Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Политический мыслитель эпохи Возрождения Н. Макиавелли……4 Глава 2. Государство в концепции Н. Макиавелли…………………………….9 2.1. Государство и круговорот его форм….………………………………………...9 2.2. Теория политической этики главы государства Н. Макиавелли…………….11 Глава 3. Учение Н. Макиавелли о политике…………………………………...14 Заключение……………………………………………………………………...…21 Список использованной литературы и источников…………………………..23

Политическое учение Н. Макиавелли»

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2021 год
28 просмотров
Иванов С.
Эксперт по предмету «История политических и правовых учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Политический мыслитель эпохи Возрождения Н. Макиавелли……4 Глава 2. Государство в концепции Н. Макиавелли…………………………….9 2.1. Государство и круговорот его форм….………………………………………...9 2.2. Теория политической этики главы государства Н. Макиавелли…………….11 Глава 3. Учение Н. Макиавелли о политике…………………………………...14 Заключение……………………………………………………………………...…21 Список использованной литературы и источников…………………………..23
Читать дальше
Актуальность исследования. Никколо Макиавелли был итальянским историком эпохи Возрождения, политиком, дипломатом, философом, гуманистом и писателем, которого часто называют основателем современной политической науки. Его труды были новаторскими из-за его упора на практические и прагматические стратегии, а не на философские идеалы.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Омске , зайдите на Work5.


Самый известный текст Макиавелли, «Государь», оказал огромное влияние со времен его жизни до наших дней как на политиков, так и на философов. В книге «Государь» и других сочинениях содержится ряд правил, практических рекомендаций, основанных на его представлении о страстях и стремлениях людей и социальных групп, на примерах истории и современной ему практики итальянских и других государств. Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость собственности. В связи с этим сегодня, при решении военно-политических проблем, особенно важно обращаться к мировому историческому опыту, накопленному в сфере военной политики, опираться на теоретико-методологическую базу, созданную лучшими умами всех времен и народов. Особое значение в этом контексте имеет практическая и теоретическая деятельность выдающегося мыслителя эпохи Ренессанса и «главного героя» настоящего исследования Никколо Макиавелли Цель исследования: проанализировать политическое учение Н. Макиавелли. Задачи исследования:  дать краткую характеристику биографии политического мыслителя эпохи Возрождения Н. Макиавелли;  рассмотреть государство в концепции Н. Макиавелли;  описать государство и круговорот его реформ;  рассмотреть теорию политической этики главы государства Н. Макиавелли;  изучить учение Н. Макиавелли о политике.

Читать дальше
В свете идеологического разделения, очевидного в современной политике, стоило рассмотреть литературные произведения самых влиятельных политических теоретиков в истории, особенно те работы, которые оказали большое влияние на формирование прошлого и нынешнего состояния правительства и политики. Никколо Макиавелли был одним из самых выдающихся политических мыслителей своего времени, Макиавелли также был дипломатом, государственным должностным лицом, писателем и историком. На протяжении веков политические эссе Макиавелли влияли на бесчисленное количество ученых, политиков, мировых лидеров, и другие, озабоченные характером правительства и политическими изменениями. Имея это в виду, исследование концепций, выраженных у Макиавелли, может помочь пролить свет на некоторые из движущих сил современной политики. Макиавелли прослеживает постоянный подъем и падение трех основных форм правления на протяжении истории. Для начала Макиавелли объясняет, что по мере того, как человеческое население начало увеличиваться, группы людей собирались вместе с целью взаимной защиты. Эти ранние общества выбирали из себя «самых сильных и смелых» служить князьями. В конце концов, это привело к развитию монархических правительств. Однако Макиавелли указывает, что эти необузданные монархи начали предаваться всякого рода роскоши, оскорблять свой народ и править как безжалостные деспоты. В свою очередь могущественные дворяне начали сговор против своих правителей. Макиавелли заявляет, что под влиянием этих дворян: «Массы вооружились против тирана и, избавившись от него, подчинились этим вождям как своим освободителям». По мнению Макиавелли, свержение бывшего монарха привело к возникновению аристократического правительства во главе с победоносной знатью. Пережив несправедливость деспотизма, новая правящая аристократия правила с почтением к закону и заботой о благополучии народа. Хотя изначально эта форма правления была успешной, она начала распадаться в течение нескольких поколений. Макиавелли приписывает это вырождение самодовольству и невежеству преемников аристократов, которые, в отличие от своих предшественников, никогда не знали тирании. Вместо этого новое поколение аристократии приняло «амбиции, распутство и насилие». Другими словами, аристократия растворилась в олигархической тирании. И снова люди свергли своих угнетателей и установили новое правительство. Как объясняет Макиавелли, демократическое правительство, основанное на народном согласии, было организовано таким образом, чтобы «власть больше не попала в руки принца или небольшого числа дворян». Как и предыдущие формы правления, продолжительность демократического правления была относительно недолгой. При такой форме правления «каждый человек советовался только со своими страстями, и ежедневно совершались тысячи несправедливостей». В свою очередь, демократия в конечном итоге превратилась в анархию. Со временем анархическое государство вернулось к правлению князя, что возобновило процесс политического упадка и возрождения. Как таковой, Подчеркнув порочный характер монархических, аристократических и демократических форм правления, Макиавелли заключает, что лучшая форма правления включает комбинацию всех трех форм власти, организованных таким образом, что они взаимно сдерживают друг друга. Во введении Макиавелли цитирует правительство Древнего Рима как достигшего этого идеала. Поддержка Макиавелли трехветвленного правительства была вполне обоснованной. Хотя эта форма правления не может полностью предотвратить процесс распада, она, по крайней мере, замедляет круг правительств.
Читать дальше
1. Алимардонов Т. Нравственные проблемы государственного управления в произведениях Никколо Макиавелли и Мухаммеда Кази // Вестник ЧелГУ. 2014. №14 (343).-С.80-84. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennye-problemy-gosudarstvennogo-upravleniya-v-proizvedeniyah-nikkolo-makiavelli-i-muhammeda-kazi / (дата обращения: 18.04.2021). 2. Белас Л. Власть и добродетель в «Государе» Макиавелли // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2010. №1.- С.45-56. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vlast-i-dobrodetel-v-gosudare-makiavelli /(дата обращения: 18.04.2021). 3. Бутов А. В. Концепция государственного управления Н. Макиавелли // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2016. №6 (90). - С.174-182. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-gosudarstvennogo-upravleniya-n-makiavelli (дата обращения: 26.04.2021). 4. Бурлацкий Ф. М. Никколо Макиавелли. Советник государя. — М.: Эксмо-пресс, 2002. — 448 с. 5. Долгов К. М., Старикова Е. И. Политика и культура: от политической философии Макиавелли до политических пророчеств Киплинга // Вестник МГИМО. 2015. №6 (45). -С.40-50. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-i-kultura-ot-politicheskoy-filosofii-makiavelli-do-politicheskih-prorochestv-kiplinga / (дата обращения: 18.04.2021). 6. Иванов О. Б. Политическое в социальных конфликтах // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2018. №4.-С.564-577. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskoe-v-sotsialnyh-konfliktah / (дата обращения: 18.04.2021). 7. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997. – 576 с. 8. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 656 с. 9. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2004. - 944 с. 10. Капустин Б. Макиавелли и проблема политической морали // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №6 (108). -С.68-104. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/makiavelli-i-problema-politicheskoy-morali / (дата обращения: 18.04.2021). 11. Лимонов В. А. Философия истории Никколо Макиавелли // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2008. №4. -С.23-32. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-istorii-nikkolo-makiavelli / (дата обращения: 18.04.2021). 12. Макиавелли Н. Избранные сочинения. – М.: Художественная литература, 1982. - 478 с. 13. Макиавелли Н. История Флоренции. – М. : Наука, 1987.- 347 с. 14. Павлова С. Ю. Кардинал де Рец и идеи Никколо Макиавелли(по материалам "мемуаров") // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2018. №2.-С.170-174. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kardinal-de-rets-i-idei-nikkolo-makiavelli-po-materialam-memuarov / (дата обращения: 18.04.2021). 15. Полякова Н. В. К вопросу о «Макиавеллизме» в политической этике Н. Я. Данилевского // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2017. №2. -С.123-129. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-makiavellizme-v-politicheskoy-etike-n-ya-danilevskogo / (дата обращения: 18.04.2021). 16. Руженцев С. Е.Этическая позиция Н. Макиавелли и преодоление христианской моральной традиции в политике // Общество: философия, история, культура. 2018. №4. -С.19-22. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskaya-pozitsiya-n-makiavelli-i-preodolenie-hristianskoy-moralnoy-traditsii-v-politike / (дата обращения: 18.04.2021). 17. Сафаргалиев Э. Р. Актуальные проблемы творчества Н. Макиавелли // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. №3.-С.204-209. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-tvorchestva-n-makiavelli / (дата обращения: 18.04.2021). 18. Семагина О. С. Никколо Макиавелли о природе государства (к 500-летию трактата «Государь») // Правопорядок: история, теория, практика. 2014. №1 (2).-С.123-125. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nikkolo-makiavelli-o-prirode-gosudarstva-k-500-letiyu-traktata-gosudar / (дата обращения: 18.04.2021). 19. Сопов А. В. Расцвет политической мысли Возрождения. От «Гражданского гуманизма» Аретино к «Государственному интересу» Макиавелли // Уникальные исследования XXI века. 2015. №1 (1). - С.182-202. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rastsvet-politicheskoy-mysli-vozrozhdeniya-ot-grazhdanskogo-gumanizma-aretino-k-gosudarstvennomu-interesu-makiavelli / (дата обращения: 18.04.2021). 20. Федулов С. С. Учение Н. Макиавелли: политический реализм или политический цинизм? // Общество: философия, история, культура. 2017. №3. - С.44-48. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-n-makiavelli-politicheskiy-realizm-ili-politicheskiy-tsinizm /(дата обращения: 18.04.2021). 21. Федоров Г. С. Политическая и частная мораль в философии Аристотеля, Макиавелли и Гоббса // Вестник РУК. 2010. №1.-С.196-204. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-i-chastnaya-moral-v-filosofii-aristotelya-makiavelli-i-gobbsa / (дата обращения: 18.04.2021). 22. Темнов Е. И. Макиавелли. — М.: Юридическая литература, 1979. — 72 с. 23. Толстенко А. М. «Политический разум» Никколо Макиавелли // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2009. №4. - С. 221–229. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-razum-nikkolo-makiavelli / (дата обращения: 18.04.2021). 24. Тулякова А. А. Пометы Л. Н. Толстого в трактате Н. Макиавелли «Государь» // Вестник ННГУ. 2013. №1-2.- С.294-296. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pomety-l-n-tolstogo-v-traktate-n-makiavelli-gosudar /(дата обращения: 18.04.2021). 25. Шульц Э. Э. Никколо Макиавелли и складывание основ теории социального протеста // Via in tempore. История. Политология. 2014. №1 (172).-С.198-201. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nikkolo-makiavelli-i-skladyvanie-osnov-teorii-sotsialnogo-protesta /(дата обращения: 18.04.2021). 26. Шульц Э. Э. Политическая теория социального протеста от Аристотеля до Гоббса // Приволжский научный вестник. 2014. №1 (29). -С.118-204.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-teoriya-sotsialnogo-protesta-ot-aristotelya-do-gobbsa / (дата обращения: 18.04.2021). 27. Machiavelli N. The Prince / Tr. G. Bull. P. 95; Machiavelli N. Principe / Ed. G. Inglese. - P. 108 (XVII.2). 28. Niccolò Machiavelli's The Prince. New Interdisciplinary Essays / Ed. M. Coyle. Manchester, 1995. - P. 18-39
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Активные и пассивные операции коммерческих банков в РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Юридическая ответственность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image