Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования интереса к чтению у младших школьников 5 1.1. Сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике 5 1.2. Проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения 8 1.3. Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников 11 2. Методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе 15 2.1. Особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения 15 2.2. Рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста 18 3. Разработка журнала как средства формирования интереса к чтению у младших школьников 21 3.1. Описание журнала и заданий 21 3.2. Влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников 21 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 27

Особенности формирования интереса к чтению у младших школьников

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
78% уникальность
2021 год
20 просмотров
Хлебников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования интереса к чтению у младших школьников 5 1.1. Сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике 5 1.2. Проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения 8 1.3. Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников 11 2. Методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе 15 2.1. Особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения 15 2.2. Рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста 18 3. Разработка журнала как средства формирования интереса к чтению у младших школьников 21 3.1. Описание журнала и заданий 21 3.2. Влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников 21 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 27
Читать дальше
В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно принимают меры с целью противодействовать этому явлению. Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей. Проблема формирования интереса к чтению относится к такого рода задачам, с которыми необходимо заниматься с самых ранних этапов взаимодействия с детьми, потому что именно в первое десятилетие жизни формируется отношение к чтению, активное или пассивное.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по аудиту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Занимается позиция чтения, которая в большинстве случаев остается неизменной до конца жизни человека. Актуальность исследования определяется необходимостью выявления учителями теоретических основ формирования интереса к чтению у младших школьников, поиска и обоснования таких эффективных психолого-педагогических условий, которые способствовали бы успешному развитию чтения, интерес учеников. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования интереса к чтению у младших школьников и недостаточным вниманием современной школы к этой проблеме. Целью данной работы является изучение особенностей формирования интереса к чтению у младших школьников. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике; - изучить проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения; - рассмотреть психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников; - изучить особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения; - рассмотреть рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста; - изучить описание журнала и заданий; - проанализировать влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников. Объектом данного исследования выступают младшие школьники. Предметом - особенности формирования интереса к чтению у младших школьников. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, Приложения.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей формирования интереса к чтению у младших школьников. Для достижения данной цели были решены При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотрена сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «интерес к чтению» в современной педагогике; - изучена проблема формирования интереса к чтению у младших школьников и пути её решения; - рассмотрены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников; - изучены особенности формирования читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения; - рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста; - изучено описание журнала и заданий; - проанализировано влияние журнала на интерес к чтению у младших школьников. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: На основе анализа психолого-педагогической литературы были изучены основные понятия, относящиеся к проблеме исследования, рассмотрены трудности формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста и пути их преодоления, а также определены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников. Чтение для младших школьников – это сложный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности. Их преодоление и слияние всех элементов в сложное действие требует больших волевых усилий и значительного объёма внимания, его устойчивости, что очень тяжело для детей такого возраста. Поэтому педагог при формировании интереса к чтению должен учитывать все факторы (содержание, направление и организация обучения), оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на этот процесс, он должен не только знать причины снижения читательской активности учащихся: усиленное влияние СМИ; смена позиции родителей после поступления ребёнка в школу и т.д., но и обладать такой педагогической компетентностью, чтобы, несмотря на все преграды, возникающие на пути воспитания и образования детей, суметь достичь желаемого результата, осуществить свой педагогический долг. В работе представлены методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе, разобраны основные виды работ на уроках литературного чтения: чтение всего текста; чтение цепочкой по предложению; чтение по ролям и т.д., позволяющие каждому педагогу найти тот способ работы, который будет являться для него наиболее удобным. Также здесь рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Семье отводится одна из ключевых ролей, ведь она, как социальный институт, формирует в ребёнке те или иные качества, интересы и предпочтения. Если родители не обладают культурой чтения, то очень маловероятно, что дети полюбят книгу. Научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её является долгом каждого родителя и педагога. Необходимо помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Именно это позволит обобщить приобретенные навыки и работать над их дальнейшим развитием. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Абдуллина А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: Научно-методические материалы / А.А. Абдуллина. – М., 2017. – 152 с. 2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению / Г.Д. Боразнова // Початкова школа. – 2018. – № 10. – С. 47-48 3. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: Книга для учителя / М.Г. Качурин. – М.: Просвещение, 2018. – 125 с. 4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2019. – 215 с. 5. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы / Н.Е. Колганова // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 36-37 6. Никонович Е.В. Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения / Е.В. Никонович // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 41-44 7. Оморокова М.Н. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя / М.Н. Оморокова. – М.: Аркти, 2019. – 145 с. 8. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: Как его пробудить? // Школьная библиотека. – 2020. – № 6. – М. 20-21. 9. Dzhеzhеlеy O Rеаding аnd Litеrаturе. Progrаm / O.. Dzhеzhеlеy // Softwаrе аnd mеthodologicаl mаtеriаls: Rеаding. Primаry school / comp. T.V. Ignаtiеv. - M .: Bustаrd, 2017. - 196 p. 10. Pichеrol T.Prаcticаl аdvicе for а tеаchеr mаstеring thе modеrn mеthod of tеаching rеаding / T. Pichеrol // Еlеmеntаry school. - 2005. - No. 2. - P. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экологическая теория восприятия Дж. Гибсона
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Ударения в английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Понятие, виды и стороны трудового договора.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image