от уголовной ответственности отмечено, что он показывает очень важную сторону особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, а именно ограничение уголовной ответственности по критерию категории совершаемого преступления. 4.От уголовной ответственности и наказания несовершеннолетний может быть освобождён как по общим основаниям, так и по специальным, имеющим отношение только к данной категории лиц. При этом нужно иметь в виду, что при применении общих видов освобождения от уголовной ответственности и наказания учитываются особенности привлечения к уголовной ответственности лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Несовершеннолетний может быть освобождён от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ), в связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ). От наказания несовершеннолетний может быть освобожден на общих основаниях в связи с болезнью (ст. 81 УК РФ), при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ), в связи с изменением обстановки (ст. 801 УК РФ), связи с отсрочкой отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ст. 82 УК РФ).
Читать дальше
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.consultant.ru (Дата обращения 25.04.2021). 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля (№ 67). 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)//Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921. 6. Агильдин В.В. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа как принудительная мера воспитательного воздействия // Российский следователь. 2017. № 15. С. 33 – 37. 7. Андрюхин Н.Г. Проблемные аспекты реализации уголовной политики в отношении несовершеннолетних // Уголовное право. 2017. № 4. С. 9 – 12. 8. Бурлака С.А. Цели принудительных мер воспитательного воздействия // Российский следователь. 2013. N 5. - 25 с. 9. Беккария Ч. Трактат «О преступлении и наказании». 1764. – С.10. 10. Борисова О.В. Правовое регулирование исполнения судебного штрафа // Lex russica. 2017. № 9. – С. 86-92. 11. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: монография. М.: Юстицинформ, 2017.– 280 с. 12. Головнев К.К. Некоторые особенности применения принципов назначения наказания в уголовном праве Российской Федерации // Судья. 2014. № 10. С. 11 – 15. 13. Горелик И.И. Наказание и его назначение. Минск, Правовой вестник. 1978. С. 36. 14. Дощицын А.Н. Ретроспективный обзор нормативного правового регулирования профилактики и противодействия преступлениям несовершеннолетних в дореволюционной России // История государства и права. 2014. № 11. С. 19 – 23. 15. Долгова С.В. Сравнительный анализ мер воздействия в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом / Иванова И.А. // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. 2012. N 9. – С.10. 16. Дудин Н.П. Деятельность прокуратуры по защите конституционных прав и интересов несовершеннолетних: Учебное пособие. СПб.: СанктПетербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2011. – 211 с. 17. Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право. Общая часть. М. 2008. – С.13. 18. Карпов Е.А. Сущность и цели наказания в российском уголовном праве // Российский следователь. 2016. № 3. С. 12 – 15. 19. Качалов В.И. Отмена принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних: уголовно-процессуальный аспект // Lex russica. 2017. № 8. С. 217- 223. 20. Казакова Л.С. Защита конституционных прав несовершеннолетних в деятельности органов государственной власти // Семейное и жилищное право. 2016. N 3. – С.18 21. Карелин Д.В. О некоторых проблемах применения к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия в связи с освобождением от уголовной ответственности // Уголовная юстиция. 2016. N 1.– С.3 22. Коновальчук М.В. Общие начала назначения наказания в контексте реализации принципа справедливости // Администратор суда. 2019. № 4. С. 25 – 27. 23. Малков В.П. Применение общих начал назначения наказания // Советская юстиция. 1986. № 14. – С. 10. 24. Магомедова А.М. Проблемы эффективности принудительных мер воспитательного воздействия в России на современном этапе // Бизнес в законе. 2016. N 1.– С.15. 25. Набоков Л.В. Корыстно-насильственная преступность несовершеннолетних. Криминологическое и уголовно-правовое исследование: монография. М.: Научный консультант, 2017. – 156 c. 26. Марковичева Е.В. К вопросу об участии социальных работников в уголовном судопроизводстве по делам в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. – 2016. – N 2.– С.15-16. 27. Николаева Ю.В. О государственной политике в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних // Адвокат. 2019. N 6. – 10 с. 28. Назаренко Г. В. Уголовная ответственность несовершеннолетних: Слайд-лекция. Орел: СГИ, 2016. – 30 с. 29. Непомнящая Т.В. Назначение уголовного наказания: теория, практика, перспективы. СПб., 2016. – С. 31. 30. Парфиненко И.П. Цели уголовного наказания: ретроспективный анализ // Российский следователь. 2016. № 7. С. 32 -35. 31. Ревин В.П. Учебник. Уголовное право. Общая часть. М. 2016. – 342 с. 32. Сарсенбаев Т.Е. Теория и практика охраны прав и законных интересов беспомощных жертв преступления в досудебном производстве: по материалам Казахстана и России: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. – 268 с. 33. Савенков А.В. Принцип индивидуализации при назначении наказания: автореф. дис канд. юрид. наук. СПб., 2016. – 42 с. 34. Сулейманова С.Т. Эволюция целей наказания в уголовном праве России и Канады // Lex russica. 2016. № 7. С. 103 – 115. 35. Сундуров Ф.Р.Уголовное право России. Учебник. Общая часть. Москва. 2016. – 342 с. 36. Токтоназарова Ч.М. Восстановление социальной справедливости как цель уголовного наказания (теоретические и правоприменительные проблемы) // Ленинградский юридический журнал. 2016. № 4. С. 214 – 224. 37. Тимошина Е.М. О ювенальных судах в России // Вопросы ювенальной юстиции. 2016. N 4. – 8 с. 38. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / А.А. Арямов, Т.Б. Басова, Е.В. Благов и др. отв. ред. Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2017. – 384 с. 39. Шкредова Э.Г. Принципы назначения наказания как один из критериев его справедливости // Уголовное право. 2016. № 2. С. 102 – 108. 40. Эккельман Н.А. Уголовно-правовые аспекты проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних в Советской России (1917 – 1920–е годы) // История государства и права. 2016. № 10. С. 55 – 58.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценовая политика предприятия ПАО "МТС"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Редукционизм и антиредукционизм в биологии
Количество страниц:
8
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Государственное регулирование в области охраны окружающей среды в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image